Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Не с чем сражаться»: журналисты США назвали МиГ-25 бесполезным

В США назвали самый быстрый истребитель МиГ-25 «бесполезным»

Самый быстрый и высотный в мире истребитель-перехватчик МиГ-25 бесполезен, потому что у него нет радара, а, значит, пилоты не могут одновременно видеть самолеты противника перед и под собой, пишут американские журналисты. Они пояснили, что об уязвимости этих машин стало известно после того, как один из таких самолетов угнал в Японию советский летчик, после чего летательный аппарат изучили американские специалисты.

Советский истребитель-перехватчик третьего поколения МиГ-25, созданный более 50 лет назад, до сих пор остается самым быстрым и высотным действующим самолетом в мире, пишет We are the Mighty. В издании отметили, что он развивает скорость до 2,8 числа Маха (скоростей звука), и, в ряде случаев, до 3,2 числа, но эти возможности не предоставляют самолету каких-либо преимуществ.

Автор объяснил это отсутствием у МиГ-25 радара, способного видеть впереди истребителя и одновременно представлять пилоту четкую картину о происходящем внизу.

Это выяснилось после того, как в 1976 году советский летчик Виктор Беленко угнал истребитель в Японию и передал его иностранным властям. Тогда американские специалисты и обнаружили, что самолету не достает радиолокационной станции (РЛС), чтобы обнаруживать и поражать низколетящие цели.

Из-за этого МиГ-25 вынуждены спускаться, чтобы сражаться с другими истребителями. Но поскольку самолет не отличается суперманевренностью, в такой ситуации не исключено, что он не сможет увернуться от ракет противника и выиграть воздушный бой.

«Когда американские инженеры разобрали, изучили, собрали и испытали самолет, они поняли, что он почти всегда будет иметь преимущество в скорости и высоте по сравнению с самолетами НАТО, но не может извлечь из этого выгоду», — написали в We are the Mighty.

В статье указали, что в свое время эта разработка «напугала США и остальных членов НАТО», так как МиГ-25 был не только «до жути» быстрый и мощный, но и очень маневренный в силу особенностей конструкции. Тогда западные инженеры только стремились к этому.

Издание обратило внимание, что созданная еще в период СССР машина выглядит громоздкой в сравнении с истребителями четвертого и пятого поколения. К тому же, летательному аппарату не достает лоска Миг-29 и еще более «зловещих» F-35, F-22 и Су-57. Портал сравнил наружность МиГ-25 с грузовым фургоном.

В заключение автор написал, что истребитель Миг-25 все еще остается самым быстрым в мире, а теперь его еще и оснастили арсеналом, который может «испарить слезы на лице пилотов».

Но, по его мнению, это не имеет значения, поскольку в небе ему «не с чем сражаться».

С 1969 по 1985 годы в СССР было выпущено около 1,2 тыс. МиГ-25. Истребитель-перехватчик третьего поколения, согласно открытым источникам, способен достигать высоты 23 км. В зависимости от конфигурации машина рассчитана на перенос ракет класса «воздух-воздух» или фугасных авиабомб.

В прошлом году автор The National Interest Роберт Фарли писал, что Советский Союз потратил большие средства на производство МиГ-25, а вместо этого мог сосредоточиться на выпуске менее дорогих многоцелевых машин. Эксперт выразил мнение, что советское руководство приняло такое решение из-за недостатка разведывательных данных о планах по развитию американской военной авиации. Как написал Фарли, если бы в СССР решили создавать многоцелевые истребители, сработал бы «эффект домино», который мог «серьезно повлиять на историю мировой боевой авиации».

Фарли назвал скорость и высоту МиГ-25 его достоинствами, а к недостаткам отнес маневренность на малой высоте и ограниченность форсажного режима работы. Он также обратил внимание, что о недостатках истребителя американцы узнали после его угона Виктором Беленко.

Специалист признал, что истребитель серьезно повлиял на течение военных конфликтов за пределами СССР и стал основой для первого советского боевого самолета четвертого поколения МиГ-31.

В феврале прошлого года МиГ-25 впервые за долгое время был привлечен для выполнения непосредственных боевых задач в воздухе.

Их подняли в небо Сирии в ходе нападения истребителей израильских ВВС на пункт управления беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) в сирийском Тьясе. Как писал «Вестник Мордовии», советские истребители-перехватчики «до сих пор могут доставить неприятности» высокотехнологичной израильской авиации.

Чтобы отразить налеты израильских военно-воздушных сил ПВО Сирия задействовала «практически весь свой арсенал», в том числе и «пожилых» советских перехватчиков. По кодификации НАТО МиГ-25 известны как «летучие лисицы» (Foxbat).

Долгое время до этого боевого задания МиГ-25 совершал в основном редкие патрульные вылеты.

Новости и материалы
Виктория Боня объяснила, почему не может найти себе достойного возлюбленного
Россиянин сделал шаурму с начинкой из наркотиков и попался полиции
В Раде подсчитали число уклонистов
Россиянин сел на 10 лет за попытку переметнуться на сторону ВСУ
Telegram удалил более 256 000 запрещенных материалов по требованиям РКН
Раскрыты детали «помолвки» Леонардо Ди Каприо и его возлюбленной
Путин предрек, во сколько раз вырастет вклад туризма в ВВП страны к 2030 году
В ГИБДД рассказали, сколько россиян провалили экзамен по вождению
«Тяжело морально»: Лазарев резко сбросил вес на фоне теракта в «Крокусе»
Жена Константина Ивлева сообщила о травме позвоночника после падения
Мари Краймбрери вступилась за знаменитостей, которые помогли пострадавшим в теракте
Путин проводит совещание по внутреннему туризму в РФ
В Сибири учителя, обвиняемого в педофилии, выпустили на свободу
Apple может надолго отменить выход складного iPhone
Лавров упрекнул Армению в шельмовании России
В конгрессе потребовали от Пентагона отчитаться за африканские госперевороты
В Англии школьнице удалили из желудка комок волос весом 3 килограмма
Продюсер заявил, что Лайму Вайкуле создали «назло Пугачевой»
Все новости