Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Половина России — уже в интернете

Сегодня количество тех, кто хотя бы раз в месяц заходит во всемирную паутину, достигло 27,2 млн человек, то есть 45% всего населения России старше 12 лет, рассказал директор по медиаисследованиям Руслан Тагиев на конференции РИФ+КИБ, открывшейся в среду. Она объединила два крупнейших форума: Российский интернет-форум (РИФ) и Конференцию «Интернет и бизнес» (КИБ). До этого момента эти два форума выступали раздельно.

Рост аудитории в столице за прошлый год составил 10%, тогда как в 2007-м и 2006-м он превосходил 20%, что связано прежде всего с тем, что в Москве «интернетизация» уже достигает максимума. На данный момент здесь хотя бы один раз в месяц пользуются интернетом 5,8 млн человек, или 61% населения, максимальный показатель по России. В Санкт-Петербурге этот показатель составляет 55%, в городах-миллионниках — 50%, а в городах с населением свыше 100 тысяч человек — лишь 37%.

Посещаемость крупнейших интернет-площадок значительно выросла. Рост ежедневной аудитории «Яндекса» составил 50% и достиг 8,7 млн человек в сутки, что сравнимо с населением Австралии, Mail.ru — 39%, социальные сети «Вконтакте» и «Одноклассники» выросли на 146% и 33% соответственно, посещаемость «Рамблера» увеличилась на 13%.

Самыми посещаемыми сайтами в марте 2009 года оказались социальные сети и блоги, на втором и третьем месте расположены службы поиска и почтовые сервисы. Информационными услугами, которые занимают четвертое место, пользуются 73% посетителей сети.

Продолжающаяся «интернетизация» населения в России открывает большие возможности для бизнеса, особенно для рекламодателей. Лояльность аудитории всемирной паутины к «двигателю прогресса» очень высока. 28% пользователей относятся положительно к размещению рекламы на их любимых сайтах, 53% не испытывают по этому поводу дискомфорта, и лишь 19% посетителей она раздражает, такие цифры привел директор по работе с клиентами компании «Комкон» Климент Горчаков. При этом рекламу о новых услугах и товарах с интересом воспринимает почти половина пользователей.

«Я скажу даже больше, почти треть юзеров воспользовались одной из реклам в интернете. 3–4 года назад до 80% аудитории использовало сеть для поисков информации до покупки товара. Сейчас эта цифра достигает уже 90%. Поэтому реклама во всемирной паутине — это великолепное продвижение товара в качестве пресейла. С теми темпами, которыми он развивается в последнее время, можно говорить, что охват аудитории в России станет почти полным. Уже сейчас в двух столицах он сравним с телевидением, а в регионах — с прессой», — рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» генеральный директор компании «Медиамира» Михаил Гуревич.

Новости и материалы
На Украине задержали главного редактора делового издания
Женщина хотела найти информацию в Google и лишилась $500 тысяч
В ЕС не утвердили направление доходов от активов РФ на закупки оружия Киеву
На издательницу «Медузы» составили протокол об участии в нежелательной организации
Французским инструкторам разрешили готовить военных ВСУ на Украине
Путин обсудил запуск производства машин Lada в Узбекистане в ходе своего визита
В Крыму туристка выжила, сорвавшись с 50-метровой скалы
В ЕС обсудили отмену ограничений на применение Украиной оружия НАТО
Госдолг Украины превысил 6 млрд гривен
Супружескую пару унесло течением реки на глазах у ее детей
В Харьковской области заявили о сбитом самолете ВСУ
В Кабуле высказались о решении РФ исключить «Талибан» из списка террористов
Военный аналитик назвал причину ускорившегося наступления армии России
В Ставрополе ребенок проткнул артерию штырем на детской площадке
Военные Египта и Израиля устроили перестрелку на КПП «Рафах»
В Свердловской области арестовали фигуранта дела о мошенничестве, совершившего побег
Тарасова назвала одну из самых сильнейших фигуристок в истории России
Журналист Херш объяснил, почему США склоняются к войне с Россией
Все новости