Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Город у черного горя

Смогут ли события в Одессе остановить разжигание горячей войны?

Вслед за одесской трагедией и ставшим уже традиционным молчанием президента явно зреет государственное решение. Есть серьезные опасения, что оно не будет компромиссным, то есть мирным. Жесткая риторика информационной войны практически не оставляет шанса сторонам в переговорах — «фашисты» с «террористами» никогда не договорятся.

Пожар в одесском Доме профсоюзов перевернул уже ставший чуть ли не привычным ход украинских противостояний. 46 погибших и 200 раненых – это новая фаза кризиса, за которой должны последовать кардинально иные, чем были прежде, заявления и решения. Судя по трехдневному молчанию российского президента, именно сейчас эти решения прорабатываются.

Трагические события в Одессе оставили много вопросов, на которые не может однозначно ответить ни одна, ни другая сторона. Кто был на шествии? Одесса, конечно, не русский город, но и не гнездо «Правого сектора» (организация запрещена в России). Кто на кого напал? Почему милиция была с нападающими? Почему допустила беспорядки? Как крепкое сталинское здание смогло вспыхнуть спичкой? Откуда возгорание на верхних этажах, куда не дотянется ни один «коктейль Молотова»? Почему никто не вышел с заднего входа? Не открыл окно? Почему все съемки с одной точки, с фасада?

Почему «пояс пророссийских настроений», тянувшийся с Донецка через Харьков и Луганск внезапно оборвался и вспыхнул в Одессе, нарушая географическую цепь восстаний? Даже те, кто однозначно утверждают, что произошедшее – провокация «Правого сектора» или «провокация России», понимают, что все там теперь намного сложнее.

Независимо от симпатий к той или иной стороне украинского конфликта, все наблюдающие за событиями сходились в одном — в ожидании масштабного кровопролития. Для России это было бы поводом для ввода войск под предлогом защиты русскоязычного населения, для Украины – объявления очередной безуспешной контртеррористической операции и, наконец, масштабного подавления протестов. Если хоть одна сторона готова на масштабные действия, то не было момента лучше.

Только в момент, когда это кровопролитие уже случилось, стало ясно, что единственный и необходимый выход сейчас – переговоры и расследование обстоятельств. Переговоры всех со всеми: Киева с юго-востоком, Москвы с Киевом, всех сторон в «Женеве-2»… Переговоры до тех пор, пока не будет найден компромисс — сложить оружие и все-таки попытаться договориться с теми, с кем даже разговаривать не хочется.

Но для начала придется сменить риторику. С нашей стороны – перестать называть официальный Киев «фашистами». Со стороны официального Киева – перестать называть пророссийских активистов «террористами». Фашисты и террористы за одним столом не договорятся никогда.

Со стороны Запада пора перестать называть Россию «изгоем» и грозить ей бесконечными санкциями. В логике «что бы ни происходило на Украине, виновата в этом все равно Россия» почвы для компромисса нет. С нашей стороны тоже пора остановить риторику «США – империя зла» и «во всем виновато ЦРУ».

Перестать шутить над торсом Путина, с одной стороны, и над цветом кожи Барака Обамы — с другой. Всем забыть про «колорадов», «титушек», «жидобандеровцев» и «хунту». Попробовать не умножать ненависть, что у всех сторон информационной войны получилось блестяще, а гасить ее.

Возможно ли это сегодня, когда не только пользователи социальных сетей, а даже МИД и пресс-секретарь президента не стесняются орудовать риторикой «хунты», делать однозначные выводы из событий и называть виновных без расследования? Скорее нет, чем да.

Российские чиновники мыслят сегодня категориями «миссии», а миссионеры с противниками не договариваются: кто не с нами, тот против нас — такова официальная позиция на сегодня.

И кажется, что прозвучавшее требование депутата Маркелова лишать коллег по Думе мандата «за неправильное голосование» – уже не политиканство думских фриков, а официальная позиция политического руководства: нет дискуссиям, нет компромиссным решениям, нет переговорам, нет инакомыслию.

В таком политическом векторе и в такой политической риторике мирного разрешения проблемы Россия-Украина-Запад можно и не дождаться. Время компромиссов уходит, если уже не ушло.

Новости и материалы
Звезда «9 роты» о Галкине и Назарове: «Это смешно»
Сочинец избил мужчину за просьбу убрать экскременты за своим питомцем
Стало известно, как гнев повышает риск инфаркта
Япония нашла замену СПГ
Названа дата запуска первого автобусного маршрута из освобожденной Авдеевки
Двойник Киркорова пожаловался, что тратит много денег на костюмы
Россия резко увеличила поставки удобрений в Индию
Игрок «Динамо» Бальбуэна о поражении в Кубке России: «Спартаку» повезло
Иран ввел санкции против компаний из США за поддержку Израиля
Американская армия провела учения, на которых солдаты сражались с роботами
Зарема предложила дать Слишковичу шанс на посту тренера «Спартака»
Новые флагманские часы Apple будут такими же, как старые
Стало известно о давлении на депутата горсовета Одессы в 2014 году
Три дрона сбили ночью над Краснодарским краем
Собака откусила лицо девушке-подростку в российском городе
Айза думает о мировом соглашении с Гуфом из-за алиментов
На Западе раскрыли последствия конфликта с Россией
В Крыму предупредили Украину о последствиях атак на Крымский мост
Все новости