Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Авиасалоны сложат крылья

«Мы породним МАКС и Ле Бурже», — заявила госсекретарь по делам внешней торговли Франции

Породнить российский авиакосмический салон МАКС и французский Ле Бурже предлагает госсекретарь по делам внешней торговли Франции Анн-Мари Идрак. К более тесному сотрудничеству с Францией российские авиастроители готовы, но возможность слияния двух мероприятий исключают, даже если такая мера поможет сократить расходы организаторов и участников в период финансового кризиса.

Два крупнейших авиасалона России и Франции будут взаимодействовать, заявила госсекретарь по делам внешней торговли Франции в четверг на пресс-конференции в Москве. «В 2010 году, как известно, будет Год Франции в России и России во Франции, — напомнила Анн-Мари Идрак. — Мы будем там особо сконцентрированы на достижениях космоса и авиастроения. Так, начиная с этого года мы породним МАКС и Ле Бурже». Никаких подробностей о сроках и способах возможного «родства» авиасалонов раскрыто не было. В качестве примера сотрудничества в авиационной и космической отрасли Идрак привела предстоящий 28 декабря 2009 года запуск ракетоносителя «Союз» с космодрома Куру.

МАКС и Ле Бурже уже давно работают в качестве партнеров, признают специалисты.

Заявление Идрак может говорить о дальнейшем развитии взаимодействия между авиастроительными отраслями стран, а может — и о предложении объединить авиасалоны.

Впрочем, о слиянии до сих пор ничего не было известно даже организаторам российского МАКСа. «Очень интересная мысль, я об этом слышу впервые», — цитирует РИА «Новости» заместителя гендиректора ОАО «Авиасалон» по выставочной деятельности Николая Занегина. По его словам, на проходившей два дня назад презентации «Ле Бурже-2009» во французском посольстве, где выступал директор авиасалона Жиль Фурнье, ничего подобного сказано не было. Впрочем,

«не исключаю, что на следующем заседании совместной российско-французской рабочей группы вопрос объединения может быть поднят», — добавил Занегин.

Но на организацию одного авиасалона вместо двух авиастроители не пойдут. «Объединение невозможно», — уверен представитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Максим Сысоев. Он заявил «Газете.Ru», что

Россия не откажется от МАКСа в силу наличия собственной авиационной индустрии. Высока вероятность, что Ле Бурже со своей вековой историей и традициями в таком случае просто поглотит МАКС.

Впрочем, Сысоев не исключает, что реплика госпожи Идрак может не подразумевать слияния — лишь планы на дальнейшее сотрудничество.

Оба авиасалона проводятся раз в два года, по нечетным годам. Традиционно на них заключаются новые контракты на поставки авиатехники для перевозчиков, заключаются договоренности о совместном производстве и продвижении продукции. В этом году поиск новых партнеров вдвойне актуален, «Газета.Ru» неоднократно писала, что крупнейшие мировые авиастроители отмечают падение спроса на свои самолеты. В связи с резким падением объемов перевозок дохода авиакомпаний недостаточно для серьезного обновления парка, да и потребность в новых самолетах падает. С другой стороны, участие в крупном профильном салоне достаточно затратно, например, в 2009 году отменено проведение Лондонского автосалона, может быть отменен и автосалон в Токио.

Тем не менее авиасалонам России и Франции текущий год крайне важен. Парижский Ле Бурже отпразднует в этом году свое столетие, а МАКС покажет долгожданную новинку российского авиастроения — региональный самолет SuperJet-100. Впрочем, справедливости ради отметим, что SuperJet будет презентован и на Ле Бурже, проходящем на два месяца раньше.

«В этом году никакого объединения уже точно не будет»,

— соглашается аналитик ИК «Центринвест» Андрей Рожков. Для организации необходимо согласовать договоренности о разделе как инвестиций в проведение общего мероприятия, так и о разделении доходов, это возможно разве что к 2011 году. В условиях кризиса, справедливо полагает эксперт, в случае проведения двух столь важных мероприятий в год, скорее всего, потенциальные участники выберут какой-либо один с точки зрения сокращения расходов. При любом выборе стороны столкнутся с возможностью упущенной выгоды. Впрочем, Рожков предлагает альтернативный вариант, способный удовлетворить обе страны. «Возможно, стороны договорятся организовывать мероприятия один год на территории Франции, другой год на территории России, — предлагает аналитик «Центринвест». — В таком случае потребуется составление «зеркального» договора для обоих салонов».

Новости и материалы
Хабиба сравнили со змеей
В Госдепе США сообщили о работе над новыми пакетами военной помощи Украине
Звезда «Острых козырьков» снялась в платье «Лебедя» с глубоким декольте
Таксист не смог проехать, разозлился и проткнул колесо машине скорой помощи с пациенткой
Сильный ветер повалил деревья в Москве
Россиянка опубликовала в соцсетях видео с Гитлером и была оштрафована
Сон в выходные защищает от депрессии, выяснили ученые
Кадыров нелестно отозвался о западной военной технике и бойцах НАТО
В результате ДТП в Ингушетии пострадали 7 человек, включая 4 детей
Лидеров стран ЕАЭС накормили борщом с пампушками
Стилист Бородиной назвал «вчерашнюю укладку с кровати» новым трендом
Назван внешний признак психопатии у женщин
В Подмосковье ребенок на велосипеде попал под колеса «КамАЗа»
Сторонники Зеленского выразили недовольство награждением Залужного
Ольга Бузова перечислила главные критерии при выборе мужчины
Мединский объяснил, почему Европа не празднует День Победы 9 мая
ИИХФ наложила штраф на ФХР из-за вратаря Федотова
Полицейские изъяли крупную партию гашиша, который везли в Москву
Все новости