Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пикник с французом

Тест-драйв Renault Koleos

Внедорожник с жизненной позицией самурая и харизмой француза, наконец доехал до России. Koleos — первый кроссвер в модельном ряду Renault протестировала «Газета.Ru».

О своем желании войти в сегмент автомобилей под названием SUV компания Renault заявила еще на Парижском автосалоне в 2006 году, представив публике концепт первого внедорожника марки под названием Koleos. Не смогли французы пройти мимо набирающего обороты тренда по превращению внедорожников из автомобилей для бандитов, экстремалов и исследователей в Sport Utility Vehicle.

Сразу следует отметить выдержку дизайнеров Renault, которые нашли в себе силы запустить концепт в серию практически без изменений внешности. Renault Koleos выглядит внушительным «джипом» с впечатляющим передним бампером, и слегка сигарообразным задом. Рубленные черты, напоминающие дизайн Megane, вполне органично смотрятся на кроссовере. Зауженные к носу фары, расширяются к уголкам «глаз» и заползают на капот. Высокий дорожный просвет и большие арки выглядят многообещающе. В целом дизайн получился самобытным и запоминающимся. Но, несмотря на широкую рекламную компанию, наличие ромба на машине с габаритами большого автомобиля выглядит непривычно.

Нам на тест достался Koleos, укомплектованный 2,5-литровым бензиновым мотором, вариатором CVT, и полным набором комфортных составляющих салона, как то электрорегулировка сидений, прозрачный потолок с раздвижным люком, климат контроль, куча айрбэгов, запуск двигателя на кнопке и аудиосистема Bose.

И без того не маленький салон, кажется еще больше за счет прозрачной крыши. Здесь царят плавные линии и формы – покатое торпедо подчеркивается волной линии бардачка, а центральная консоль обрамлена дутыми хромированными вставками. Двери украшает хромированная конструкция, похожая на каплю воды с картины Дали. В таком интерьере спокойно и комфортно даже в городской пробке. Настроение поддерживают и широкие сидушки передних сидений, однако в спортивном режиме вождения они только мешают — иной раз только ремни безопасности предохраняли меня от того, чтобы не съезжать от края к краю на поворотах. Нижние подушки заднего дивана оказались почти идеально плоскими, что не нашло одобрения у моей дочери, которая была привлечена в качестве пассажира-испытателя. «Я люблю сидеть в кресле, а не на столе», - сказала 11-летний эксперт.

Отдельно следует остановиться на системе запирания и отпирания Renault Koleos. Понравилось то, что запереть автомобиль можно легким нажатием кнопки, какие нанесены на ручки всех четырех дверей. Удобно и безопасно на тот случай, если в ближайших кустах сидят угонщики со сканерами. А вот отпереть Renault Koleos можно электронным ключом, да каким!!! Это такой девайс, по габаритам напоминающий iPod первого поколения. На нем располагаются кнопки открывания и закрывания дверей, а также открывания багажника. Его габариты начинают конкурировать за место в карманах с мобильным телефоном и прочими мелочами.

На ходу Koleos оказался очень резвым. Чувствуется прекрасная сбалансированность мощности двигателя с массой машины.

Реакция на нажатие газа у Koleos мгновенная, и рулится, благодаря сервоприводу руля машина отлично. Короче, в нежелании «ехать» Renault Koleos обвинить нельзя, и можно было бы и вовсе назвать его отличной машиной, если бы не одно но - шаткая она очень. Из-за высокой посадки и недостаточно жесткой подвески Koleos здорово кренит даже на пологих поворотах. А на естественных буграх московского асфальта Koleos дарит ощущение езды на верблюде. Это вроде бы терпимо, но людей с чувствительным вестибулярным аппаратом может укачать. Странно но сами «реновцы» этой своей мягкостью гордятся и даже выпячивают ее на обозрение, ставя себе в плюс перед конкурентами.

Renault Koleos получил платформу внедорожника Nissan X- Trail, в результате у машины полный привод оснащен возможностью подключения заднего моста. По моим ощущениям, лучше этот мост не отключать совсем, потому что без него на ведущем одном передке Koleos начинает слегка подволакивать зад, в результате приходится периодически ловить дорогу. При возврате к полному приводу ощущение тревоги и неуверенности пропадает.

Да и аппетит у двигателя для машины с такими габаритами вполне умеренный - в районе 13 литров на 100 км по городу.

Для крутого бездорожья Koleos получил блокировку межосевого дифференциала и демультипликатор для подъемов и спусков. Я на испытуемом заехал на изрытый колесами участок мокрой глины, покрутился на нем и выехал. Машина реагировала на педаль газа очень осторожно и нехотя, но, тем не менее, с честью выдержала испытание грязью. Послав Koleos в горку при включенной блокировке и нажатой кнопкой помощи при подъемах/спусках, мне удалось перешнуровать ботинок, так как машина ехала сама. А когда, покатавшись по бездорожью я выехал на асфальт, то компьютер сам выключил блокировку дифференциала. Такая забота о забывчивых уничтожителях дифференциалов очень трогает.

В самой бедной комплектации Renault Koleos стоит 860 тыс. руб, а с «полным фаршем» перевалит за миллион.

Новости и материалы
В Таджикистане откроют центры языковой подготовки для будущих мигрантов
Ягудин отказался называть Малинина человеком
Следователи продолжают работу в «Крокус Сити Холле»
В Госдуме назвали цинизмом жалобы главкома ВСУ на нехватку оружия
В России подешевеет кроссовер Omoda C5
В России готовят закон о запрете иноагентам выдвигаться в депутаты
На Украине сторонники ПЦУ захватили храм УПЦ
Экс-сотрудник СБУ сравнил действия террористов в «Крокусе» с ДРГ Украины
Греческая компания подала в суд на «Газпром» за слишком дорогой газ
Тина Канделаки рассказала, почему не использует тональный крем
США передали Польше партию танков Abrams
Орлову пристыдили за демонстрацию «счастья» за границей после трагедии в «Крокусе»
Британский аналитик раскрыл российское оружие, способное пробить оборону НАТО
Стало известно, почему МОК не помешает спортсменам выступить на Играх дружбы
В Талибане* начнут наказывать женщин избиением камнями
Блогер сравнил дешевый MacBook Air M1 с новой моделью
Новак назвал возможные сроки ремонта сломавшегося на заводе «Лукойла» оборудования
Тарасова назвала безобразными заявления главы МОК по поводу России
Все новости