Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

От «эмки» до «ГАЗона»: как ГАЗ встретил 85-летие

ГАЗ отмечает юбилейную дату

Наладить экспорт автомобильной продукции из России в более чем 90 стран, разработать линейку моделей с правым рулем, заменить на российском рынке ушедший «ЗИЛ» планирует «Горьковский автозавод», который в 2017 году отмечает свое 85-летние. «Газета.Ru» изучила культовые модели предприятия и выяснила, где в мире будут ездить на российских авто.

Горьковский автомобильный завод, входящий в «Группу ГАЗ» Олега Дерипаски, в 2017 году отмечает свой 85-летний юбилей. С именем ГАЗа связана масштабная автомобилизация страны – техника предприятия использовалась в сельском хозяйстве, организации пассажирских таксоперевозок и других отраслях.

С момента основания ГАЗ выпустил более 18 млн грузовых и легковых автомобилей, освоил производство свыше 350 моделей и модификаций техники. Самыми известными моделями ГАЗа считаются «эмка» и «полуторка» ГАЗ-АА, грузовые автомобили ГАЗ-66, ГАЗ-52 и ГАЗ-53, легковые автомобили «Победа», «Волга» и «Чайка».

Миллиард долларов на развитие

На сегодняшний день «Группа ГАЗ» — один из ведущих производителей коммерческого транспорта в России. Холдинг объединяет 13 предприятий в восьми регионах России, где трудятся более 40 тыс. человек. Здесь производят не только автомобильную технику, но и узлы и компоненты, а также ведут контрактную сборку автомобилей иностранных марок по полному циклу.

За последние годы на ГАЗе было модернизировано свыше 600 тыс. кв м производственных площадей, построены новые сварочные линии, окрасочный комплекс, цех штамповки и автокомпонентные производства, создана линейка автомобильной техники нового поколения. Всего за несколько лет было инвестировано свыше $1 млрд.

В результате производитель занял долю в 50% на российском рынке в сегменте легких коммерческих автомобилей, а в сегменте среднетоннажных грузовиков его доля достигает около 70%. Кроме того, он вошел в десятку крупнейших производителей коммерческого транспорта в Европе.

У «Группы ГАЗ» есть свой объединенный инженерный центр с числом сотрудников более 600 человек. Он работает вместо с государственными структурами, потребителями и с профильными ВУЗами. В частности, «ГАЗ» организовал две кафедры в Нижегородском государственном техническом университете (НГТУ), где преподают инженеры и производственные менеджеры компании.

В числе перспективных разработок, над которыми работает предприятие — электротранспорт, машины с автоматизированными системами помощи водителю и беспилотники.

Современность

В настоящее время «Горьковский автозавод» выпускает широкий модельный ряд легких и среднетоннажных авто. На базе автомобилей ГАЗ изготавливается свыше 300 видов спецтехники: например, машины скорой медицинской помощи, школьные автобусы, автоцистерны, самосвалы, эвакуаторы, инкассаторские автомобили и другие.

При этом за последние пять лет предприятие полностью обновило свой продуктовый ряд и создало новое поколение автомобилей под названием NEXT. Это грузовой и грузопассажирский автомобили «ГАЗель NEXT», среднетоннажный грузовик «ГАЗон NEXT», цельнометаллический фургон и маршрутный микроавтобус «ГАЗель NEXT», а также сотни их модификаций для различных видов бизнеса, пассажирских перевозок, коммунального хозяйства, социальной сферы.

Экспорт по всему миру

Учитывая долю рынка, которую занимает ГАЗ в России, главным инструментом для наращивания объемов производства в компании называют экспорт.

Так, если в 2013 году продукция предприятия экспортировалась в 23 страны, то в 2017-м – уже в более чем 40.

