Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Дорогой Google!

Google стал самым дорогим брендом мира, обогнав Apple

В списке самых дорогих брендов в мире произошли неожиданные изменения: его возглавил Google, обогнав давно лидировавший Apple. За год бренд подорожал на 40%. Стоимость всех торговых марок из первой сотни выросла на 12% — рецессия в мировом масштабе окончена, заключили составители рейтинга.

Самым дорогим брендом мира стал интернет-гигант Google, следует из новой версии The BrandZ — знаменитого рейтинга самых дорогих торговых марок от британской аналитической компании Millward Brown Optimor (MBO). Лидер предыдущей версии списка компания Apple опустилась на второе место. «Надкушенное яблоко» удерживало в нем первую позицию три года подряд.

Стоимость бренда Google за год выросла на 40% и составила $159 млрд. В то время как Apple подешевел на 20%, до $148 млрд.

Впрочем, по версии журнала Forbes стоимость Apple куда как скромнее. Эксперты издания оценили «яблочный» бренд в $104,3 млрд (рейтинг вышел в ноябре 2013 года), но и это было почти вдвое дороже, чем торговая марка со второго места Microsoft ($56,7 млрд). В этом рейтинге Google находился на пятом месте с $47,3 млрд.

Третье место в общем хит-параде MBO, как и в прошлом году, заняла компания IBM, несмотря на снижение сравниваемого показателя на 4%, до $107 млрд. Далее в десятке числятся Microsoft ($90,2 млрд), McDonald's ($85,7 млрд), Coca-Cola ($80,68 млрд), платежная система Visa ($79,2 млрд), AT&T ($77,9 млрд), марка сигарет Marlboro ($67,3 млрд) и Amazon.com ($64,2 млрд).

В первую сотню MBO вошли только два бренда из России — столько же, что и все последние пять лет. Впервые российские торговые марки попали в список в 2008 году.

Сбербанк занимает в рейтинге 75-е место, его бренд оценен в $12,6 млрд. МТС — на 80-м месте с $12,2 млрд. Самый дорогостоящий бренд России, по версии московского офиса международного исследовательского агентства Interbrand, «Газпром» не попал в список. Interbrand в рейтинге 2013 года оценивает стоимость торговой марки газового гиганта в 1,3 трлн руб. ($37,6 млрд), а Сбербанк — в 107 млрд руб. ($3 млрд).

За последние восемь лет совокупная стоимость сотни основных брендов удвоилась. В этом году показали рост все 14 категорий брендов. Больше других подорожали торговые марки одежды — 29%. Здесь лидер Nike ($24,6 млрд), высокие технологии выросли на 16%. Рост десяти категорий выражен двузначными числами. Из 100 брендов подешевели всего 18.

Совокупная ценность 100 наиболее значимых мировых брендов выросла за год на 12%, до $2,9 трлн, тогда как в прошлом году рост составил 7%. «Девятый релиз топ-100 самых дорогих брендов мира показал, что рецессия окончена», — отмечают авторы рейтинга.

«Рейтинг Millward Brown довольно показателен в плане текущих тенденций в экономике, так что его результаты можно отчасти использовать в качестве индикатора здоровья, — сказала «Газете.Ru» руководитель аналитического департамента ИК «Golden Hills-КапиталЪ АМ» Наталья Самойлова. — Если тот факт, что технологические компании преобладают в Топ-100, неудивителен, то большой интерес вызывает резкое укрепление позиций продавцов одежды. Это может свидетельствовать о стабилизации мировой экономики, что, впрочем, подтверждается и 12-процентным ростом стоимости компаний в 2013 году против среднего показателя на уровне 6%, наблюдавшегося за последние пять лет».

MBO называет прошедший год годом перемен, укрупнений и разрушений. А победу Google — признаком стабильной популярности сектора высоких технологий. Еще три компании из этого сегмента впервые вошли в BrandZ — Twitter, LinkedIn и PayPal. Сектор высоких технологий обильно представлен в десятке лидеров, на бренды этой категории приходится 30% совокупной стоимости брендов из топ-100 ($827 млрд).

Рейтинг BrandZ составляется по итогам 150 тыс. интервью потребителей из разных стран мира.

Опрос включает в себя разностороннее исследование — узнаваемость, качество продукта. Большинство респондентов по всему миру все чаще обращают внимание на то, этично ли ведет себя компания — хозяин бренда. Кроме того, как выяснили в MBO, мобильные приложения чаще портят отношение к торговой марке, чем улучшают.

Новости и материалы
Усик возглавил рейтинг лучших боксеров вне зависимости от весовой категории
Врач рассказал, в каком случае беременным женщинам нельзя садиться за руль автомобиля
Генсек ООН принес соболезнования в связи с кончиной Раиси
В автомобилях BMW, импортируемых в Россию, выявили опасную уязвимость для угона
В СПЧ напомнили о своей позиции о принятии в школы детей-мигрантов, не знающих русский
Звезда «Красотки» показала своих повзрослевших сыновей: «Выпускник и студент»
В Иране создали комиссию по расследованию гибели Раиси
Названа стоимость обручального кольца Погребняк
ВСУ повредили объект связи в одном из сел Белгородской области
Экс-генерал ВСУ заявил, что ситуация на Украине выходит из-под контроля руководства страны
Мужчина опоил знакомую ради изнасилования в Ленобласти
В России заговорили о налоговой амнистии
Россиянин с больной шеей оказался в реанимации после приема у народного целителя
В Харьковской области рассказали о запугивании эвакуированных людей ВСУ
Кудрявцева отпраздновала день рождения с мужем после слухов о разводе
В Токио пытаются справиться с нашествием енотов, которые угрожают урожаю
Кудрявцева призвала прекратить страдать фигней после слухов о гражданстве Румынии
Воздушную тревогу объявили еще в трех областях Украины
Все новости