Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Выхлоп на всю Европу

Дизельные Volkswagen оказались самыми чистыми в Европе

Год спустя после «дизельгейта» — небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, — эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

Базирующаяся в Брюсселе негосударственная экологическая организация Transport & Environment привела данные исследования, касающегося уровня выхлопов автомобилей на европейском рынке. Анализ привел к неутешительным выводам: десятки миллионов автомобилей на европейском континенте загрязняют атмосферу сильнее, чем положено.

При этом изрядно подмочивший свою репутацию концерн Volkswagen по экологическим стандартам «евро-6» в настоящее время показывает самый лучший результат на континенте среди всех продаваемых в Европе марок. Тем не менее даже самый низкий показатель выбросов у немецкого концерна оказался выше разрешенных лимитов.

Были проанализированы тестовые данные выхлопов 230 различных дизельных моделей. Исходные данные для расчетов организация получила в том числе от правительств Германии, Франции и Великобритании. При этом в основном учитывались показатели загрязнения, которые автомобили имеют при реальном движении на дорогах.

Оказалось, что нормативы «евро-6», которые изначально рассматривались как крайне «антидизельные», некоторые производители умудрились превысить в 15 раз. Речь, в частности, идет о показателях по такому опасному соединению, как оксиды азота.

Именно такой неприглядный результат показали дизельные машины итальянского Fiat и японской Suzuki. Не намного лучше оказались дела и у машин альянса Renault — Nissan (14 раз), который активно работает в России, где владеет «АвтоВАЗом».

В десять раз превысил нормативы ушедший из России Opel, почти в восемь раз — Hyundai и более чем в шесть раз — Mercedes. Именно этот рейтинг и замкнул Volkswagen, дизельные машины которого коптят атмосферу, «всего» в два раза превышая нормы «евро-6».

«Через год после «дизельгейта» все производители при попустительстве правительств европейских стран продолжают продавать автомобили с завышенными выбросами. Автомобильная промышленность подмяла под себя регуляторы, и сейчас государства должны встать на защиту своих граждан, чтобы прекратить все это. Только отзыв всех «грязных» дизелей очистит воздух и восстановит авторитет в правовой системе Европы», — прокомментировал результаты один из руководителей Transport & Environment Грег Арчер.

Кроме того, по данным организации, 29 млн дизельных машин в Европе, классифицируемых организацией как грязные, выбрасывают в атмосферу более чем в три раза больше окислов азота, чем это предусмотрено нормами «евро-5».

При этом у большинства этих машин тестовые нормативы как по «евро-5», так и при «евро-6» на испытаниях превышены не были, что наглядно свидетельствует о том, что занижением реальных выхлопов грешит не только Volkswagen, но и остальные производители.

Больше всего, по оценкам организации, «грязных» дизельных машин ездит по дорогам Франции (5,5 млн) и Германии (5,3 млн), а также Великобритании (4,3 млн). Стоит отметить, что высокая популярность дизельных машин в европейских странах во многом обусловлена их экономичностью по сравнению с автомобилями с бензиновым мотором, а также тем, что стоимость дизельного топлива в Европе существенно ниже бензина.

«Настоящий «дизельгейт» — это то, что национальные регуляторы европейских стран закрывают глаза на вопиющие факты фальсификаций с единственной целью — защитить своих национальных автопроизводителей и крупный бизнес. Это убивает десятки тысяч людей ежегодно», — отмечает Арчер.

Напомним, что разразившийся в сентябре 2015 года скандал, позже названный «дизельгейтом», стал одним из крупнейших скандалов в мировом автопроме за последние десятилетия. Оказалось, что компания намеренно обманывала регуляторы и потребителей, специально занижая показатели выбросов своих дизельных моторов. Помимо отставки руководства, резкого снижения мировых продаж, миллиардных исков, Volkswagen пришлось выплачивать компенсации автовладельцам. Правда, деньги — примерно по $5,1 тыс. — достались только американским клиентам марки, где претензии к производителю, в том числе и в виде судебных исков, были наиболее проблемными для компании. Общие затраты на ликвидацию последствий скандала оцениваются в $15–20 млрд.

Новости и материалы
Синоптики назвали регионы РФ, где на выходных ожидаются заморозки
Профориентолог дала советы, как выбрать свою профессию
В Белом доме выразили беспокойство из-за развития отношений России и Китая
В Воронежской области объявили угрозу атаки БПЛА
Пересадка органов может изменить личность человека, узнали ученые
КНДР провела испытания новой тактической баллистической ракеты
США провели ядерное испытание на полигоне в Неваде
Спортдиректора «Спартака» похвалили за качественную работу
Ученые выяснили, что воспаление мозга необходимо для работы памяти
Смена министра обороны РФ стала самым обсуждаемым инфоповодом по итогам назначений Путина
Милиция Киргизии заявила о стабилизации ситуации в Бишкеке после стихийного митинга
В Новой Зеландии произошло землетрясение магнитудой 5,8
В Финляндии начали расследование крупной утечки данных
Ученые узнали, когда первые люди поселились на Кипре
Школьникам объяснили, чего нельзя делать за неделю до ЕГЭ
Гросси оценил сотрудничество России и МАГАТЭ по Запорожской АЭС
В Госдуме предложили увеличить штраф за курение в неположенных местах
В Минсельхозе рассказали о последствиях аномальных заморозков
Все новости