Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Ноутбук страшнее кризиса

ПК вытесняются ноутбуками

Продажи настольных персональных компьютеров (ПК) в России будут сокращаться. Причина не связана с финансовым кризисом – ПК продолжают вытесняться дешевеющими ноутбуками.

В 2009 году рынок продаж настольных персональных компьютеров (ПК) упадет как по числу продаж, так и по стоимости. Об этом «Газете.Ru» рассказал управляющий партнер аналитического агентства IT-Monitoring Александр Панько. «В связи с кризисом сократятся закупки ПК корпоративными клиентами, в новой рыночной ситуации выиграют российские сборщики и компании, имеющие в своем ассортименте бюджетные модели», — считает аналитик.

Ранее российский рынок настольных ПК демонстрировал небольшой рост. По данным аналитического агентства Gartner, в 2007 г. в России продано около 4 млн ПК. «Цифры по продажам за первые три квартала 2007 и 2008 г. примерно совпадают», — отмечает менеджер по маркетингу и PR K-Systems Лада Белан. «Падение спроса на ПК — общемировая тенденция, связанная с тем, что цена на ноутбуки падает, а их функциональность растет», — считает PR-менеджер «Белого ветра – Цифрового» Людмила Семушина.

На российском рынке ПК выделяются три крупные группы производителей. Первая группа – иностранные вендоры, ввозящие уже собранные машины из-за рубежа. Среди них выделяются американские Dell и Hewlett Packard (HP), тайваньская Acer и японская Fujitsu. Вторая группа — общероссийские сборщики, ввозящие из-за рубежа комплектующие. К таким игрокам относятся DEPO Computers, Kraftway, K-Systems, «Формоза» и т. д. Третья группа – региональные сборщики.

В отличие от рынка ноутбуков, который почти полностью занят иностранными вендорами, россияне предпочитают покупать ПК, собранные в России. Так, по данным Семушиной, в магазинах компании лидируют компьютеры DEPO, K-Systems занимают второе место, на третьем – Fujitsu. По данным Белан,

во втором квартале 2008 г. на долю отечественных производителей пришлось чуть менее 90% рынка.

«Иностранные производители добились определенного успеха на корпоративном рынке, но побороть общероссийских и региональных сборщиков в розничных сетях у них не получается», — отметила Белан.

Тем не менее, иностранное присутствие на рынке ПК увеличивается. По словам менеджера по связям с общественностью розничной сети «Эльдорадо» Надежды Михеевой, в их магазинах лидируют такие марки, как Acer, HP и K-Systems. Она также отметила, что в течение года можно наблюдать «смещение акцентов в сторону мультинациональных брендов». Повышенный интерес к международным брендам в магазинах «Белый ветер-Цифровой» отмечает и Семушина. «В 2006 году доля международных производителей составляла около 5%. Спустя год эта цифра увеличилась практически вдвое. По итогам 2008 года она может превысить 15–20%, поставки настольных решений Acer демонстрируют рост на уровне более 70% в год», — утверждает директор направления «ПК и серверы» московского представительства Acer Вячеслав Назаров. Он связывает такой рост с тем, что сейчас «фирменный компьютер может оказаться дешевле, чем компьютер, собранный из комплектующих прямо на прилавке подвального магазинчика». Коммерческий директор KNS Digital Solutions Игорь Тупицын отмечает, что

доля иностранных компьютеров в России в 2008 г. составит 30–35% от общего объема продаж.

«Это связано с тем, что цена на бюджетный компьютер иностранной сборки сравнялась по цене с российским», — отмечает Тупицын.

Среди факторов, влияющих на решение покупателя, Михеева из «Эльдорадо» выделяет сочетание цены и производительности, а также известность бренда и качество его сервисного обслуживания. По словам Тупицына из KNS, цена «является приоритетным фактором, однако значение пиара не стоит недооценивать». По мнению Семушиной из «Белого ветра-Цифрового», «покупатель смотрит на то, чтобы купить ПК наилучшей конфигурации за наименьшую цену». По ее словам, «при равных возможностях выбирается ПК иностранного производителя». Белан из K-Systems утверждает, что выделить какой-то основной фактор невозможно: «Категории граждан, покупающих компьютеры, слишком различны».

Опрошенные «Газетой.Ru» представители компьютерных компаний разошлись в оценке влияния кризиса на российский рынок ПК. «Мы пока не видим влияния кризиса», — заявила Михеева из «Эльдорадо». По ее данным, продажи ПК растут. О росте продаж «настольных решений Acer» заявляет и Назаров. Впрочем, по его словам,

на фоне кризиса снижается доля компьютеров, купленных в кредит, зато растут продажи за наличные.

По данным KNS, продажи упали. Однако, по мнению Тупицына, «это никак не связано с финансовым кризисом». По словам Белан, кризис сказался в большей степени на корпоративных заказчиках ПК. «Многие закупки, планировавшиеся к началу 2009 г., могут не состояться», — утверждает она. «Оценить влияние кризиса можно будет лишь в январе 2009 г., после высокого сезона в декабре», — резюмирует Семушина.

Новости и материалы
Макрон прокомментировал лимит на два президентских срока подряд
В России выставили на продажу старый Mercedes-Benz за 50 млн рублей
49-летняя звезда «Отчаянных домохозяек» опубликовала фото в бикини
Стало известно о планах президента Кубы посетить Россию
Виктория Боня рассказала о покупке новой лошади для дочери
Норвежский политолог заявил, что Украина будет терять больше территорий
В Краснодарском крае ликвидировали пожар на базе отдыха
«Краснодар» назвали размазней
Названы ключевые причины блокировки банками переводов населения
Семья Кейт Миддлтон «проходит через ад» во время ее лечения от рака
Ревнивый россиянин устроил стрельбу и прострелил женщине руку
Постпред КНДР в ООН посоветовал США и их союзникам не искажать реальность
Рогов заявил о переходе Работино в «серую» зону вне контроля ВСУ
Стало известно о многомиллионном долге Гусейна Гасанова
Зеленского предупредили, что он ведет Украину к поражению
Почти 40 человек арестованы после демонстраций 1 мая в Стамбуле
«Это катастрофа!»: российский футболист рассказал, что его шокировало в Европе
Патриарх Кирилл не планирует встречаться с папой Римским
Все новости