Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Собчак догламурной эпохи

Частная история Галины Брежневой, поднятая на рейтинговый щит Первого канала, – это последний ресурс ностальгии, который выжимается из дорогого Леонида Ильича. Память о Брежневе постепенно стирается, его время, неизменно оценивавшееся респондентами социологических служб как лучшее за всю российскую историю, становится все более дистанцированным и непонятным для новых поколений. И

пока есть кому, сидя у голубого экрана, ностальгировать, эксплуатируются остатки интереса к скандальным фигурам прошлого.

Для аудитории 55+, оказывающейся по вечерам у телевизора чаще, чем у компьютеров, история Галины – своего рода заменитель «Дома-2». А сама дочь Брежнева – субститут дочери Собчака. Ксения Собчак – это Галина Брежнева сегодня. Только все «недостатки» Галины Леонидовны конвертируются в достоинства Ксении Анатольевны. Что было стыдным тогда, сегодня не только не является стыдным, но и оценивается как конкурентное преимущество. Что было во время оно скрытым от глаз, теперь становится демонстративно, нарочито публичным. В этом – принципиальное отличие некоммерческой эпохи от коммерческой.

Товар из коммунистической эры – тот, который нельзя было продать тридцать лет назад, прекрасно можно продать сейчас, причем по завышенной антикварной цене. Не хватает кумиров сегодняшнего дня – берется напрокат в чем-то отталкивающая, отчасти трагическая фигура из недавнего прошлого.

Если бы представителям поколения «семидерастов», которые вставали в скорбном молчании в студенческих аудиториях и заводских цехах в минуту поминовения скончавшегося Леонида Ильича, сказали бы тогда, что его биография и печальные истории его детей станут предметом для телевизионной мыльной оперы, они бы ни за что не поверили – что могло быть более скучным, чем семейная сага о Брежневе? Наевшись «Малой земли» с продолжением, трудно было себе представить Ильича в качестве гламурного телеперсонажа, героя-любовника.

Сталинский глянец зритель уже проехал – фильм «Звезда эпохи» о гламуризованных Симонове и Серовой вызвал протесты членов семьи писателя.

Гламуризацию Брежнева и его несчастного, в сущности, семейства, остановить, пожалуй, что и некому.

У нас появляется два типа переписанной истории. Одна – о России, вечно встающей с колен – в филипповских учебниках и пособиях для учителя, а также в речах высшего руководства. Другая – упакованная в мелованную бумагу, блестки, перекодированная на манер «Космополитена» и «Лизы». Первая восстанавливается в стилистике «зато мы делаем ракеты», вторая описывается шершавым языком отделов красоты глянцевых журналов. Одна претендует на лавры нового «Краткого курса», другая делает рейтинги с помощью идеологизированной сказки («Византия. Гибель империи» Архимандрита Шевкунова), бездоказательного «расследования» (фильм Кьезы об 11 сентября), романтизированной частной биографии («Галина»).

Частная жизнь Брежневой – это ведь одновременно история вырождения, биологического вырождения коммунизма.

Выдыхающаяся экономика, склеротичная политика, тотальное двоемыслие, всепроникающая коррупция – в стране. Бриллиантовые побрякушки, алкоголь, неспособность работать, специфическая личная жизнь – приметы частной биографии звезды эпохи. История Галины раскручивалась по трагической спирали – параллельно с постепенным разложением брежневской империи, ставшей гниющим памятником самой себе.

Наша сегодняшняя эпоха – это эра догнивания останков империи и попыток вторичной перепродажи всего созданного ею.

Речь идет не только о заводах, газетах, пароходах, но и об образах и знаковых персонажах прошлого. Сталинскую эру продали в глянцевой упаковке уже почти всю, до донышка. Брежневская еще не исчерпала себя. Но нельзя же, в самом деле, до бесконечности продавать старые фильмы и старые песни о главном – нужно переодеть прошлое и приноровить к вкусам, которые были сформированы на пультах федеральных каналов в последние годы. Будет и рейтинг, и какая-никакая идейная польза.

Сериал «Галина» — это такая «Программа-максимум» или, там, «Главный герой» о прошлом. Очень похожая «передача», только не такая страшная, потому что давно вроде бы все это было, да быльем поросло. Но какая все-таки тяжелая жизнь у этих звезд…

Странно, что до сих пор какой-нибудь из первых каналов не освоил, например, историю Светланы Аллилуевой и Алексея Каплера. Снова образ отца, недовольного браком и отсылающего куда подальше нежелательного жениха. Снова госдачный глянцевый антураж с приметами эпохи, которым стараются подражать, обставляя собственные коттеджи и виллы, современные гламурные персонажи. Это ведь такое кино – как журнал Architectural Digest, ретроспективный выпуск. И гламур – тоже ретроспективный. От перенасыщенности современным.

Новости и материалы
Apple ускорила беспроводную зарядку старых iPhone
Названы старые автомобили, которые могут дать фору современным суперкарам
Apple выпустит уникальный процессор для своих компьютеров
СБУ заочно предъявила новое обвинение главе ДНР Пушилину
Лена Катина рассказала, почему считает выступление «Тату» на «Евровидении» личным позором
На Украине хотят отказаться от привязки курса гривны к доллару
Основателя криптобиржи FTX приговорили к 25 годам тюрьмы
Пока еще несуществующий смартфон Huawei стал самым желанным у китайцев
Стало известно будущее Федотова после расторжения контракта с ЦСКА
Судья чемпионата России по танцам подала иск из-за травли после теракта в «Крокусе»
В Польше предрекли Киеву скорое поражение из-за Зеленского
Генпрокуратура потребовала изъять «Кубань-Вино» в собственность государства
В Краснодаре водитель чуть не сбил пенсионера, а затем пнул его ногой
Экс-игрок «Динамо» считает, что клуб поборется за победу в РПЛ
Японцы выпустили смартфон, который можно мыть
В Оренбурге «ясновидящая» подожгла ПВЗ после отказа в приеме на работу
Кайли Дженнер обвинили в создании одежды «без уважения к людям»
В Чехии заметили отсутствие стратегии у стран Запада по Украине
Все новости