Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Беда пришла, откуда ждали

Однажды на Вален-Коски (посмотрите в словаре!) в дождливое серенькое утро специально для русских туристов местные предприимчивые жители устроили аттракцион. Прямо в водопад веселый чухонец бросал куклу на веревочке, а потом выдергивал обратно. Цена вопроса — полтинник. Русские туристы зевали, вчерашний вечер давал о себе знать, но был среди них один, который не зевал. Этим некто и был поэт Иннокентий Анненский.

Бывает такое небо,
Такая игра лучей,
Что сердцу обида куклы
Обиды своей жалчей.

Как листья тогда мы чутки:
Нам камень седой, ожив,
Стал другом, а голос друга,
Как детская скрипка, фальшив.

И в сердце сознанье глубоко,
Что с ним родился только страх,
Что в мире оно одиноко,
Как старая кукла в волнах...

Так заканчивается стихотворение Анненского. И так начинается наша история. Как обиделись уже не за куклу, а на нее.

Но все по порядку.

…В Перми, в музее современного искусства PERMM проходила недавно выставка «Конфетные горы, нефтяные берега». Там были представлены как многие известные, так и совсем еще молодые азербайджанские художники. Причем сделавшие уже на Западе и Востоке карьеру художники сами не слишком, к сожалению, сейчас стремятся выставляться в России.

Во-первых, потому, что Азербайджан не входит в Таможенный союз, а значит, это сложная международная логистика. Во-вторых, потому, что сегодня азербайджанские художники хорошо интегрированы в международный контекст, и выставки в России — это скорее повод для поддержки исторических связей, нежели туманные прагматические мотивы. Упс.

А в-третьих, потому, что у нас, как выяснилось, нет ни художественного рынка, ни, следовательно, международной критики, которая бы влияла на движение их карьер, ни особого интереса СМИ.

И все это было не столько проблемой самого музея, сколько проблемой нашей страны в целом, потому что художественные карьеры сейчас по-прежнему делаются на Западе, как бы это ни было кому-то обидным. (Вот мне, например, обидно!)

Но в итоге все сложилось благополучно.

Сотрудники музея собрали всех, кого хотели, уговорили, умаслили и даже придумали шесть своеобразных тематических зон, связанных с бытом и традицией, а именно: портрет, орнамент, мужчина, женщина, свадьба и дом.

И тут разразился скандал.

Беда пришла, откуда ждали. Она теперь всегда оттуда в последнее время приходит.

На выставке появился православный краевед Сергей О. И был, как говорили в старину, фраппирован.

В видеоинсталляции, где были показаны целующиеся мужчина и коротко подстриженная женщина, он разглядел двух мужчин. Люди, страдающие синдромом Дауна, изображенные в виде апостолов, ему показались богохульством (и то правда! нищие духом же не войдут в царствие Божие — эти слова православный краевед, я думаю, никогда не слышал). Но больше всего его возмутили куклы.

Вот, собственно, к куклам мы и вернулись.

В инсталляции Вусала Рагима их было всего 84. Они лежали грудой на высоких деревянных столах, выстроенных углом. Высота столов была 1 м, а длина каждого — 2,45. Куклы лежали на этих деревянных подиумах в беспорядке: некоторые отдельно, некоторые в куче, а некоторые даже одна на другой. И символизировали… Впрочем, я не знаю, что они символизировали. А вот товарищ Сергей О. знает!

Они символизировали разврат.

И были рекламой педофилии.

«Смотрите, как они перемешаны! — восклицал бдительный О. — Смотрите, как мерзко сплелись ручками и ножками. Лежат друг на друге! Кишат!»

Выставке пригрозили прокурорской проверкой.

К чести Первого канала, не кто иной, как сам Иван Ургант, в своей программе высмеял эту историю.

«В любой комнате, где живут девочки и играют в куклы, — сказал он под здоровый гогот зала, — можно увидеть такую инсталляцию. А бывает еще жестче! Медвежата, лисята, пистолеты, машинки. И не разберешь! У меня три дочери, и когда я открываю ящик для игрушек, там Кен лежит в такой позе, что даже я смущаюсь».

…Но у Сергея О. свое мнение. И это прекрасно! Мы же живем в свободной, слава богу, стране, и каждый имеет право на собственное словесное самовыражение. У О. оно тесно связано с темой фекалий.

«Если бы я был губернатором Пермского края, — написал он в одной из социальных сетей, где его, впрочем, скоро забанили, — то проделал бы отверстие в крыше этого музея, подвел бы к нему трубу из городского канализационного коллектора и залил бы это здание с головы до ног самым дорогим и вожделенным для него веществом — фекалиями. И не было бы мне ничего за это».

Потом, правда, задумался и добавил: «Затем снес бы это здание под корешок и освятил бы землю под ним и вокруг него большим количеством святой воды».

Сначала фекалиями, потом святой водой.

Господи, что у этого человека в голове?

Новости и материалы
Ученые выяснили, что тексты песен стали более простыми и гневными за минувшие 40 лет
Путин удивился, что Москва и Кубань популярнее у туристов, чем Петербург
Стало известно, перейдет ли Черышев в «Зенит»
Бюджетный компьютер смог запустить современные и требовательные 4K-игры
Представители МАГАТЭ не выявили угроз ядерной безопасности на ЗАЭС
Путин назвал красоту Крыма идеальной
В США предрекли потерю Украиной еще четырех областей
Вышел флагманский смартфон Nubia в стиле фотоаппарата
Apple ускорила беспроводную зарядку старых iPhone
Названы старые автомобили, которые могут дать фору современным суперкарам
Путин заявил, что вопросы безопасности в новых регионах РФ будут решены
Российская дошкольница сломала в двух местах ногу, упав с крыльца детского сада
Женщина выдала себя за кинолога, сняла видео завалов в «Крокусе» и открыла сбор
Страдающий от лудомании игрок «Ньюкасла» может получить новую дисквалификацию
Apple выпустит уникальный процессор для своих компьютеров
СБУ заочно предъявила новое обвинение главе ДНР Пушилину
Лена Катина рассказала, почему считает выступление «Тату» на «Евровидении» личным позором
На Украине хотят отказаться от привязки курса гривны к доллару
Все новости