Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В Дели за $400 млн

Дмитрий Медведев выдал госгарантии на $400 млн под самолет МС-21

Правительство выделило $400 млн на проект российского самолета МС-21. По замыслу разработчиков, новый самолет должен стать прорывом российского авиастроения, который позволит увеличить долю российских самолетов на рынке гражданской авиации. Впрочем, коммерческий успех проекта под большим вопросом, отмечают эксперты.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о госгарантиях на инвестиционный проект «Ближнесреднемагистральный самолет МС-21».

Распоряжением предоставляются государственные гарантии на сумму до $400 млн в обеспечение исполнения обязательств ОАО «Корпорация «Иркут» по кредиту, привлекаемому в ОАО «Сбербанк России» на сумму до $400 млн и на срок до 10 лет в рамках генерального соглашения об открытии невозобновляемой рамочной кредитной линии на сумму более $1 млрд», — говорится в сообщении на сайте правительства.

Общая стоимость проекта составляет $3,9 млрд. Решение было принято в рамках государственной поддержки инвестиционного проекта в сфере отечественного авиастроения.

В начале года Министерство промышленности и торговли включило проект самолета «Иркут МС-21» в список шести наиболее перспективных проектов в сфере гражданской авиации.

Ближнесреднемагистральный самолет «Иркут МС-21» является одним из немногих российских проектов в сфере гражданской авиации. Основными разработчиками нового самолета, на базе которого в перспективе планируется создать целое семейство ближнесреднемагистральных самолетов, являются ОКБ Яковлева и корпорация «Иркут». Самолет находится в разработке с 2008 года, а первый полет намечен на 2015 год. Начало производства и коммерческой эксплуатации намечено на 2020 год.

В рамках программы в настоящее время разрабатываются две версии самолета: МС-21-300 с вместимостью 160–211 мест и МС-21-200 вместимостью 130–176 мест — в зависимости от компоновки салона, следует из данных на сайте авиакорпорации.

«Разработка МС-21-300 уже завершена, сейчас идет производство бортов для летных и статических испытаний, — заявили «Газете.Ru» в «Иркуте», — по проекту МС-21-200 продолжается разработка документации». В 2015 году первые MC-21 для проведения испытаний будут построены, отметили в компании.

По планам «Иркута», на MC-21 можно будет установить два типа двигателей — американский Pratt & Whitney PW1400G, а также российский ПД-14.

Перспективный двигатель тягой 14 т, или ПД-14, — новый проект семейства гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлете от 9 до 18 т. Основным его разработчиком является ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), входящая в «Ростех». Более мощные модификации ПД-14 (ПД-18Р) могут быть применены и для более тяжелых воздушных судов, таких как Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т.

По данным «Иркута», максимальная дальность полета MC-21 в двухклассной компоновке будет составлять 6000 км. Этого запаса должно хватить на беспосадочный полет из Москвы в любую точку Европы, а также Северной Африки. Дальность полета позволяет рассчитывать и на беспосадочный перелет в Нью-Дели, а вот, например, до Владивостока МС-21 без дозаправки долететь не сможет, так же как и совершить трансатлантический перелет.

Доля комплектующих российского производства в лайнере МС-21 будет выше, чем в самолете Sukhoi Superjet 100. «Говоря об импортозамещении, мы системно работаем над тем, чтобы увеличить долю российских комплектующих там, где мы сегодня уже создали конкурентоспособные продукты. И, собственно, в программе МС-21, например, доля российских комплектующих, с учетом тех инвестиций, которые были сделаны в последнее время, несколько выше, чем в программе «Сухой Суперджет 100», — сказал президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян журналистам на авиасалоне в Фарнборо.

Сейчас ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100 является чуть ли не единственным российским проектом гражданского самолета, дошедшим до стадии коммерческой эксплуатации. При этом некоторые детали лайнера, включая двигатели, разрабатывались и закупались у иностранных производителей авиатехники. В итоге доля импортных комплектующих в сборке составила более 60%. Другие проекты отечественных авиапроизводителей находятся только на стадии разработки.

Проект Ту-204МС — модернизированной версии среднемагистрального пассажирского самолета, разработанного еще в начале 1990-х в ОКБ Туполева, может так и не увидеть свет. В начале февраля Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил, что рассматривает возможность остановки сертификата производства «в связи с вскрытым дефектом силовой конструкции стабилизатора на этих самолетах».

Впрочем, коммерческий успех проекта MC-21 остается под большим вопросом. «Если программа МС-21 завершится успешно и самолет поступит в серию, то его рынок все равно будет достаточно узкий, — отмечает «Газете.Ru» независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко, — то есть его будут брать или российские компании, получившие директиву «сверху», или иностранные перевозчики на условиях, от которых «невозможно отказаться». Поэтому вопрос поставок МС-21 иностранным перевозчикам будет решаться так же, как и в случае с SSJ-100, — либо ОАК будет предлагать сверхвыгодные условия, как это было с мексиканским авиаперевозчиком InterJet, либо самолеты будут предлагаться авиакомпаниям, которым лайнеры никто больше не продаст из-за их чрезвычайно низкой финансовой надежности, резюмирует эксперт.

Новости и материалы
Россиян рассказали, как и зачем правильно флиртовать
Две страны запросили заседание СБ ООН по ситуации в Рафахе
Военный эксперт назвал площадь необходимой «санитарной зоны» на Украине
Российские военные могут получить миллионы рублей за важный трофей из зоны СВО
На Украине начнут вручать повестки круглосуточно
Экономист рассказал, как уберечь деньги от инфляции
Россиянам дали пять советов, как продлить срок службы смартфона
Жителей 11 регионов РФ предупредили о пожароопасной погоде
ВС РФ заняли больше территорий, чем ВСУ при контрнаступлении
Синоптики назвали регионы РФ, где на выходных ожидаются заморозки
Зеленский заявил, что ограничения Запада дают преимущество России в конфликте
Бросившего гранату в мобилизованных сержанта признали виновным
Киев попросил США снять ограничения на использование оружия против целей в РФ
В Петербурге продолжаются работы после взрыва в военной академии
Собравшиеся в центре Бишкека согласились разойтись
Профориентолог дала советы, как выбрать свою профессию
В Белом доме выразили беспокойство из-за развития отношений России и Китая
В Воронежской области объявили угрозу атаки БПЛА
Все новости