Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Автолюбители остались без денег и машин

Десятки покупателей автомобилей Nissan в Орске полгода не могут получить свои машины

Крупный скандал разгорелся в Орске с местным дилером Nissan, который уже полгода не отдает оплаченные автомобили законным владельцам. Сам автосалон формально уже ликвидирован, пострадавшие покупатели ищут защиты у правоохранительных органов. В полиции возбуждать уголовное дело пока не спешат, а российское представительно Nissan обещает в ближайшие дни во всем разобраться.

Проблемы у клиентов автоцентра «Ниссан-Орск» (Оренбургская область) начались еще летом, когда покупателям новых японских иномарок после оплаты стали задерживать передачу автомобилей. В автоцентре ссылались на отсутствие оригинальных паспортов транспортного средства (ПТС) и отказывались без них выдавать уже оплаченные машины. Устав ждать, недовольные клиенты обратились в местные СМИ.

Оказалось, что деньги поступали на счет учредителя автоцентра в Оренбурге, но до представительства Nissan в Москве не доходили. Следовательно, автокомпания без оплаты не могла передать дилеру оригиналы паспортов транспортных средств.

Представители автосалона постоянно обещали решить все свои проблемы, но ряд покупателей свои машины так и не получил. В конце октября гендиректор юридического лицо дилера ООО «АЦН Орск» Владислав Квашенников объявил о ликвидации компании. После этого находившиеся там автомобили на трех автовозах увезли в сторону Оренбурга.

Отчаявшиеся покупатели – по некоторым данным их около 20 — уже устроили один стихийный митинг, а один из них даже собрался объявить голодовку.

В ноябре на ситуацию обратила внимание и полиция. В МВД начали доследственную проверку по факту обмана покупателей, но решение о возбуждении уголовного дела до сих пор не принято. В понедельник, 18 ноября, в автосалон пожаловали судебные приставы. Оказалось, что на учредителей автосалона уже подали иски не только простые покупатели, но и банки. После получения исполнительных листов приставы начали процедуру ареста имущества дилера, в том числе и еще не вывезенных новых автомобилей. Тем временем за ними уже приехал еще один автовоз, но пока он стоит возле салона пустой.

В российском представительстве Nissan также проводят разбирательство. Как сообщил «Газете.Ru» представитель компании Роман Скольский, расследование в самом разгаре и в самое ближайшее время выяснится, кто именно должен нести ответственность за сложившуюся ситуацию.

При этом Скольский подтвердил, что деньги за автомобили в московское представительство не поступали.

На сегодняшний день уже около тридцати покупателей остаются в неведении и ждут свои автомобили.

Примечательно, что очень похожая ситуация в Оренбурге сложилась с дилером Audi — компанией «Aуди Центр Оренбург». Там тоже клиентам перестали выдавать оплаченные машины, и вскоре немецкая компания разорвала дилерский договор. По данным «Урал56.Ru», руководит этой компанией также Владислав Квашенников.

Аналогичные случаи происходят с региональными дилерами известных брендов довольно часто. Год назад «Газета.Ru» рассказывала о похожей ситуации с дилером Volkswagen в Тамбове.

Сопредседатель «Союза потребителей РФ» Анатолий Голых считает, что у обманутых покупателей есть несколько вариантов действий. «Если автосалон все еще существует, то обращаться следует в суд для возврата денег и в Роспотребнадзор, чтобы наказать недобросовестного дилера, — рассказал он «Газете.Ru». –

В Орске ситуация другая, куда более сложная, потому что юридическое лицо, с которым заключался договор, обанкротилось и перестало существовать. Здесь необходимо обращаться в прокуратуру, суд и полицию. Жаловаться лучше всем сразу, а не по отдельности. В данном случае они должны руководствоваться уже не законом «О защите прав потребителей», а УК РФ».

По мнению Голых, в ситуации, которая сложилась в Орске, есть признаки преступления. «Ситуация аналогична случаям с обманутыми дольщиками при строительстве жилья, — считает эксперт. – И там и там потребитель никак не застрахован от обмана, как, например, в случае с банковскими вкладами. Никаких страховых фондов здесь не существует. Нужно принять закон, который дал бы гарантии, что деньги не пропадут в никуда, по аналогии со страхованием банковских вкладов до 700 тыс. руб. И хотя такие случаи мошенничества со стороны автосалонов уже не редкость, правительство не спешит принимать меры».

По словам Голых, обманутым покупателям следует также обратиться и в российское представительство Nissan. «Компания, вероятно, приложит все усилия, чтобы не подорвать свою репутацию, для мирного решения конфликта», — уверен он.

Новости и материалы
Названа главная проблема кибербезопасности в России
Куценко рассказал, как стал актером из-за любви
Эвелина Бледанс рассказала об увлечениях особенного сына
Белгородский власти сообщили об обстреле села Муром
Бен Аффлек сморщился из-за поцелуя Дженнифер Лопес на публике
Шукшина показала фигуру в бикини
Лева Би-2 рассказал, почему Вайкуле отказалась петь с ними «Мой рок-н-ролл»
Во «Вкусно — и точка» в Москве произошла утечка азота
Белорусская студия готовит ответ российской игре «Смута»
Москва рассчитывает на большую поддержку от банков КНР
«Манюня» обошла «Майора Грома» в прокате
Нидерланды разрешили использовать переданные ВСУ истребители F-16 для ударов по РФ
В Белгородской области жители трех сел остались без света после атаки БПЛА ВСУ
Назван орех, помогающий похудеть и снизить риск развития диабета
Командир «Ахмата» предрек завершение СВО в 2024 году
Волочкова показала шпагат в мини-бикини, плавая в бассейне
В Китае усомнились, что участники конференции в Швейцарии хотят мира на Украине
В Москве вынесли приговор немецкому инвестору по делу о хищениях
Все новости