Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

ГАИ разбила дороги на опасные участки

Гаишники нашли и обезопасили 1800 аварийных мест на дорогах страны

Гаишники нашли и обезопасили 1800 аварийных мест на дорогах страны. Больше всего машин разбивалось из-за ям, неровностей асфальта и отсутствия фонарей. Правозащитники уверены, что вместо того, чтобы ремонтировать дороги и устанавливать на опасных участках освещение, дорожники просто снизили разрешенную скорость до 30 км/ч.

ГАИ России совместно с Минтрансом определили самые опасные места на дорогах страны. Больше всего аварий в России происходило на 1800 участках дорог, каждый из которых длиной 400 метров в городе и 1 км – на трассах. В черный список попадали места, где за год произошло минимум три аварии. «Анализ и определение потенциальных мест аварийности проводится ГАИ на основании собственной ежегодной статистики по ДТП, — рассказал «Газете.Ru» Сергей Соболев, начальник отдела дорожной инспекции ГАИ России. – Статистика накладывается на дорогу, и определяются опасные места».

Аварийными чаще всего становятся разбитые куски полотна, без освещения, разметки или отбойников.

По словам Соболева, по результатам исследования организации, ответственные за дорогу, устраняют проблемы. «Это может быть расширение полос, установка знаков, светофора, строительство пешеходных переходов, поднятие на уровень пересекающегося направления – что угодно в зависимости от конкретной ситуации», — рассказал начальник отдела дорожной инспекции.

Однако то, что этой акции недостаточно, чтобы обезопасить российские дороги, понимают и в ГАИ, и в Минтрансе. Исправив ситуацию на этих участках, гаишники будут ждать, пока появятся новые, чтобы в следующем году ремонтировать их по результатам статистики. «Для того чтобы обезопасить все дороги, нужны большие денежные затраты, а таким образом от опасных участков не избавиться, — считает Соболев. — Москва, например, сплошной очаг аварийности».

Еще одна причина появления опасных точек, уверены гаишники, в автомобильном буме, за которым не поспевает дорожное строительство, а также несвоевременная и некачественная работа дорожников. «Мы принуждаем их, указываем, но не все организации работают хорошо», — заметил Соболев.

Эксперты уверены, что ответственность за аварийность лежит не только на дорожниках, но и на самих гаишниках.

«Необходимо работать на предупреждение аварий, а не отрабатывать их «постфактум» по данным статистики за уже прошедший год», — говорит директор Межрегионального центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. По его словам, на деле заявления о ликвидации мест повышенной аварийности зачастую остаются просто «словами для аудитории». «На выявленном участке обычно устанавливают знак ограничения скорости до 30км/ч, и на этом дело кончается, — делится своими наблюдениями Леонтьев. – В Москве на съездах набережной реки Яузы ежедневно происходит по 3 ДТП, и ничего не меняется, а достаточно, как в Южной Корее, повесить обзорные зеркала для того, чтобы водители видели машины, приближающиеся из-за поворотов».

Специалисты сходятся во мнении, что статистика ГАИ — далеко не объективный показатель, чтобы по ней выявлять аварийные участки.

Не всегда в протокол инспектора попадает причина аварии, да и сам гаишник без тщательной экспертизы на месте не всегда может определить, от чего разбился автомобиль. «Профессиональный водитель может ехать уверенно по зимней дороге, но на повороте окажется не убранный коммунальщиками лед, и его выбросит с трассы, а в протоколе будет значиться – не справился с управлением», — поясняет лидер общественного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Решение проблемы правозащитник видит в смене системы критериев оценки работы ГАИ. Зарплата подразделения должна быть привязана к количеству пробок и аварий на подконтрольном участке, таким образом, у инспекторов появится стимул предупреждать аварии, писать рапорты начальству, а не стоять и брать взятки после ямы, которую объезжают по встречной полосе. «Кроме того, важно, чтобы водители сообщали о недобросовестном поведении инспекторов ГАИ – это в том числе будет работать на снижение аварийности», — убежден Лысаков.

Новости и материалы
В РФС заявили, что финал Лиги чемпионов получится очень хорошим
Двухлетняя россиянка попала в реанимацию после падения из окна
Зеленский пожаловался на преимущество России в производстве оружия
В Туле по делу о незаконной миграции арестован экс-начальник УМВД Роман Корсаков
В Химках обвинили коммунальщиков в том, что они покрасили на дороге цемент, выдав его за асфальт
Посол РФ рассказал о последствиях заморозки членства Армении в ОДКБ
Школьный психолог избила шестилетнюю дочь на детской площадке в Москве
Зеленский подписал третье оборонное соглашение за день
В Армении на акции протеста задержаны 16 человек
«Спартак» и ЦСКА потеряли больше 1 млрд рублей в 2023 году
Фонд Клуни потребовал выдать ордера на арест российских журналистов
Легкомоторный самолет потерпел крушение в российском регионе
В Белоруссии стартовали продажи новых BMW
Стало известно, когда примут закон о локализации автомобилей такси
В Минобороны ФРГ подтвердили разрешение Украине бить по РФ немецким оружием
Новую песню Пугачевой нашли в ролике с Собчак 11-летней давности
Главы МИД не договорились о передаче НАТО роли координатора по Киеву
Украина и Швеция подписали оборонное соглашение
Все новости