Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Модернизация для аэроэкспрессов

Модернизация железнодорожных линий, обеспечивающих перевоз пассажиров из столицы в московские аэропорты, обойдется государству в 30 млрд рублей, сообщил президент РЖД Владимир Якунин. «Если говорить о минимальном развитии инфраструктуры, чтобы увязать все аэропорты между собой, то эта сумма выходит за пределы 110 млрд рублей», — пояснил Якунин. Это необходимо в том числе для увеличения скорости аэроэкспрессов до 120 километров в час, что позволит сократить время в пути (сейчас оно не превышает 40 минут в сообщении со всеми аэропортами Москвы), объясняют в РЖД.

Пока обсуждается, кто сможет профинансировать этот проект. «И Москва готова в этом участвовать, и частично — с точки зрения поддержания системы, существующей сегодня, и ее модернизации — и РЖД в этом будет участвовать», — пояснил глава РЖД.

Модернизация маршрутного комплекса, по которому ходят аэроэкспрессы, целесообразна в предверии Олимпиады-2014 и ЧМ-2018, говорят эксперты. «Необходимо укрепить железнодорожное полотно, чтобы оно выдерживало увеличение скоростной нагрузки. Насыпи нуждаются в обновлении, также необходима модернизация автоматики и сигнализации», — говорит профессор Высшей школы экономики Анатолий Федоренко. «Модернизация аэроэкспрессов целесообразна в контексте реконструкции аэропортов и увеличивающейся нагрузки пассажиропотока», — говорит главный экономист инвестиционной компании «Уралсиб Кэпитал» Алексей Девятов.

Но линии, связывающие столицу с аэропортами, были проложены не так давно, что наталкивает на мысли о теневых причинах этой модернизации, предполагает Девятов. По словам аналитика «Тройки-Диалог» Михаила Ганелина, 30 млрд — это «большая сумма, которая соответствует 8–10% от ежегодной инвестпрограммы РЖД». При этом общая протяженность линий для аэроэкспрессов не превышает 100 км. Впрочем и указанная сумма «может увеличиться в два раза», — считает Девятов, поскольку смета, где «зачастую отсутствует механизм референтных цен», окончательно не утверждена. Законодательство в этой сфере, по мнению Девятова, несовершенно, что увеличивает риск повышения цены и неэффективность использования расходов.

По словам аналитика «Газпромбанка» Алексея Астапова, «дополнительные инвестиции РЖД может получить за счет дотаций государства, долгового финансирования либо из инвестропрограммы самой структуры». «Частные инвесторы вряд ли заинтересуются проектом, который не сулит быструю окупаемость и высокую прибыль», — добавляет Девятов.

Новости и материалы
В белгородском поселке Ивня после атаки БПЛА загорелась крыша магазина
Пентагон объявил тендер на покупку трудов о российской военной стратегии
В Воронежской области отменили режим опасности атаки БПЛА
Украинцев призвали искать на зиму друзей с отоплением на дровах
Бивол защитил два титула чемпиона мира
Врач предупредила об опасности лечения детей Оземпиком
ВС США назвали даты тестовых пусков МБР Minuteman
Одна из крупнейших партий Германии подверглась масштабной кибератаке
В Иране задержаны участники собрания сатанистов
Опасность атаки БПЛА объявили в Воронежской области
На Западе сообщили об охоте российских FPV-дронов на ВСУ
Сенатор США назвал Нетаньяху военным преступником
Стало известно, что нужно сделать «Динамо» для чемпионства
В Днепре произошли взрывы на фоне воздушной тревоги
Зеленский опасается, что Трамп завершит военный конфликт за счет Украины
«Реал» стал победителем Лиги чемпионов, обыграв «Боруссию»
МИД Ирана вызвал шведского дипломата из-за обвинения в вербовке террористов
Еще два фаната выбежали на поле в финале Лиги чемпионов в футболках «Mellstroy»
Все новости