Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пневмомобиль: без бензина и батарей

В Люксембурге обещают автомобиль на воздухе, заправляемый за две минуты

Французская компания планирует в 2019 году запустить производство пневмомобилей AirРod 2.0. Топливом для таких машин является сжатый воздух, что гораздо дешевле любого другого топлива и никак не вредит экологии. Еще до объявления цен на сайте компании зафиксировано более 60 тыс. заявок на приобретение. Стоит отметить, что предыдущие опытные образцы так и не вышли в массовое производство. Эксперты пока оценивают перспективы подобных новинок весьма сдержанно.

В Люксембурге в 2019 году, планируют открыть маленький автомобильный завод для создания пневмомобилей, топливом для которых будет не бензин или электричество, а сжатый воздух.

Как сообщает издание Delano.lu, конструкцию трехколесного двухместного автомобильчика AirРod 2.0 разработала французская компания Motor Development International (MDI), штаб-квартира которой находится в Люксембурге.

Внешне AirPod 2.0 представляет собой трехколесный автомобиль с пластмассовым корпусом, и размерами около 208 см длиной, 160 см шириной и 200 см высотой. Салон рассчитан только на двух человек.

Общий принцип работы пневматического двигателя прост: непосредственно в трехцилиндровый двигатель, похожий на двигатель внутреннего сгорания (ДВС) подается сжатый почти до 250 атмосфер воздух, который хранится в двух больших баллонах под сиденьем. Этот воздух и толкает поршни, вращая коленвал. В результате развивается мощность в 72 киловатта или 96 лошадиных сил: маленький автомобиль разгоняется до 80 км/ч и имеет запас хода 150-200 км на одной зарядке.

В компании считают, что заправить AirРod 2.0 можно за две минуты на специальной станции со сжатым воздухом. А также дома или в гараже: дело в том, что двигатель AirPod 2.0 может работать и в режиме компрессора. Таким образом, предполагается, что за три с половиной часа он полностью себя заправит от обычной розетки.

Известный автожурналист Игорь Моржаретто в беседе с «Газетой.Ru» отмечает, что сейчас появляется достаточно много различных проектов, с помощью которых производители хотят заменить двигатель внутреннего сгорания чем-то более экологичным.

«На данный момент существует много идей того, что придет на замену ДВС, однако, что из этих идей действительно его вытеснит, сказать сложно. Появляется много прогрессивных технологий: Toyota создала первый в мире серийный автомобиль на водородных топливных элементах. Но и здесь есть свои нюансы.

Станет ли пневмомобиль популярнее обычного авто, определенно сказать нельзя: возможно, через год вообще появится какая-то компактная ядерная установка для замены ДВС».

Автоэксперт также предполагает, что какие-нибудь новшества могут появиться и на российских дорогах.

«Вполне возможно, что такие машины появятся и в России: все-таки мы не сильно отстали от мира. Жалко, конечно, что это не наше изобретение, ведь у нас достаточно сильная инженерная школа, — сказал Моржаретто. — Получится ли вывести такие компактные пневмокары на дороги сказать сложно: строгие стандарты безопасности не выведут к потребителю машину, не отвечающую всем требованиям», — рассказал эксперт «Газете.Ru».

Генеральный менеджер MDI Моник Берто верит, что пневмокар безопасен и будет достаточно популярным у автолюбителей и отмечает, что для компании важно устойчивое развитие, а это возможно только при доступности автомобиля для большого количества клиентов.

«Тенденция к разработке экологически чистых устройств имеет смысл только в том случае, если они доступны как можно большему количеству людей, — утверждает Берто. — Будет очень мало толку в борьбе с загрязнением воздуха, если никто не сможет позволить себе ездить на экологичных автомобилях».

Таким образом, в компании считают, что недорогое использование AirРod 2.0 делает его доступным для любого пользователя. В зависимости от страны, полная заправка автомобиля обойдется в 2-3 евро на 100 км. Еще одним преимуществом, как утверждают в MDI, является то, что баллоны не нужно менять: они прослужат в течение всего срока службы транспортного средства.

Несмотря на то, что цена пневмомобиля еще не обнародована, на сайте компании o намерении приобрести AirРod 2.0 уже заявили более 60 000 автомобилистов.

История воздушных двигателей

Стоит отметить, что автомобили, которые используют для движения энергию сжатого воздуха изобретение далеко не новое. В середине — конце XIX века использование такой движущей силы была распространено достаточно широко. На сжатом воздухе работали автомобили, трамваи, локомотивы и другие транспортные средства. Однако позже, с ростом нефтедобычи, его вытеснил двигатель внутреннего сгорания. Пневматический привод сохранился лишь в качестве привода вспомогательных механизмов: тормозов, открытия дверей и прочих, где не требуется затрат большого количества энергии.

