Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Вы стоите недорого

Стоимость персональных данных о потребителях — менее $1

Увеличение персональных данных в интернете приводит к тому, что компании, торгующие геофизической информацией, снижают ее стоимость: сведения о возрасте, поле и месте проживания одного человека продаются за $0,0005, а на покупку оптом действуют скидки. Компании ищут все более детальные данные о потребителях — это касается болезней, сроков беременности у женщин, иногда они сортируются по рейтингу кредитоспособности людей. Отраслевые эксперты и ведомства настаивают на том, чтобы компании открыли доступ к таким базам данных обычным людям, которые могли бы воспользоваться правом при желании изменить информацию о себе или вовсе удалить ее.

Активные действия корпораций по сбору персональных данных о своих клиентах приводят к снижению рыночной стоимости этой информации, даже несмотря на опасения, что она является предметом отслеживания правоохранительными органами, сообщает The Financial Times.

На протяжении нескольких лет сбор данных о потребителях превратился в многомиллиардный бизнес: он практически не регулируется законодательством, а компании отслеживают информацию о потребителях и их активности через веб-поиск, социальные сети, историю покупок, публикации в открытом доступе и пр. В итоге портрет потребителя может включать даже рейтинг кредитоспособности, историю болезней, а также сроки беременности, если это женщина.

По данным отраслевых источников, на которых ссылается издание, большая часть персональных данных о потребителях стоит менее $1 за человека.

«Вы стоите недорого», — констатирует Дэйв Морган, основатель компании, которая одна из первых начала использовать найденные в интернете данные о потребителях, чтобы сделать таргетинг при размещении онлайн-рекламы более эффективным.

Базовые данные о клиенте — его возраст, половая принадлежность и место жительства — продаются за $0,0005 за человека, или 50 центов за тысячу человек. Информация о тех, кто считается «влиятельными» в социальных сетях, продается за 75 центов за тысячу человек. Более ценными являются сведения о доходах и истории покупок — она стоит $1 за тысячу потребителей.

Поскольку основные данные о людях находить становится все проще, компании, торгующие геофизической информацией, начинают искать все более подробную информацию.

Так, LeadsPlease.com продает имена и электронные почты потребителей, страдающих такими заболеваниями, как рак, диабет или депрессия, за $0,26 за человека. Информация включает не только диагноз, но и лекарство, которое прописали больному.

Для оптовых покупателей компания предлагает скидки: если покупатель хочет получить данные на 50–100 тысяч человек, стоимость данных снижается почти вдвое — до $0,14/чел.

А ALC Data продает списки потребителей с заболеваниями, которые отсортированы по рейтингу кредитоспособности. «В нынешней экономической ситуации определение потенциальных клиентов с хорошей кредитной историей, плохой кредитной историей или ее отсутствием могут резко повлиять на результаты», — приводит FT выдержку их маркетинговых материалов компании.

В течение последних 12 месяцев покупателями ALC Data выступали страховая группа Blue Cross Blue Shield, мобильный оператор Sprint Nextel, поставщик электричества TXU Energy.

Компания также располагает данными о 80% случаев рождаемости в США: недавно она выпустила базу, в которой собрала информацию о беременных женщинах и тех, кто недавно стал матерями, а также об их тетях, бабушках, близких друзьях и соседях.

Федеральная комиссия по торговле США и члены конгресса в настоящее время исследуют отрасль продажи персональных данных, чтобы понять, как работают такого рода компании, какого рода информацию они имеют и как она используется.

«Зачастую потребители не знают о существовании таких компаний, а также о причинах, по которым они собирают и используют персональную информацию, — отмечали ведомстве в декабре 2013 года, когда только инициировали проверку. —

Отсутствие прозрачности означает, что даже если компании — продавцы геофизической информации и дают потребителям доступ к данным, люди не знают, как воспользоваться этим правом».

Во-первых, запросы потребителей на то, чтобы увидеть всю персональную информацию о себе, часто остаются неудовлетворенными, если они исходят от одного человека, а не группы лиц. С другой стороны, трудоемкий и длительный процесс — это изменение личных данных, которые есть у компании, по инициативе пользователя.

Юристы, специализирующиеся на защите частной жизни, на протяжении долгого времени призывают такие компании, как Acxiom, Experian и Datalogix, открыть людям доступ к информации, которая была на них собрана, а также возможность вносить в нее изменения и удалять ее.

В настоящее время сектор управляется законами саморегулирования — это подразумевает, что компании не имеют права собирать и распространять информацию о детях, особенностях состояния здоровья и финансового положения потребителей. В соответствии с внутренними правилами отрасли данные, которые были получены из медицинских карт, можно продавать только при условии анонимности пользователей.

В то же время в LeadsPlease и ALC заверяют, что информация о заболеваниях потребителей была собрана не из этих источников, а предоставлена самими пациентами, возможно, выложена в открытом доступе.

Новости и материалы
Посольство КНР в Вашингтоне заявило, что Китай отвергает санкции США за связи с Россией
В России выявили новый вариант коронавируса
Аэропорт Стамбула не принимал рейсы из-за нашествия птиц
В России подскочил спрос на термометры в мае
В Курской области снова объявили опасность атаки беспилотников
В Белгородской области объявлена опасность атаки беспилотников
Вероятность нанесения ракетных ударов сохраняется в Новороссийске
Британский аналитик назвал условие для окончания сражения за Донбасс
В Москве заявили о блокировании ЕС счетов Россотрудничества и культурных центров РФ
Новичка минского «Динамо» сравнили с одним из лучших российских вратарей НХЛ
Назван лауреат Международной Букеровской премии
Белоус считает, что «Зенит» может простимулировать «Краснодар» победить «Динамо»
Госсекретарь США заявил, что иранскому народу стало лучше от гибели Раиси
Представительство РФ заявило, что ЕС рано или поздно придется вернуть украденные активы
В одном из регионов Украины произошли взрывы
США перебросили в Британию стратегические бомбардировщики B-52
Зеленский назвал причину нежелания приглашать Россию на саммит мира
Вашингтон считают, что Москва запустила в космос противоспутниковый аппарат
Все новости