Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Невидимые ролики кандидатов

Большинство зрителей не видело предвыборные ролики

Отношение политиков к предстоящим выборам, результат которых предрешен, настолько пассивно, что рекламные телевизионные ролики смотрятся гораздо скучнее, чем в предыдущие кампании. Аудитория реагирует не менее пассивно — большинство зрителей вообще не видело предвыборные ролики.

Нынешняя предвыборная кампания отличается от всех предыдущих беспрецедентной вялостью. Почтовые ящики пусты – в них нет бесчисленных агитматериалов партий, уличные баннеры с политической рекламой не пестрят яркими слоганами, и даже телеэфир, который во время предвыборной гонки обычно превращается в поле ярких теледебатов и агрессивной рекламы политических движений, выглядит буднично и уныло.

Такой спокойной и безальтернативной предвыборной кампании в России еще не было.

Причина отсутствия ажиотажа очевидна – результаты выборов понятны уже сейчас, абсолютным лидером всех рейтингов является партия «Единая Россия», которая при этом еще и подпортила телевизионщикам предвыборную «картинку», отказавшись участвовать в теледебатах. Этим партия власти лишила теледебаты изюминки – остальным партиям спорить не с кем и не о чем. Поэтому у партий осталась одна возможность заявить о себе — это их рекламные телевизионные ролики.

Однако аудитория на такую рекламу реагирует весьма пассивно. По данным ВЦИОМ, влияние политической телевизионной кампании пока очень невелико.

Большинство респондентов (от 59% до 86% — в зависимости от партии) не видели (или не запомнили) телеролики партий.

Такой результат нисколько не удивляет гендиректора ВЦИОМ Валерия Федорова. Он полагает, что аудитория в эту предвыборную кампанию менее активно реагирует на политическую агитацию по двум причинам. «Во-первых, утрачен эффект новизны, — сказал он «Газете.Ru». – Во-вторых, сам статус выборов не очень важен. Люди сейчас не считают, что решается судьба страны, поэтому и воспринимают этот процесс очень пассивно». При этом Федоров отмечает, что потребителями телерекламы являются в основном люди пенсионного и предпенсионного возраста, которые считают, что выборы очень важны. Они и являются основными реципиентами политической рекламы, поскольку молодежь и люди среднего возраста на нее обращают гораздо меньше внимания.

Несмотря на пассивность этих реципиентов, политические партии все-таки воспользовались своим конституционным правом и разместили на телевидении свои рекламные ролики. Ролики эти, по оценкам всех экспертов, выглядят гораздо бледнее, чем ролики предыдущих предвыборных кампаний. «Среди нынешних роликов я не видела ничего выдающегося, — говорит руководитель клуба политического просвещения «Регион-клуб» Мария Пранова. – Все ролики примерно одного уровня – неплохо поставлены, технологически смонтированы, но избирателя они не трогают, потому что не касаются эмоциональных аспектов и вообще выглядят аморфно». «Единая Россия» сделала хорошие ролики, — говорит дизайнер телеканала «Культура» Елена Китаева. – Мне понравилось, что они сделали личную историю с малым количеством графики, там говорят люди с ненатужными лицами, нет раздражающих элементов. Их реклама выглядит убедительно».

Такая похвала от одного из лучших теледизайнеров отечественного телевидения подтверждается и результатами ВЦИОМ. По данным исследования, 36% опрошенных уже посмотрели ролики ЕР. «Единая Россия» возглавляет и список лучших роликов – по данным ВЦИОМ, 71% видевших телеагитацию отдают предпочтение именно роликам ЕР. И только 16% аудитории ролики партии не понравились.

Ролики «Справедливой России» половина опрошенных оценивает со знаком «плюс», треть — со знаком «минус». Ролики ЛДПР, КПРФ и СПС получают 38-39% положительных оценок и несколько больше — 43-47% — отрицательных.

Самыми слабыми зрителям показались ролики «Яблока»: они понравились 27% опрошенных, не понравились — 57%.

