Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Гладкой дороги: как во Владимире заботятся об автомобилях

О том, как построить с нуля успешный бизнес в автомобильной сфере

Во Владимирской области знают толк в шинах. Именно здесь расположены несколько уникальных шинных сервисов, в которых ставят все лучшее от мировых производителей и ремонтируют грузовую технику. Автомобиль требует к себе заботливого отношения, и в этом деле не обойтись без отличного оборудования и профессионального слесаря. О том, как превратить простую «шиномонтажку» в комфортный сервисный центр, рассказал «Газете.Ru» в рамках спецпроекта о бизнесе владелец компании «Шина-сервис Владимир» Игорь Бачернихин.

Предприниматель Игорь Бачернихин учился в университете ВлГУ имени Столетовых по специальности «Техническая эксплуатация автомобилей». Как говорится, сам бог велел заниматься автомобильным бизнесом. Так и произошло – по завершении учебы в 1998 году с открытия шиномотажа началась история теперь уже довольной крупной компании.

«Оборудование закупил импортное, стоило оно очень дорого, и платить надо было в долларах США. При этом, после покупки случился дефолт и было очень жаль потраченной валюты. Многие, кто имел в тот момент иностранную валюту, стали гораздо богаче. Однако бизнес, которым я занимаюсь, является долгоиграющим – он будет востребован всегда. Тем ценнее для меня его поступательное развитие и рост», - поделился Бачернихин.

На первом этапе развития бизнеса основная трудность заключалась в том, чтобы накопить крупную сумму на первый комплект оборудования.

Со студенческих лет предприниматель старался зарабатывать – был водителем такси и торговал на рынке. Целеустремленность и желание открыть свое дело впоследствии окупились, но начинающему бизнесмену было нелегко вести самому и бухгалтерию, и согласование с органами власти, и все другие вопросы. «Негде было почерпнуть информацию о том, как это делать», - признается Бачернихин.
На сегодняшний день основной бизнес компании – это работа с юридическими лицами. «Шина-сервис Владимир» поставляет шины, диски, автозапчасти и обслуживает всю эту технику на шинных сервисах, в основном предназначенных для грузовиков, автобусов, тракторов.

Идея запустить шинный сервис уже для грузовых машин появилась вместе с первым шиномонтажом — в 1998 году, но реализовалась только в 2001 году на оборудовании советского производства.

«Когда я открывал первый грузовой шиномонтаж, многие коллеги спрашивали: «Для кого ты это делаешь?». Наши водители привыкли все делать сами, и никто из руководителей предприятий не будет выделять на это деньги. В итоге, как оказалось, сейчас водитель грузовой машины – это профессиональный водитель, а не слесарь, который эту машину обслуживает. Эту функцию взяли на себя мы», — рассказал предприниматель.

По его словам, тогда удалось угадать направление, которое сработало. «Это и был залог успеха – идея того, что в будущем все поменяется, и водители будут в тапочках из машины выходить, отдавать ключи механику, и дальше все будет делать специализирующаяся организация», - сказал Бачернихин.

В 2004 появился уже второй грузовой шиномонтаж. В 2011 году их было уже пять. Причем, и грузовым шиномонтажом эти сервисы назвать нельзя, отмечает Бачернихин. Это шинные центры, в которых предоставляется широкий спектр услуг, которые относятся уже не только к самому монтажу. Это возможность получения полного сервиса, связанного с шинами: восстановление протектора и утилизация, замена масла в агрегатах автомобилей, ремонт подвески, сход –развал и так далее. Есть и продажа запчастей, которые устанавливаются здесь же.

«То есть про нас сказать просто «шиномонтажка» нельзя. У нас в штате работает порядка 100 квалифицированных сотрудников», — подчеркивает бизнесмен.

В сентябре 2005 года для бизнеса случился настоящий прорыв. Он был связан с подписанием первого дилерского контракта с компанией Michelin. Компания стала официальным представителям бренда на территории Владимирской области. На этом компания не остановилась. В 2008 году подписан контракт с компанией Goodyear, в 2012 — с компанией Hankook. В 2014 году были заключены еще два контракта с компанией Cordiant и торговым домом «Кама».

