Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Не рулится: что показали продажи авто в мае

Продажи новых авто в Европе рухнули в два раза

Европейцы почти перестали покупать новые авто: продажи в мае упали в 2 раза до 581 тыс. единиц к маю прошлого года, подсчитала Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA). В России пандемия также не дает шансов на рост продаж автомобилей. Год будет закончен в минусе, прогнозируют эксперты. Оживление возможно только на рынке подержанных авто.

Коронавирус и неопределенность в экономике повлияли на спрос на автомобили у европейцев. Продажи новых авто в странах Евросоюза упали в мае на 52,3%, или в 2,1 раза, и составили немногим более 581 тыс. по сравнению с 1,2 млн в мае прошлого года, свидетельствуют обнародованные в среду, 17 июня, данные Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).

Ранее в апреле продажи авто рухнули к соответствующему периоду прошлого года еще более драматично — в 4,2 раза. То есть, в мае падение даже замедлилось на фоне некоторого ослабления карантинных мер.

Тем не менее, снижение майских продаж было зарегистрировано во всех без исключения странах ЕС. Сильнее всего продажи рухнули в тех государствах, которые сильнее пострадали от пандемии и, соответственно, ввели строгий карантин.

Ковидное поведение водителей

«На каждом из 27 рынков ЕС в мае было зарегистрировано снижение, которое выражалось двузначными показателями, хотя падение было менее драматичным, чем в апреле. В Испании наблюдалось наибольшее снижение среди четырех основных рынков ЕС — минус 72,7%», — говорится в отчете ACEA.

Более чем вдвое упали продажи во Франции (- 50,3%), и менее чем в два раза в Италии (- 49,6%) и даже в самой богатой Германии (- 49,5%).

За пять месяцев (январь - май) спрос на новые автомобили в ЕС сократился на 41,5%, или в 1,7 раза, — до 3,3 млн единиц.

Среди компаний наиболее существенное падение продаж в мае было отмечено у японских Nissan — на 58,9% и Honda — на 58,7%, а также у французской PSA Group - на 56,4%. Наименее существенное зафиксировано у Mitsubishi — на 41,9%.

Реализация автомобилей лидирующей германской группы Volkswagen уменьшилась на 52,4%, до 145,2 тыс. машин. Volkswagen в марте останавливал свои заводы в четырех странах Европы — VW в Испании, Португалии, Словакии и Lamborghini и Ducati в Италии. Руководство VW Group пришло к выводу, что рабочие на заводах не могут находиться на безопасном расстоянии друг от друга. Для того, чтобы предотвратить заражение было рекомендовано приостановить производство.

Кроме опасений за здоровье сотрудников причиной приостановки производства в марте стало обвальное падение спроса на автомобили и разрыв глобальных цепочек поставок, сообщала Deutsche Welle.

С апреля производство на заводах концерна постепенно восстанавливается. Возобновили свою работу предприятия, на которых производят компоненты для автомобилей, в том числе в Китае, США, в Латинской Америке и Южной Африке.

Напомним, VW Group владеет брендами Audi, Bentley, Bugatti, Ducati, Lamborghini, Porsche, Seat и Skoda.

Свернули на обочину

Главный конкурент Volkswagen на европейском рынке, французская PSA Group, сократила продажи на 56,4%, до 91,1 тыс. автомобилей.

Другой французский автопроизводитель - группа Renault — зафиксировал снижение продаж на 52,5%, до 69,2 тыс. машин.

Реализация автомобилей германского концерна BMW снизилась на 50,4%. Volvo — на 47,7%. Daimler — на 49,6%, Ford — на 53,6%,

Азиатские производители авто повторяют траекторию снижения продаж своих европейских конкурентов. Корейская Hyundai сократила продажи в ЕС в прошлом месяце на 47,8%, японская Toyota — на 49,7%.

2019 год европейским лидерам удалось закончить в скромном, но плюсе. Продажи легковых автомобилей в прошлом году в ЕС выросли на 1,2% — до 15,3 миллиона авто.

