Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Ка-62: первый полет через 27 лет после рождения

Рогозин опубликовал кадры первого полета вертолета Ка-62

Вице-глава российского правительства Дмитрий Рогозин опубликовал в своем твиттере видеокадры первого полета многоцелевого вертолета Ка-62. Работа над этой машиной ведется с 1990 года, но прием и испытания постоянно откладывали из-за проблем с финансированием и технических недоработок важнейших деталей вертолета. И вот наконец 25 мая первый опытный образец Ка-62 смог на 15 минут подняться в воздух.

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин опубликовал в твиттере видео первого полета многоцелевого вертолета Ка-62. На видео, снятом с разных ракурсов, показано, как машина летает в гористой местности, периодически то набирая высоту, то снижаясь. «Летный образец вертолета Ка-62 в соответствии с программой испытаний по вводу в строй выполнил полет по кругу на скорости 110 км/ч продолжительностью 15 минут», — говорится в сообщении холдинга «Вертолеты России», опубликованном на его официальном сайте. Где именно проходят испытания новой машины, не уточняется.

В 1983 году на российском вертолетостроительном предприятии «Камов» начались работы по созданию военно-транспортного вертолета Ка-60 «Касатка».

В ходе его создания конструкторы завода отказались от ставшей традиционной визитной карточки «камовцев» — соосной схемы расположения винтов (когда один винт располагается над другим) при отказе от ротора — заднего винта вертолета.

Новая машина создавалась по традиционной схеме. Этот вертолет впервые поднялся в воздух в 1998 году, а с 2007 года идут его испытания.

В 1990 году начались работы над гражданской модификацией машины — Ка-62. Предполагалось, что вертолет будет предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ на шельфах, экстренной медицинской помощи, выполнения операций по поиску и спасению, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и мониторинга экологической обстановки. Уже в 1995 году полноразмерный макет этого вертолета показали на авиасалоне МАКС. Но в дальнейшем работы над проектом стали буксовать, в первую очередь из-за недостатка средств.

Все последующие 15 лет этот проект безуспешно пытались реанимировать. Официально «Камов» сообщал, что первый полет Ка-62 может состояться в 2008 году, а его производство будет развернуто на заводе в Улан-Удэ в Бурятии. Однако этим планам вновь не суждено было сбыться.

Выяснилось, что российский двигатель РД-600 к моменту возобновления разработки вертолета уже морально устарел и летательному аппарату нужен новый мотор.

Было решено ставить на вертолет французский Turbomeca Ardiden 3G. Редуктор и трансмиссию для машины будет поставлять австрийская фирма Zoerkler.

По результатам испытаний в 2013 году вертолет потребовал доработок, и первый полет вновь перенесли — уже на 2017 год. На доработки было выделено дополнительное финансирование. 28 апреля 2016 года Ка-62 совершил первый тестовый полет на аэродроме завода «Прогресс» в городе Арсеньев Приморского края. В 18.00 вертолет приподнялся над землей и, выполнив висение с разворотами, рысканиями по тангажу и крену, приземлился. Весь полет занял не более десяти минут. А в конце мая 2017 года машина совершила первый полноценный полет, кадры которого и опубликовал в своем твиттере Рогозин.

«Летные испытания показали, что мы успешно завершили все необходимые доработки опытной машины, опираясь на результаты выполнения предыдущих пунктов программы по вводу вертолета в строй. В частности, была выполнена проверка устойчивости и управляемости вертолета, работоспособности его основных систем и комплексов», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

В «Камове» отмечают, что в конструкции Ка-62 широко применены современные технологии: полимерные композиционные материалы (ПКМ), а также высокопрочные алюминиевые, титановые сплавы и сталь.

«Объем конструкций из ПКМ на вертолете доведен до 60% по массе, благодаря чему уменьшается масса пустого вертолета, соответственно, увеличивается его скорость, маневренность и грузоподъемность, а также снижается расход топлива», — говорится в сообщении компании.

Ранее предыдущий генеральный директор холдинга Дмитрий Петров утверждал, что Ка-62 в значительной степени нацелен на международный рынок и создается по «схеме широкой международной кооперации», что, по его словам, является первым подобным опытом в российском вертолетостроении. Но в то же время стартовыми заказчиками вертолета выступят силовые ведомства.

Новости и материалы
Нейрохирурги удалили опухоль позвоночника пациентке сразу после кесарева сечения
Умер каскадер из фильма «Д'Артаньян и три мушкетера»
В Белгородской области отменен сигнал ракетной опасности
Сменившая паспорт российская атлетка оспорила решение о лишении медали Игр
Успенская предложила Киркорову деньги на брюки после иска
В луганском Краснодоне возросло число пострадавших при обстреле ВСУ
Россия сбила 16 снарядов Vampire ВСУ в Белгородской области
Кандидатуру Ковальчука на пост главы Счетной палаты поддержали в Совфеде
Собянин открыл производство «Москвичей» по полному циклу
В Москве отложили плановые отключения горячей воды
Россиянин изнасиловал школьницу, шантажируя ее интимными фото
Нарышкин прибыл в Совфед
Певица Валерия снялась в позе «цыпленка табака»
Россиянин поджег автомобиль, чтобы его не забрали на штрафстоянку
В Центробанке назвали уровень годовой инфляции по итогам второго квартала 2024 года
В Эстонии рассматривают возможность отправки войск на запад Украины
Владелец «Вашингтона» рассказал о страхе из-за Овечкина
Пьяный россиянин позвонил в экстренные службы и заявил о бомбе в больнице
Все новости