Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Погода пришпорила ремонт

Столичные власти приступают к масштабной замене асфальта

Уже в пятницу московские дорожники начинают массовую замену асфальта на основных транспортных артериях города. В ГБУ «Автомобильные дороги» говорят, что работы будут вестись преимущественно в ночное время, чтобы не создавать транспортный коллапс. Но многие эксперты считают, что пробок избежать не удастся...

Установившаяся в столица необыкновенно теплая погода внесла коррективы в планы дорожников — в этому году они начинают сезонный ремонт дорог раньше обычного. Уже в ночь на пятницу в Москве начинается масштабная замена асфальта. В первую очередь отремонтируют практически всю МКАД и ее развязки, а затем примутся за ТТК, вылетные магистрали и остальные улицы.

По информации правительства Москвы, с 8 апреля по середину октября по всему городу обновят в общей сложности 13 млн кв. м асфальта. Работы помимо укладки нового асфальта включают замену бордюрного камня и нанесение разметки.

Только на МКАД в течение полугода будет отремонтировано 86 участков, включая развязки и участки прямого хода. В частности, асфальт меняют на Щелковской, Ярославской, Волоколамской развязках, на пересечениях Кольцевой с Каширским, Алтуфьевским и Пятницким шоссе.

В итоге площадь ремонтируемого покрытия на главном столичном кольце составит примерно 3,5 млн кв. м. Не менее масштабный ремонт ждет, судя по всему, и ТТК.

Что касается вылетных магистралей, то работы запланированы в том числе и на тех шоссе, которые сейчас активно реконструируются. Так, например, асфальт поменяют на Волгоградском проспекте, где сейчас строится эстакада, и на шоссе Энтузиастов, которое реконструируется уже не первый год. Будут менять асфальт на Дмитровском шоссе, участке дороги Строгино — Мякинино и на других крупных трассах.

В ГБУ «Автомобильные дороги» «Газете.Ru» рассказали, что объем работ по замене асфальта в сравнении с прошлым годом существенно увеличился.

«В прошлом году мы отремонтировали порядка 4 млн кв. м, а в этом должны сделать 7 млн кв. м,

— говорят в пресс-службе учреждения. — Работы будут вестись преимущественно в ночное время, чтобы не создавать транспортный коллапс: примерно с 23.00 и до утра. Мы начинаем с самого большого объекта — МКАД, а потом будем двигаться к ТТК, менять асфальт на самом кольце и на вылетных магистралях».

В ГБУ отмечают, что ремонтируют только крупные магистрали, а асфальт на дорогах районного значения меняют префектуры.

Помимо гарантийного и планового ремонта дорог в течение весны дорожники приведут в нормативное состояние асфальт возле строящихся станций метрополитена и транспортных объектов — всего 31 объект суммарной площадью 140 тыс. кв. м. Работы начались еще 30 марта и будут вестись до 1 мая, например, на Дмитровском и Волоколамском шоссе, рядом с площадью Савеловского вокзала, на участке от Измайловского до Щелковского шоссе и некоторых участках Щелковского шоссе, а также в районе Четвертого транспортного кольца.

Как рассказал в интервью «Газете.Ru» заммэра Москвы по вопросам ЖКХ Петр Бирюков, улицы в центре города также ждут масштабные обновления, как было и прошлым летом.

«В списке по благоустройству в этом году оказались 52 улицы, включая 14 городских площадей и семь въездных групп на основных вылетных магистралях. Ключевыми объектами программы «Моя улица» в этом году станут такие знаковые объекты, как Тверская улица, Новый Арбат, Бульварное и Садовое кольца», — поведал Бирюков.

Помимо ремонта и реконструкции на ближайшие месяцы запланирована и массовая проверка состояния столичных дорог с использованием передвижных лабораторий, которые позволяют изучить состояние дороги с помощью лазерных технологий. За сезон дорожники хотят обследовать при помощи трех мобильных лабораторий около 42 млн кв. м асфальта: помимо Садового кольца, МКАД и ТТК будут изучены все дороги в ТиНАО.

Эксперты уверены, что с учетом огромного объема дорожных работ, а также и без того плотного трафика в Москве пробок станет еще больше.

Руководитель «Пробковорота» Виктор Осипков считает, что за последние пять лет организация проведения дорожных работ в столице улучшилась, но пока далеко не идеальна.

