Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

США против Китая: сколько Россия теряет от торговой войны

США могут пойти на компромисс в торговой войне с Китаем

США и Китай могут заключить валютное перемирие, пишут американские СМИ. Москва в этом, возможно, заинтересована даже больше, чем Вашингтон. Торговое противостояние давит на рубль. Убытки фиксирует Центробанк, который существенно увеличил долю резервов в юанях. Кроме того, Россия и Китай в рамках дедолларизации перевели часть торгового оборота в нацвалюты. Так что и здесь Москва вынуждена фиксировать потери.

США могут пойти на компромисс в торговой войне с Китаем. По сведениям источника Bloomberg, знакомого с ситуацией, президент США Дональд Трамп рассматривает возможность заключить с Китаем ранее обговоренное валютное соглашение. Вашингтон предполагает, что оно войдет в «первую фазу» торговой сделки с Китаем.

Как уточняет издание, в феврале 2019 года стороны уже пришли к соглашению о стабилизации курса юаня, однако министр финансов США Стивен Мнучин тогда не раскрывал никаких подробностей, хотя и назвал договоренность «самой сильной» в истории.

Впрочем, позднее торговые переговоры с КНР были сорваны.

Как предполагается, после заключения соглашения по валюте стороны смогут провести переговоры по другим ключевым вопросам, среди которых — права на интеллектуальную собственность и принудительная передача технологий.

О возможном перемирии в отношении двух стран стало известно после прибытия китайской делегации во главе с вице-премьером Лю Хэ в Вашингтон. Речь идет о возобновлении торговых переговоров с американским торговым представителем Робертом Лайтхайзером и Мнучиным. Это первая личная встреча высокопоставленных чиновников двух стран с июля 2019 года.

Впрочем, не все так однозначно, и дойдет ли дело до заключения реального соглашения, — пока большой вопрос.

Так, агентство Bloomberg обращает внимание на февральское заявление Лайтхайзера, согласно которому валютный пакт зависит от общей договоренности.

«Соглашения по чему-либо быть не может, пока не будет достигнуто соглашение по всему. Но реальность заключается в том, что мы потратили много времени на валюту, и этот вопрос осуществим»,

— сказал чиновник.

При этом возможное перемирие обсуждается на фоне обмена санкциями двух стран. Так, 1 октября должно было вступить в силу очередное повышение американских пошлин на китайские товары стоимостью $250 млрд — с 25 до 30%. Позднее оно было перенесено на 15 октября, поскольку 1 октября празднуется день образования КНР.

Напомним, в августе Пекин рекордно снизил курс национальной валюты КНР к доллару США до уровня менее семи юаней за доллар, по сути доведя его до уровня, на котором он держался в разгар кризиса 2008 года. В целом за год Народный банк Китая удешевил валюту на 15%, отмечает аналитик «Алор» Алексей Антонов.

Хотя премьер Госсовета КНР Ли Кэцян заявлял, что не собирается превращать курс юаня в инструмент реагирования на торговый спор с США, но в это мало кто поверил. По сути, таким образом Пекин ослаблял эффект от вводимых Америкой пошлин и ограничений.

Президент США Дональд Трамп не раз обвинял Китай в валютных манипуляциях. При этом он угрожал тем, что может также ослабить доллар США.

Однако в реальности Трампу это сложнее сделать, чем Пекину. Власти США формально не влияют на курс доллара. Да и в рамках современного объема торгов и операций в долларах эффективно сделать это едва ли возможно, поясняют опрошенные «Газетой.Ru» аналитики.

«Большое влияние на курс американской валюты может оказывать формально независимый Центробанк США — ФРС. При этом экономическая ситуация в США сейчас не располагает к агрессивному смягчению монетарной политики», — говорит Константин Карпов, эксперт по фондовому рынку «БКС Брокер».

Таким образом, то, что мы сейчас наблюдаем в Китае и США, можно назвать мягким режимом валютных войн, отмечает эксперт. Вашингтон не может начать полноценную валютную войну и вынужден договариваться.

Тем более что в ответ на новые ограничения США Пекин угрожал девальвировать юань на 25%. И, по словам аналитика «Алор Брокер» Алексея Антонова, свою угрозу, скорее всего, сдержал бы, даже несмотря на то, как это ударило бы по рядовым китайцам.

От развязанной валютной войны страдает и Россия.

«Если в валютные войны вовлечен доллар, мы периодически можем видеть стремительный отскок цен на сырье и металлы, в целом на рисковые активы, так как все эти инструменты номинированы в долларах. Девальвация юаня — напротив, неприятный момент для сырья, рисковых инструментов и для российских активов. Чем дешевле китайская валюта (главный потребитель сырья), тем ниже спрос на сырье», — поясняет Карпов.

Любой рост напряженности, будь то торговые или валютные войны, негативно влияет на отношение инвесторов к рисковым активам,

соглашается главный аналитик Промсвязьбанка Богдан Зварич. В результате игроки сокращают доли в них, что ведет к продажам и, соответственно, снижению курса валют.

«При переоценке риска рубль начинает дешеветь относительно доллара США и евро. При этом в такой ситуации активизируется спрос на валюты-убежища, особенно на японскую йену, к которой виден и региональный, и глобальный спрос», — поясняет Дмитрий Александров, главный стратег «Универ Капитал».

Если из-за неопределенности мировые рынки будет продолжать штормить и вдобавок ЦБ РФ снизит ключевую ставку, то курс доллара вполне может дойти до 68 рублей и выше, комментировал, в частности, «Газете.Ru» старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов.

«Россия от торговой войны США и Китая не только не получает вообще никаких торговых преимуществ, но страдает не менее, чем ее участники.

Пекин и Москва активно переводят взаиморасчеты на юань. В китайской валюте, пусть частично, но все же оплачиваются поставки энергоресурсов в КНР, платежи в юанях проходят и по другим важнейшим статьям экспорта», — поясняет Антонов.

По итогам 2018 года, например, доля расчетов в нацвалютах двух стран составила около 17% от оборота. То есть, чем активнее Пекин девальвирует юань, тем выше убытки контрагентов китайских компаний, расчеты с которыми переведены в нацвалюты.

Кроме того, в рамках дедолларизации российской экономики в юани еще в прошлом году активно конвертировались золотовалютные запасы нашей страны. Так, на китайские облигации, по данным октябрьской статистики ЦБ, приходится 13,4% валютных резервов ЦБ. По оценкам экспертов, Банк России уже потерял около $4 млрд на курсовых разницах.

Новости и материалы
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Все новости