К идее воздушных двигателей вернулись лишь в XXI веке. Сделал это Ги Негр, который известен тем, что разрабатывал пусковые устройства для авиационных двигателей и моторов болидов «Формулы-1». Идея была позаимствована Негром именно из конструкции гоночных болидов, в которых для разгона используется турбина, питаемая сжатым воздухом из специального баллона.

Начал Ги Негр с оригинальной концепции гибридного автомобиля, который на малых оборотах двигался бы за счет воздуха, а на больших — запускал обычный двигатель внутреннего сгорания. Этот автомобиль был разработан в середине 90-х, однако изобретатель решил пойти еще дальше. Результатом 10 лет напряженной работы стало несколько моделей, ездящих исключительно на сжатом воздухе.

Свой двигатель изобретатель назвал «Zero Pollution», что в переводе означает «нулевое загрязнение». В 2000 году на выставке Auto Africa Expo2000 в Йоханнесбурге MDI представила вполне реальный, готовый к производству и эксплуатации автомобиль e.Volution с мотором Негра. В техническом описании указывалось, что он способен на одной заправке проехать около 200 км со скоростью до 130 км/ч. Баллоны с воздухом располагаются под днищем машины и имеют объем 300 л. Стоимость подобной поездки для владельца, по расчетам создателей этого автомобиля, должна равняться 30 центам.

После этого многие СМИ, в том числе и BBC, пророчили, что в 2002 году начнется массовое производство пневмомобилей. Предполагалось, что их продажи начнутся в Южной Африке по цене около $10 тыс.

Также говорилось о строительстве пяти фабрик в Мексике и Испании и трех — в Австралии. Лицензию на производство автомобиля якобы уже получили больше дюжины стран, а южноафриканская компания вроде бы получила заказ на производство 3000 автомобилей, вместо запланированной экспериментальной партии в 500 штук.

Однако автомобили по неизвестным причинам так и не запустили в производство.

Опытные образцы

На какое-то время разговоры об экологичных автомобилях будущего затихли. Однако затем ажиотаж вокруг них вновь возрос. MDI возобновили работу над пневмокарами в 2003-м, показав концепт Eolo Car.

В 2007 году MDI и крупнейшая индийская автомобилестроительная компания Tata motors подписывают соглашение, в результате которого Tata motors может производить и продавать автомобили с пневмодвигателями. И уже через год компания представляет автомобиль Tata OneCAT. Однако пневмомобиль не прошел в массовое производство из-за того, что мог использоваться только в странах со стабильным теплым климатом.

Второй предсерийный концепт — это известный проект индийского гиганта Tata, автомобиль MiniCAT. Проект был запущен одновременно с AIRpod от MDI в 2009 году, но, в отличие от европейцев, индусы заложили в программу нормальный, полноценный микроавтомобиль с четырьмя колесами, багажником и традиционной компоновкой (в AIRpod, заметим, один из пассажиров сидит спиной к переднему сиденью). Масса Tata чуть побольше, 350 кг, максимальная скорость — 100 км/ч, запас хода — 120 км, то есть MiniCAT в целом похож на машину, а не на игрушку. Одна из фишек этой технологии — использование тепла, выделяющегося при охлаждении расширяющегося воздуха, для нагрева воздуха при заправке баллонов.

Изначально Tata собиралась поставить MiniCAT на конвейер в середине 2012 года и производить порядка 6000 единиц в год. Но обкатка продолжается, а серийное производство отложено до лучших времен. За время разработки концепт успел сменить имя (ранее он назывался OneCAT) и дизайн, так что какая его версия поступит в итоге в продажу, да и поступит ли вообще не знает никто.

Также на Женевском автосалоне помимо AIRpod и Tata MiniCAT был представлен и другой пневмомобиль — MDI OneFlowAir. Он выглядел как миниатюрный кабриолет.

Однако автомобили провалили абсолютно все краш-тесты, поскольку их сверхлегкая конструкция не позволяла должным образом защищать водителя и пассажиров. В массовое производство они так и не вышли.

На данном этапе изобретатели отмечают полезность пневмомобилей для использования их в мегаполисе. С их помощью можно улучшить экологию городов, а также, возможно, сократить пробки из-за компактных размеров и аварийность из-за маленькой максимальной скорости. Не помеха передвижению в городе будет и свойственный пневмомобилям малый запас хода. Об улучшении безопасности для водителя и пассажиров MDI пока не сообщает.

Новости и материалы
В Эквадоре объявили чрезвычайную ситуацию национального масштаба
В холодное время года россияне чаще настроены на брак, в теплое — на флирт
Стало известно, чем рублю поможет сохранение ключевой ставки на прежнем уровне
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
В России вновь вырос спрос на майские путешествия
В Смоленской области после атаки БПЛА загорелся объект ТЭК
В Британии заявили, что элитная бригада ВСУ находится в шаге от окружения
США тайно разместили ракеты против ядерных объектов Ирана
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Все новости