При этом, как рассказал «Газете.Ru» директор «Группы ГАЗ» по экспорту Леонид Долгов, через пять лет предприятие планирует продавать свои автомобили уже в 90 странах. Соответственно ожидается, что доля экспорта в общих продажах предприятия к 2021 году достигнет уже 40%. Для сравнения, по итогам 2016 года на долю экспорта приходилось 17%.

Предприятие уже давно закрепилась в странах СНГ, поэтому ощутимо наращивать объемы экспорта можно только за счет дальнего зарубежья. В настоящее время, по словам Долгова, компания обозначила для себя пять зон, в которых емкость рынка позволяет окупить экспортные вложения. В них имеется постоянный спрос на недорогую надежную автомобильную технику, которая способна работать в самых жестких условиях на порой не самом качественном топливе.

Первая группа стран – это страны Ближнего Востока. Уже ведутся продажи автотехники в Иордании, в июне 2017 года компания подписала соглашение с дистрибьютором Al-Sultan на поставки легких коммерческих автомобилей «ГАЗель NEXT» в эту страну. «Группа ГАЗ» также планирует занять позиции в Иране, а по завершению военных действий — в Ираке и Сирии.

В числе других важных экспортных рынков для «Группы ГАЗ» – страны Африки. В частности, в этом году подписан меморандум с министерством образования Ганы о поставке школьных автобусов «ГАЗель NEXT». Кроме того, налажены поставки в Эфиопию и Египет. Есть планы по поставкам в Марокко, Камерун, Сенегал.

С появлением праворульных модификаций «Группа ГАЗ» будет изучать интерес к поставкам автомобилей в Кению и Танзанию. А в ноябре она подписала меморандум о взаимопонимании с одной из крупнейших частных индустриальных компаний Саудовской Аравии — HAKA GROUP. Стороны договорились о совместной работе над выводом линейки коммерческой техники марки ГАЗ на рынок Саудовской Аравии. В перспективе также планируется организовать производственную площадку, которая будет создана при финансовой поддержке саудовского правительства.

В числе приоритетных направлений для экспорта также называют страны Латинской Америки, а главным образом Кубу, Никарагуа и Боливию. А в Азии — это Вьетнам и Филиппины. Так, в сентябре компания подписала соглашение о сотрудничестве с филиппинской бизнес-группой Eastern Petroleum, которая получила права на дистрибуцию и послепродажное обслуживание легкой коммерческой техники ГАЗ на территории Филиппин.

Помимо этих пяти зон, существуют и другие приоритетные направления. Например, в августе была открыта собственная дочерняя компания в Турции.

Для развития экспортного направления в 2017 году производитель начал разработку модификаций техники с учетом особенностей и технических требований различных стран: автомобили для жаркого климата, высокогорья, двигатели экологического стандарта «Евро-6», машины с правым рулем.

Новости и материалы
В Москве после обысков задержали последователей запрещенной китайской секты
Два российских ракетоносца выполнили плановый полет над нейтральными водами Берингова моря
Российские таможенники нашли у пассажира такси $50 тысяч
Дочь Началовой опубликовала редкие фото с бабушкой и дедом по материнской линии
В Турции назвали условие для снятия торговых санкций с Израиля
Путин назначил нового главу дипмиссии России в Буркина-Фасо
Элизабет Мосс рассказала о противостоянии Джоли и Райдер на съемках фильма
Турции предложили хранить газ на Украине
В США рассказали, почему ЕС медлит по вопросу об активах РФ
Джордж Миллер заявил о начале работы над следующим проектом по вселенной «Безумного Макса»
Украинский генерал рассказал, почему Россия может захватить Прибалтику за семь дней
Россиянина осудили за уклонение от службы
Звезда «Барби» Райан Гослинг рассказал, как его называют дочери
В пяти областях Украины объявили воздушную тревогу
В Москве бизнесмена задержали за стрельбу по охраннику гостиницы «Украина»
Стас Михайлов раскрыл, как относится к Пугачевой после конфликта
Инфляция в Турции приблизилась к 70%
В реестре Минобороны появится информация об имуществе призывников
Все новости