По словам Валерия Федорова, предпочтения телезрителей зависят от двух аспектов. «Во-первых, от качества самих роликов, во-вторых, от установок людей, которые уже определились со своим выбором, — говорит Федоров. – Под влиянием ролика изменить свои политические симпатии готовы далеко не все, поэтому главная задача агитации в том, чтобы убедить колеблющихся проголосовать за определенную партию». При этом, по данным ВЦИОМ, количество не определившихся с выбором составляет 15%, и они как раз наименее активно смотрят политические ролики, да и телевизор вообще.

В «Регион-клубе», занимающемся сбором данных в регионах, другие показатели. По словам Марии Прановой, не определились с выбором пока 50-60%, и телевидению вряд ли удастся привлечь эту пассивную аудиторию к политическому процессу. «Отсутствие теледебатов, прямых обращений к избирателям и постановочность роликов, скорее, охлаждают, чем подогревают интерес зрителей к политагитации», — говорит эксперт. По данным того же исследования ВЦИОМ, телезрителям, пока не определившимся с выбором, чаще всего нравятся ролики «Единой России» (57%), «Справедливой России» и «Патриотов России» (по 50%).

Возможно, причина такого результата именно в неумении найти контакт с телеаудиторией. «Убого выглядят все ролики, — анализирует телекартинку директор компании Alexander Consulting Group Александр Твердов. – При этом политики не обращаются к своей аудитории. К примеру, ролики партии Барщевского («Гражданская сила». — «Газета.Ru») вообще направлены не на их аудиторию, поэтому они не отрабатывают своей задачи. Аграрную партию почему-то рекламирует рабочий – это вообще странно и невразумительно».

Наиболее целенаправленная реклама, пожалуй, у Демократической партии, ролики которой призывают к европейским ценностям, рисуют фантастическую картину будущего, в котором Россия входит в состав ЕС, НАТО упраздняется, объединенные европейские силы выступают единым фронтом против США и российские футболисты легко выигрывают у сборной Англии.

Однако расслабляться политикам пока рано. «У партий сейчас две задачи. Одна – привлечь новых сторонников, это особенно важно для тех, у кого пока нет уверенности в преодолении 7-процентного барьера, — говорит Федоров. – Вторая задача важна для «Единой России» — ей не надо повышать популярность, но нужно обеспечить явку своих сторонников. Многие готовы голосовать за ЕР, но вполне могут и не прийти на выборы».

Остальным партиям стоит задуматься о том, чтобы поагитировать другими способами. «На этих выборах политические ролики абсолютно бесполезны, — уверен Твердов. – Самый лучший рекламный ролик – это информационный репортаж в выпуске новостей. В выходные вот Владимир Жириновский в новостях доил корову – и это лучший агитационный ролик».

Новости и материалы
Подозреваемые в убийстве американца Рассела Бентли задержаны
Комментатор дал прогноз на седьмой матч серии «Даллас» – «Вегас»
Рублев стал победителем «Мастерса» в Мадриде
Лавров назвал причину всех мировых проблем
Лавров заявил о «чудовищных» экономических проблемах Европы
Дадонова назвали игроком, который уже мог закончить серию с «Вегасом»
Найдено сходство между иммунитетом растений и человека
Лавров оценил слова главы МИД Британии о праве Киева наносить удары по РФ
Найден способ лечения опасной для жизни черной плесени
Ученые выяснили, что боль может быть заразной
Врач назвала простой способ улучшить здоровье мужчинам среднего возраста
Диетолог Дианова: мужчинам рекомендовано отказаться от красного мяса
Избавиться от коронавируса может помочь препарат от диабета
Зарема раскритиковала футболиста «Спартака»
Завод оборонного концерна Diehl в Берлине полыхает уже третьи сутки
Названы БАД, которые могут облегчить синдром раздраженного кишечника
В Запорожье произошли взрывы
«Байер» повторил рекорд, который держится 59 лет
Лавров не поверил заявлениям Швейцарии о желании видеть РФ на саммите по Украине
Все новости