Статистика за май по российском рынку также негативная. В прошлом месяце в России было продано 67 813 легковых автомобилей что на 51,8% меньше, чем в мае прошлого года. Самым популярным автомобилем 14-й месяц подряд становится Lada Granta. Lada Vesta — вторая по популярности. Тем не менее, продажи Lаda снизились в мае на 46% до 15 580 единиц, подсчитала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

По итогам мая стало известно, что бренд Lada российского автогиганта «АвтоВАЗ» покинул рынок Евросоюза из-за ужесточения экологических стандартов по выбросам.

Эту информацию «Газете.Ru» подтвердили 2 июня в компании «АвтоВАЗ». Lada поставлялись в Европу со времен СССР.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер объяснял негативную динамику российского авторынка закрытием автосалонов из-за коронавируса. То есть, продаж не было, но технические центры смогли возобновить работу, и, соответственно, поток клиентов начал понемногу расти.

«Мы рассчитываем, что в июне на фоне начавшегося ослабления ограничений на большей части территории страны ситуация слегка улучшится, что положительно повлияет на устойчивость дилерской сети», — сказал Шрайбер.

Эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», считают, что по итогам этого года продажи новых авто в России не имеют шансов вернуться на прошлогодний уровень.

Берите автохлам и радуйтесь жизни

Доцент кафедры экономической безопасности Факультета национальной безопасности Института права и национальной безопасности (ИПиНБ) РАНХиГС Павел Грибов считает, что динамика продаж авто в России полностью будет зависеть от уровня распространения коронавируса.

Но даже при благоприятном стечении обстоятельств падение продаж на 20% можно будет считать «относительно мягким». «Самый пессимистичный сценарий по 2020 году — минус 50% продаж», — говорит эксперт.

«Ожидаем по итогам года, что российский авторынок сократится на 35 - 40% в сравнении с 2019 годом», — прогнозирует экономист «БКС Премьер» Антон Покатович.

Грибов считает, что дилерские центры исчерпали возможности снижения цен, поэтому покупателям в перспективе не стоит рассчитывать на более выгодные предложения, чем сейчас. «Непростая ситуация была уже в прошлом году, лимиты маркетинговых схем снижения цены весьма ограничены, поскольку дилерские центры и автокомпании использовали их непосредственно до пандемии», — говорит Грибов, добавляя, что рассчитывать на скидки сейчас можно будут только при условии поддержки со стороны правительства.

Скорее всего, в ближайшее время стоит ожидать роста цен на авто, если только рубль не сможет укрепиться к евро и доллару. Продажи новых иномарок в России и вовсе обречены на провал из-за слабого рубля, отмечает Покатович из «БКС Премьер».

Немного лучше ситуация может оказаться на вторичном рынке. Вторичный рынок всегда оживает раньше, чем рынок новых автомобилей. «Этого сейчас все очень ждут и надеются на оживление – первый сигнал того, что платежеспособность и спрос восстанавливаются. Возможно, об этом можно будет говорить осенью», — прогнозирует Грибов.

Новости и материалы
Россиянам рассказали, как выбирать солнцезащитные очки
Офтальмолог Кусков: лучше выбирать солнцезащитные очки с маркировкой UV400
Водитель из Новосибирска проехал на красный свет и сбил маленького ребенка
Названа опасность нетрадиционных способов окрашивания яиц
Врач Островская: нестандартные способы окраски яиц опасны для здоровья печени
Кудрявцева заявила, что ей больно за Волочкову
Офицер ДНР назвал оружие для предотвращения атак ВСУ по железным дорогам РФ
Российская школьница обвинила дядю в изнасилованиях, избиениях и угрозах детдомом
Военные РФ уничтожили пункт боепитания ВСУ
Ирина Салтыкова снялась в купальнике
В Свердловской области под окнами дома нашли выпавшую из окна восьмого этажа женщину
Тренер «Зенита» оценил возможность перехода в клуб Неймара
Опрошенные россияне ответили, какие настроения они замечают в своем окружении
У структуры Потанина изъяли землю в Подмосковье по иску Рослесхоза
В Госдуме ответили на заявление Кэмерона о праве ВСУ бить по России
Найден способ создания универсальной группы крови
В посольстве Израиля оценили возможность прекращения огня на время праздников
Актриса «Хрустального» рассказала, как ее подставил звезда «Кухни»
Стало известно, как повысить качество жизни в 55 лет
В Израиле предупредили о возможности провокаций в Иерусалиме во время Пасхи
Все новости