Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Золотой утиль: сборы вырастут с апреля

С 1 апреля вырастут ставки утилизационного сбора на автомобили

Правительство с 1 апреля повысило ставки утилизационного сбора на автомобили. Ранее в Минпромторге отмечали, что средневзвешенный размер индексации ставок составит 15%, однако в наиболее популярном сегменте новых легковушек он вырос сразу вдвое, до 84 тысяч рублей. Как и раньше, сильнее всего новые меры ударят по компаниям-импортерам, которым не положены государственные субсидии.

В среду опубликовано правительственное постановление «Об утилизационном сборе в отношении колёсных транспортных средств» от 19 марта 2018 года №300. В нем прописаны новые ставки утилизационного сбора на транспортные средства, которые вступают в силу с 1 апреля этого года.

Напомним, что базовая ставка сбора для легковых машин составляет 20 тысяч рублей, а за грузовую машину или автобус - 150 тысяч рублей.

В зависимости от мощности и класса автомобиля при расчете суммы сбора используются повышающие коэффициенты. Целью повышения ставок, как отметили в правительстве, является «создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов».

Со следующего месяца коэффициент сбора для новых легковых машин с моторами объем до 1 л увеличится с 1,42 до 1,65, для машин старше трех лет – с 5,3 до 6,15.

В самом массовом сегменте легковушек с двигателем от 1 до 2 литров коэффициент для новых моделей вырастет сразу вдвое, с 2,21 до 4,2,. То есть за новую машину этой категории производителям придется отдать государству уже не 44 200 руб., а 84 000 руб., почти вдвое больше.

Для поддержанных машин коэффициент вырастет – с 8,26 до 15,69.

Ранее в правительстве заверяли, что средневзвешенный размер индексации утилизационного сбора с учетом прогноза рынка на 2018 год составит 15-17,5%. Скорее всего расчеты правительства велись с учетом того, что в ряде сегментов ставка вообще не изменилась.

Повышение ставок, как и раньше, больше всего ударит по компаниям-импортерам, хотя их доля на отечественном рынке с каждым годом сокращается.

Автокомпаниям, в том числе западным, производящим автомобили на территории России, предоставляется существенная господдержка. Её запланированный объем в 2018-2020 годах более 125 млрд. рублей ежегодно, включая программы стимулирования спроса, производственных затрат производителей и выполнения ими экологических требований.

Слухи о повышении ставок сбора появились еще в конце прошлого года. Тогда ситуацию пришлось комментировать Минпромторгу, где заявляли, что рост ставок не спровоцирует рост цен на автомобили, ссылаясь как раз на существенные объемы господдержки автокомпаний.

Автоэксперт Игорь Моржаретто отметил, что российский авторынок только начал восстанавливаться и находится в слабом состоянии. В связи с этим действия правительства он охарактеризовал как странные.

«Вообще не надо было этого сейчас делать, нельзя всё время думать о том, как наполнить бюджет. Из-за неграмотных действий правительства может загнуться наметившийся подъем», - отметил он. Комментируя заявленные цели индексации, Моржаретто заявил, что они не имеют ничего общего с реальностью.

«Эти сборы — замаскированный налог. Потому что нет никакой целевой программы утилизации автомобилей. Все эти деньги идут в бюджет, где растворяются в общей массе. Они никогда не идут на утилизацию. И для рынка это вредительство», - подчеркнул эксперт.

По его словам, доля импорта составляет сейчас примерно 17%, а теперь ещё больше сократиться.

«Сомнительной является оправданность таких мер для поддержки внутреннего производителя. Тем более, что на мощные автомобили совсем недавно существенно подняли акцизы», - добавил он.

Напомним, что утилизационный сбор, который платится один раз за жизнь автомобиля, был введен в 2012 году для нивелирования последствий вступления России в ВТО. Ввиду вынужденного снижения ввозных пошлин на автомобили, в правительстве нашли фактическую замену пошлинам, придумав собирать с импортеров деньги на утилизацию машин. Сначала сбор платили только импортеры, а заводы РФ давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран-участниц ВТО, подавших в суд ВТО, его распространили на всех. Российским автоконцернам стали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора.

В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%.

Новости и материалы
Стало известно, что покупали россияне на первые майские праздники
Глава Херсонской области сообщил об успехах российской армии за прошедшие сутки
Брэда Питта с возлюбленной в платье с разрезом засняли на отдыхе в Санта-Барбаре
Взрыв произошел в многоэтажном доме в Химках
Звезда «Курсантов» рассказал, как «ломают» студентов в театральном училище
Аэропорт Элисты начнет работу после майских праздников
Мужчина выиграл в лотерею $837 тысяч после вещего сна сестры
Костомаров рассказал, чего он сейчас хочет
«Ужасающий набор»: возлюбленная экс-мужа Волочковой о необычном желании перед каждыми родами
Renault представила кроссовер Symbioz размером с Nissan Qashqai
Американский генерал назвал Путина самым опытным политиком в мире
Врачи Петербурга удалили опухоль ребенку, который находился в утробе матери
Установлено, что опухоль иногда образуется без мутаций в генах
Ученые ИБГ РАН описали новый путь развития рака без мутаций в генах
Крупный французский банк резко сократил связанные с Россией рисковые активы
Названы лучшие смартфоны апреля по версии пользователей
Наталья Варлей объяснила, почему не хотела смотреть ремейк «Кавказской пленницы»
В ВСУ заявили о планах российской армии по захвату Харькова и Сум
Уралец обстрелял и сжег автомобиль родственника
Все новости