«Например, ямочный ремонт прошедшей зимой дорожники делали в пиковое с точки зрения загруженности дорог время, парализуя движение транспорта, — говорит Осипков «Газете.Ru». — Рост пробок при сезонных дорожных работах во многом будет зависеть от грамотности перекрытия улиц: времени суток, оперативности переноса техники. Кроме того, важен и выбор подрядчиков. Если асфальт придется где-то перекладывать, как было в Москве в 2014 году, то работы растянутся на всю осень, когда трафик намного интенсивнее».

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает, что в этом году москвичам придется постоять в традиционных пробках из-за ремонта дорог.

«Принципиально ничего в плане организации дорожных ремонтных работ в Москве не поменялось, — поясняет Шумский «Газете.Ru»

Несмотря на то что работы ведутся ночью, автомобилисты в пятницу и выходные ездят в это время на дачу и обратно, поэтому на каких-то участках дорог из-за ремонта периодически будут попадать в пробки.

Днем на ремонтируемых участках также иногда могут образовываться заторы: по срезанному асфальту и торчащим люкам быстро не поедешь.

Кроме того, на новый асфальт в течение двух недель нельзя наносить разметку, а ее отсутствие также влияет на организацию дорожного движения».

В столичном Дептрансе на запрос «Газеты.Ru» оперативно ответить не смогли: прогнозируют ли в транспортном комплексе столицы рост загруженности дорог в связи с ремонтом, неизвестно.

Напомним, что в 2011 году столичный дорожный комплекс перешел с восьмилетнего на трехлетний цикл ремонта дорог. Такое решение, по словам чиновников, было принято из-за климатических особенностей региона. Из-за слишком частой смены заморозка оттепелью талая вода без конца попадает в микротрещины в асфальте, а когда замерзает, разрывает полотно. Сейчас для асфальтобетонной смеси используются модифицированный битум с полимерами — такой состав якобы улучшает качество и долговечность материала.

Переход на трехлетний цикл ремонта дорог в Москве Шумский считает обоснованным, однако среди причин быстрого разрушения асфальта называет высокую нагрузку на полотно.

«Из-за невысокой плотности столичной дорожной сети нагрузка на полотно очень высокая. Поэтому асфальт приходит в негодность на основных магистралях даже быстрее, чем через три года»,

— говорит он.

Собеседник отмечает, что на сроках масштабного ремонта асфальта в городе положительно скажется тот факт, что у Москвы появилось несколько собственных асфальтобетонных заводов — в ведении ГБУ «Автомобильные дороги» теперь находится восемь предприятий. «Асфальта столичным дорожникам периодически не хватало, и закупить оперативно они его не могли, например, когда заводы закрывались на праздники, — поясняет эксперт. — Из-за этого сроки ремонта растягивались, но теперь такой проблемы быть не должно».

В свою очередь Виктор Осипков отмечает, что климат за последние 15 лет существенно не менялся, поэтому доводы чиновников о недолговечности полотна несправедливы. «Зато в последнее время у нас стали использовать новые реагенты, — отмечает он. — Не исключено, что на разрушение асфальта во многом влияют именно они».

Новости и материалы
Синоптики назвали регионы РФ, где на выходных ожидаются заморозки
Профориентолог дала советы, как выбрать свою профессию
В Белом доме выразили беспокойство из-за развития отношений России и Китая
В Воронежской области объявили угрозу атаки БПЛА
Пересадка органов может изменить личность человека, узнали ученые
КНДР провела испытания новой тактической баллистической ракеты
США провели ядерное испытание на полигоне в Неваде
Спортдиректора «Спартака» похвалили за качественную работу
Ученые выяснили, что воспаление мозга необходимо для работы памяти
Смена министра обороны РФ стала самым обсуждаемым инфоповодом по итогам назначений Путина
Милиция Киргизии заявила о стабилизации ситуации в Бишкеке после стихийного митинга
В Новой Зеландии произошло землетрясение магнитудой 5,8
В Финляндии начали расследование крупной утечки данных
Ученые узнали, когда первые люди поселились на Кипре
Школьникам объяснили, чего нельзя делать за неделю до ЕГЭ
Гросси оценил сотрудничество России и МАГАТЭ по Запорожской АЭС
В Госдуме предложили увеличить штраф за курение в неположенных местах
В Минсельхозе рассказали о последствиях аномальных заморозков
Все новости