Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Шойгу задержал электрички

Шойгу передумал продавать пригородную ж/д компанию

Сергей Шойгу передумал продавать блокпакет «Центральной пригородной пассажирской компании», принадлежащий Подмосковью. Две недели назад губернатор подписал закон о приватизации актива, но теперь решил, что выставлять оператора электричек на аукцион за 771 млн рублей – слишком дешево. Реальная стоимость пакета в 10 раз выше, согласны аналитики.

Губернатор Московской области Сергей Шойгу распорядился приостановить продажу акций «Центральной пригородной пассажирской компании» (ЦППК), находящихся в собственности правительства области и включенных в региональную программу приватизации.

«Я прочитал, что принято решение о продаже наших пригородных электричек, всей системы, — пояснил Шойгу на совещании с главами муниципальных образований и городских округов. – Оно обдумано, это решение? Оно просчитано, это решение? Я прошу ход действий по этой части приостановить, и давайте мы отдельно на совещании у меня еще раз вернемся к этому вопросу и посмотрим».

ЦППК – крупнейший перевозчик пассажиров электричками. Доля ЦППК в пригородных пассажирских перевозках на Московском железнодорожном узле составляет более 80%, а ее доля в России в целом – 56%. Своих составов у ЦППК нет – она арендует электрички и бригады у «Российских железных дорог» (РЖД); по данным отчета за 2011 год, компания получила чистую прибыль в размере 4,7 млрд рублей, кредиторская задолженность составляет 1,6 млрд рублей.

В мае 2012 года компания заключила договор на выполнение пригородных перевозок на территории Московской области сроком на пять лет.

В момент основания 50% минус 2 акции компании принадлежали РЖД, по 25% + 1 акция владели правительства Москвы и Московской области. РЖД намерена продать часть пакета: в июне 2012 года совет директоров монополии одобрил продажу 25% минус 3 акции ЦППК, начальная цена активов еще обсуждается.

Московские власти продали свой пакет на аукционе осенью 2011 года. Стартовая цена составляла 76 тыс. рублей. В итоге торгов за акции удалось получить 21 млн рублей – их купила «Московская пассажирская компания» (структура совладельцев «Аэроэкспресса» и «Интегрированных транспортных систем», в числе которых – фирмы, связанные с Максимом Ликсутовым, главой Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, а также бизнесмены Искандар Махмудов и Андрей Бокарев).

«Возможно, на покупателя возложили обязательства по инвестированию», — предполагает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков, объясняя сравнительно низкую цену пакета.

Тогда же в МПК заявили, что планируют увеличить долю до 75% минус 1 акция, но без полной консолидации пакета.

Мособлдума одобрила закон об условиях приватизации своего пакета акций ЦППК 5 июля. Согласно сайту заксобрания, Шойгу подписал закон 17 июля.

Продать пакет предполагалось единым лотом на аукционе с открытой формой подачи предложений. Начальная цена, установленная на основе рыночной оценки, составляет 771 млн рублей. Но теперь губернатор Московской области считает, что необходимо понять, что именно регион получит от продажи акций, и не утратят ли власти контроль над пригородным сообщением.

«Если продавать такую компанию, надо понимать, за что мы ее продаем, надо понимать, что мы от этого получим, надо понимать, не утратим ли мы полностью контроль за всем пригородным сообщением. Поэтому я прошу приостановить всю работу по этому поводу до полного рассмотрения на совещании у меня, — цитирует Шойгу «Интерфакс». – Я человек жадный, и просто так ничего отдавать не хочу. Если отдавать, то задорого».

В аналитическо-правовом управлении Мособлдумы не смогли пояснить, как изменение позиции губернатора отразится на уже принятом законе. Председатель комитета по вопросам имущественных отношений Никита Чаплин не ответил на телефонный звонок. В аппарате Шойгу пояснили, что сроки приватизации актива назначены не были: «Продажа состоится, но губернатор предложил не торопится с этим, а проработать порядок продажи дополнительно».

Директор департамента стратегического анализа компании ФБК (организация включена Минюстом в список иноагентов) Игорь Николаев считает, что Шойгу продемонстрировал «желание красиво отыграть назад». «Никто сейчас за такие деньги компанию не купит», — добавил он.

Компания стоит намного дороже, чем ее собираются продавать: ЦППК, по самой консервативной оценке, стоит примерно 25–30 млрд рублей, спорит Рожков.

«Судя по отчету компании за 2011 год, это довольно привлекательный, быстро растущий актив, — поясняет аналитик. – ЦППК вышла на неплохой уровень рентабельности. И, судя по всему, это не предел».

Новости и материалы
Ватикан изменил правила признания явлений «сверхъестественными»
Трамп заявил, что «идиоты» у власти в США могут начать третью мировую войну
В Северной Осетии планируется наладить производство китайских автомобилей
В Совфеде рассказали, когда Запад «открестится» от Украины
Стало известно, сколько зарабатывает Месси в «Интер Майами»
Российские средства ПВО сбили дрон над Крымом
Украине предрекли «критические часы» конфликта
22 сэйва Бобровского помогли «Флориде» выйти в полуфинал Кубка Стэнли
Правительство изменило сроки поставок новых российских самолетов
В Одесской области Украины произошел взрыв
ВС РФ нанесли удар по складам химзавода в Павлограде
Шестилетний мальчик попал в реанимацию после посещения контактного зоопарка
В США заметили неожиданную смену риторики Блинкена по Украине
В Приморском крае подросток решил сократить путь и получил удар током на крыше поезда
В Бузулуке двухлетняя девочка проглотила осколки ампулы с димедролом
США хотят развернуть средства для защиты и нападения в космосе
ВС РФ нанесли удар по аэродрому в украинском Миргороде
На Украине вступил в силу закон о новых правилах мобилизации
Все новости