21 сентября 2019

 $63.99€70.57

18+

Как стимулировать развитие туризма в Москве

Как стимулировать развитие туризма в Москве

Фотография: Shutterstock

По словам руководителя Ростуризма Сафонова, туризм – уникальная сфера, способная стимулировать до 40 смежных отраслей. А какие направления экономики может простимулировать туризм в Москве? // Газета.Ru

Управляющий партнер консалтинговой компании KirikovGroup Даниил Кириков:

Москва интересна иностранным туристам не только как столица России, но и как современное культурное пространство, в котором можно найти что-то интересное для себя. Поэтому развитие современного туризма в Москве может оказать благотворное влияние на сферу развлечений. Увеличение объема туристического потока требует также создания разного рода объектов, поэтому позитивно скажется и на сфере строительства.

Директор по внешним связям «Эрарта» Екатерина Атоян-Милюкова:

Мне кажется, власти – что московские, что петербургские – должны дополнительно задуматься о поддержке музеев, которые всегда играли значимую роль в привлечении туристов. Например, наша галерея очень успешна, и большая часть успеха заключается в том, что мы проводим огромное число временных выставок: одновременно в музее бывает представлено до восьми временных экспозиций, и это помимо постоянной коллекции. При таком разнообразии каждый идет на что-то свое – и находит для себя «свое» искусство.

Власти Москвы фактически в два раза снизили налоговую нагрузку на гостиничный имущественный фонд в канун мундиаля. А какие еще меры стоило бы принять, чтобы простимулировать приток иностранных путешественников в российскую столицу? // Газета.Ru

Управляющий партнер консалтинговой компании KirikovGroup Даниил Кириков: Притоку иностранных туристов в Москву способствовало бы обновление гостиничной инфраструктуры. В Европе, например, очень большую популярность имеют частные квартиры и небольшие хостелы в хороших районах. В Москве же акцент делается на гостиницы, которые слишком дорогие и при этом зачастую уже не отвечают требованиям современности. Туризм становится все более демократичным, поэтому создание соответствующего сегмента могло бы сделать столицу привлекательнее.

Игорь Ставцев, аналитик JonesLangLaSalle (JLL): Гостиничный рынок России выходит из кризиса и бьет рекорды: по итогам первого полугодия 2016 года уровень загрузки и доходности гостиниц Москвы и Петербурга достиг максимальных показателей за последние пять лет, как свидетельствуют данные нашей компании. Последний раз столь высокие цифры наблюдались в 2012 году, когда загрузка качественных отелей в столице России составляла 69,6%. Уверен, что меры, направленные на строительство новых гостиниц в Москве, а также проведение мундиаля-2018 обернутся высокой загрузкой гостиниц. Тем более что рубль по-прежнему привлекательно низкий для иностранных туристов.

Новогодние ярмарки, проводимые в Нюрнберге или Праге, ежегодно привлекают более 2 и 1,2 млн человек соответственно. По вашему мнению, насколько меры столичных властей, направленные на поддержку рождественских ярмарок, способствует привлечению отечественных и зарубежных туристов и превращению Москвы в город, обязательный к посещению в новогодние праздники? // Газета.Ru

Андрей Осинцев, коммерческий директор «Связной Трэвел»: Предновогодние ярмарки в Европе проводятся не одно десятилетие и уже стали традиционными. В католической в большинстве своем Европе они являются одним из символов приближающегося Рождества, и жители западных стран в этот период приобретают подарки близким и родным. В России традиции делать подарки на Рождество нет. Подобные ярмарки в большей степени являются одним из способов формирования новогодней атмосферы. Возможно, в будущем, когда масштаб таких акций будет увеличиваться, они смогут стать частью событийного туризма, однако для этого должен пройти не один год, а внутренний и въездной туризм – начать расти более высокими темпами.

Жарко Караклаич, шеф-повар ресторана «Н.Тесла»: Предновогодние ярмарки, безусловно, стали одной из визитных карточек Москвы, и я очень часто рекомендую своим знакомым из Белграда приезжать в Россию именно в это время. Хотя уверен, что много сербов приедут и на чемпионат мира по футболу. Я сам страстный футбольный фанат, поэтому пойду на игры не один, а с земляками.

Данила Мишин, фермер: Я активно участвую в ярмарках выходного дня, которые проводятся в Москве. Фактически это стало моим основным бизнесом. Тем более что торговые места на ярмарках выходного дня предоставляются бесплатно. Предновогодние ярмарки выгодно выигрывают у продовольственных продуктов в плане оформления, и мне кажется, что столичным властям стоило бы обратить больше внимания и на ярмарки выходного дня, которые пока не могут похвастаться таким «праздничным» характером.

Бытует мнение, что крупные спортивные события, такие как Олимпиада или чемпионаты мира по футболу, являются «гробовщиками» туризма: после подобных мероприятий зачастую наблюдается просадка по количеству туристов. Насколько оправданы такие опасения применительно к Москве? Стоит ли ожидать просадки по количеству туристов после мундиаля? // Газета.Ru

Андрей Осинцев, коммерческий директор «Связной Трэвел»: Падение турпотока сразу после крупного мероприятия мирового масштаба – это нормальное и логичное явление. Сегодня в городе выступают атлеты мирового уровня, а завтра они уезжают, и люди, целенаправленно приехавшие поддержать спортсменов, тоже покидают место проведения турнира. В данном случае уместнее говорить не о падении турпотока после спортивного чемпионата, а о формировании дополнительного спроса во время события. 

Управляющий партнер консалтинговой компании KirikovGroup Даниил Кириков: Уменьшение туристического потока после больших спортивных мероприятий связано с тем, что многие желающие приехать совмещают одно с другим, поэтому потом поток кажется меньшим. Москве это не грозит, поскольку она традиционно очень интересна для иностранных туристов. За последние шесть лет туристический поток в столицу увеличился на 40%, поэтому ожидать значительного оттока туристов после мундиаля все же не стоит. 

Александр Кан, ресторатор, совладелец ресторанов TrueCost, K-Town, «Никуда не едем», Ruski: Мы, конечно, ждем большого потока туристов на ЧМ, но это лишь дополнительный поток людей и надеется только на него не следует. Мы живем в большом городе и выстраиваем маркетинг и пиар в реальных условиях. Наши рестораны (а на сегодняшний день их 11) успешны и без ЧМ, так что у нас нет никаких опасений, связанных с последствиями Мундиаля.

Если же говорить о наших ожиданиях, то, безусловно, Чемпионат мира требует определенной подготовки. Будет много гостей из разных стран, и поэтому в нашем ресторане запланировано Обучение по английскому языку сотрудников сервисной зоны, что значительно облегчит общение с иностранцами, и повысит уровень сервиса. Возможно шеф-повар подумает над меню для болельщиков. И приобретём дополнительные телевизоры для трансляции матчей.

Денис Леонтьев, гендиректор КБ «Стрелка»: Мундиаль, скорее станет драйвером долгосрочного развития туризма. В канун чемпионата благоустраиваются основные ключевые общественные пространства города согласно новому стандарту городской среды. Он достанется туристам в наследство от чемпионата мира, которым будут пользоваться не только в Москве, но и в ежедневном режиме около 40 миллионов человек по всем городам России.

  • Livejournal

Все конференции

Главное сегодня