Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Магомет идет в контакт

Запущена социальная сеть для мусульман

Открылась российская социальная сеть для мусульман — вслед за сетью для православных, евреев, бывших соотечественников, любителей путешествовать, поиграть и выпить. Нишевые сети становятся популярным трендом в бизнесе и скоро смогут зарабатывать эффективней традиционных сообществ, полагают эксперты.

World-muslim.com, или «Мусульманская социальная сеть нового поколения», как ее позиционируют разработчики, пока находится на стадии тестирования и доработки, но уже можно получить аккаунт, заплатив за него 1 евро. Сообщается, что к этому моменту возможностью воспользовались более 28 тыс. людей.

На главной странице сайта изображена Запретная мечеть, над которой плывут анимированные облака и главная мусульманская святыня – Кааба. Владельцы и разработчики сайта предпочли пока не раскрывать себя.

Помимо обычного набора услуг социальной сети — общения и поиска друзей, сайт предлагает развлечения, возможности для ведения бизнеса и духовного развития.

«Теперь вы сможете читать и слушать Коран в режиме онлайн», — привлекают разработчики целевую аудиторию.

Это не первый опыт в России создания социальной сети, объединяющей пользователей по признаку вероисповедания. Например, в прошлом году по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира создана социальная сеть для православных «Соборное дело». А евреи решили объединиться по национальному признаку: для них есть Aidishe – сообщество, «призванное объединить более 12 000 000 участников во всем мире».

Вообще, узко сегментированные социальные сети становятся популярным трендом в бизнесе. «Скорее всего, в ближайшем будущем нишевые социальные сети будут пользоваться большой популярностью, — говорит аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова. — На сегодняшний день доля их активной аудитории составляет более 15%». Нишевые социальные сети сегодня объединяют фотографов, бывших соотечественников, детей, путешественников (Puteshestvenniki.ru), любителей выпить (Vnakate.ru), поиграть (Gamer.ru), автолюбителей (Zabarankoi.ru).

«Со временем число социальных сетей возрастет в геометрической прогрессии, поскольку возможно, что каждый из нас может стать участником той или иной социальной сети», — прогнозирует Менькова.

«Шансы выйти на рынок с очередным «универсальным» проектом (таким, как «Мой мир@Mail.ru», «Одноклассники» или «ВКонтакте») и занять хоть сколько-нибудь заметную долю, стремятся к нулю, а вот создание тематических проектов — вещь вполне реальная и довольно востребованная»,

— добавляет вице-президент «Mail.ru» Анна Артамонова.

Правда, зарабатывать такие сети пока не могут. «Нишевые социальные сети далеко не всегда могут похвастать большой аудиторией», — объясняет Артамонова. Поэтому сложно привлечь рекламодателей и продавать дополнительные платные сервисы. «Необходимо искать другие подходы», — говорит она. «Православные социальные сети должны финансироваться РПЦ, мусульманские – возможно, муфтиями, сети автомобилистов, например, — производителями автомобилей или резины», — рассуждает председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. По его мнению, вопрос монетизации социальных сетей вообще решать сложно. «Происходит очень много показов, которые продаются за небольшие деньги», — отмечает Ревазов.

Но в перспективе именно нишевые социальные сети смогут зарабатывать эффективней традиционных сообществ, предполагают эксперты. «Доходы обычных социальных сетей не оправдывают ожиданий, если сопоставлять их с числом пользователей, количеством анкет, — отмечает аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов, — поэтому

с точки зрения бизнеса небольшой тематический портал может быть более интересен, чем глобальный».

Нишевые социальные сети уже используются компаниями для поддержки основного бизнеса. Например, чтобы наладить неформальный диалог с клиентами. «Создание HeadHunter Live укрепило репутацию компании как эксперта в своей области и было благосклонно воспринято клиентами», — приводит пример директор по маркетингу и PR группы компаний HeadHunter Ольга Бруковская.

Новости и материалы
Названа дата российской премьеры кроссовера GAC GS3
Соцсеть Трампа столкнулась с многомилионными убытками
В Минцифры пообещали найти причины роста цен на связь
Арест генерала Попова обжаловали в суде
В военном суде подтвердили арест бывшего командующего 58-й армией по делу о мошенничестве
Осужденный за работорговлю россиянин вернулся с СВО домой
Минюст России обновил список нежелательных организаций
В Казахстане прошла встреча заместителей глав МИД РФ и Ирана
Буланова стала учредителем ресторана
Председатель правительства Чечни сложил полномочия
Эксперт рассказал о конспирологических теориях Запада после гибели Раиси
Адвокат генерала Попова прокомментировал информацию о его аресте
Канада ввела новые санкции против России
«Безруков — комик?» Депутат объяснил, почему попросил проверить игрока «Рубина»
Беременная Хилькевич пожаловалась на ухудшение здоровья
В человеческом мозге нашли новый механизм распознавания эмоций
Цены на бензин в России подскочили после приостановки запрета на экспорт
В Донецке украинский дрон врезался в пассажирский автобус
Все новости