Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Яндекс» подправит «Народную карту»

«Яндекс» собирается стать самостоятельным игроком на рынке цифровых карт. Федеральная антимонопольная служба одобрила покупку поисковиком 99,9% уставного капитала картографической компании ГИС-технологии. Как сообщили в «Яндексе», сделка будет завершена в течение месяца.

Компания ООО «ГИС-Технологии» занималась до недавнего времени главным образом созданием навигационных карт «Мегаполис», которые предустанавливались на автонавигаторы марки JJ-Connect, а также были совместимы с навигационной программой «Автоспутник». В конце 2009 года проект «Мегаполис» перестал обновляться, последние карты там датированы как раз 2009 годом. С 2010 года проект закрыт. Поисковик работает с этой компанией уже около 2 лет, заказывая карты для сервиса «Яндекс.Города». Но, как сообщает источник, близкий к проекту «Мегаполис», с 2009 года разработка карт для этого проекта не ведется, текущая база данных в картах в большинстве своем устарела.

Пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков, объясняя цель покупки «ГИС-Технологий», сообщает: «Мы работаем со многими поставщиками карт. Недавно запустили сервис «Народная карта», где пользователи могут самостоятельно создавать карты, используя спутниковые снимки. Но это народное творчество — кто-то должен его проверить и исправить». Такой продукт должен пройти процессуальную обработку. Только после этого его можно интегрировать в «Яндекс.Карты». В «ГИС-Технологиях», по словам Манджикова, есть такие специалисты. Они смогут контролировать деятельность, которую «Яндекс» ведет в этом направлении. Он также добавил, что такого партнера лучше иметь внутри компании.

При этом «Яндекс» не собирается прерывать контактов с остальными партнерами.

«Сервис «Яндекс.Карты» сейчас активно развивается, — отмечает эксперт по технологиям Koodoo Technologies Алексей Родионов, — они активно работают над мобильной версией карт, специальным приложением для смартфонов: этой покупкой «Яндекс» планирует усилить свои позиции на рынке цифровой картографии».

Напомним, что «Яндекс», разрабатывая картографическое направление, в 2007 году купил компанию «Смартком», разработчика навигационного ПО для мобильных операционных систем Symbian, Windows Mobile и J2ME. В 2008 году он приобрел агрегатор информации о дорожных пробках «Смилинк». С помощью информации о пробках, которая собирается с дорожных камер, компания осуществляет сервис «Яндекс.Пробки». Это онлайн-программа, отражающая состояние на дорогах. Ежемесячная аудитория «Яндекс.Карт», по данным Gallup на май, составила 9,2 млн пользователей.

Новости и материалы
Российской армии предрекли выход на Харьков после взятия одного города
Стало известно, во сколько россиянам обойдется меблировка детской комнаты
Россияне начали готовиться к пляжному сезону
Спрос россиян на ипотеку весной резко вырос
Российским пенсионерам рассказали об их правах
В Германии признали провал политики по Украине
Стало известно, как работодатели относятся к дружбе между сотрудниками
Российские военные рассказали, как проходил штурм Стрелечье под Харьковом
Сестра главы КНДР раскритиковала сообщения об оружейных сделках с Россией
CNN: в конфликте на Украине наступил переломный момент
Бывший разведчик США раскрыл, что окажется «проклятием» для Украины
Сектор Газа вновь лишился топлива
Россия готова строить новые космодромы по всему миру
ВС РФ активно используют дроны «Упырь» в Харьковской области
В Великобритании обеспокоились ответом России на поставки Storm Shadow
Жителям Новороссийска запретили выходить из дома после атак БПЛА
Минюст расширил штаты для духовного окормления арестованных
В Шебекино объявлена ракетная тревога
Все новости