«Последним контрактом с компанией Continental, подписанным в 2017 году, мы очень гордимся. Являясь представителем этих брендов, о новостях рынка мы узнаем быстрее, чем наши конкуренты», — поделился Бачернихин.

Как и в любой сфере бизнеса не обходится без конкуренции. В случае шинных сервисов, эта конкуренция двоякая, признается предприниматель.

С одной стороны это крупные игроки, которые широко представлены в соседних регионах, например, в Москве, а с другой стороны мелкие игроки, которые зачастую ведут свой бизнес нечестным образом.

«С крупными игроками мы можем конкурировать. Клиент ищет наиболее качественный и удобный сервис. Мы выигрываем за счет того, что все наши шинные центры расположены грамотно, используется дорогостоящее оборудование, работают высококлассные специалисты, и все это 24 часа в сутки», — отмечает Бачернихин.

Что касается оборудования, то такого нет ни у одного конкурента в области. К тому же, наличие дилерских контрактов выделяет среди конкурентов.

«Если мы говорим о втором типе наших конкурентов, то это микробизнес. Он зачастую не подвержен никаким законам рынка. Многие видели такие вагончики вдоль трассы. Они готовы работать за копейки и именно они в большей степени влияют на стоимость наших услуг из-за цен, выше которых мы не можем прыгнуть. А для того, чтобы бизнес развивался, он должен приносить доход», — сетует Бачернихин.

По его словам, люди в таких будках работают на коленках, без оборудования и использования технологий. Вероятно, что некоторые из них даже не платят налоги, отмечает предприниматель.

В будущем у «Шина-сервис Владимир» только планы на развитие. Недавно компания приобрела в городе Александров бывшую газовую заправку, и сейчас занимается проектированием нового филиала. Дело в том, что у компании много клиентов не только из Владимирской области, но и из Московский, Нижегородской, Ивановской и других областей. Благодаря партнерскому контракту с компанией Michelin, «Шина-сервис» обслуживает федеральные парки, такие как «ДЛ-Транс», «NG Logistic» и другие.

В прошлом году компания получила помощь от государства. Залогом для кредитной линии выступило поручительство фонда поддержки предпринимательства Владимирской области. В итоге удалось получить кредит на льготных условиях. В развитии бизнеса Игорь Бачернихин полагается и на Портал Бизнес-навигатора МСП.

«Мы использовали портал, чтобы найти недвижимость для бизнеса. Кроме того, очень удобно через портал проверять контрагентов и узнавать новости от контролирующих организациях», - заметил Бачернихин.

По его словам, главное для предпринимателя в становлении бизнеса – это двигаться вперед шаг за шагом, не обращая внимания на трудности.

Новости и материалы
Крид захотел электромобиль, как у Гаги и Кардашьян
«Подлянку сделали»: тренер сборной Ингушетии — о пистолете в авто вице-президента федерации бокса
В сети обсуждают наряд невестки Валерии на дне рождения певицы: «Вы себя предлагаете?»
Стало известно, что у Запада нет стратегии выхода из конфликта на Украине
Муж Кортни Кардашьян опубликовал ее фото из уборной
Стало известно, куда собирался бежать подозреваемый в нападении на байкера из-за парковки в Москве
Куклачев с трудом дышит после инфаркта
Пособницу террориста-диверсанта задержали в Дагестане
Путин поручил разработать дополнительные меры поддержки сельского хозяйства
В МИД РФ отреагировали на гибель российского журналиста в зоне СВО
В Белгородской области грузовик подвергся атаке дрона ВСУ
Шарапова показала бурное празднование дня рождения
Пашинян высказался о первом этапе делимитации между Арменией и Азербайджаном
В Кемеровской области приостановила работу котельная из-за паводка
Chery представит новый кроссовер с запасом хода 1300 км
В Ленобласти подросток столкнул сверстника в овраг во время тренировки
Володин прокомментировал споры вокруг ВШП им. Ильина
Полицейского под Винницей расстреляли отец и сын, служащие в ВСУ
Все новости