Онлайн-интервью

Как будет проходить присоединение Банка Москвы к ВТБ

Интервью с заместителем президента — председателя правления Банка Москвы Владимиром Верхошинским

В редакции «Газеты.Ru» 15 октября состоится онлайн-интервью на тему присоединения Банка Москвы к Группе ВТБ. Владимир Верхошинский, заместитель президента -- председателя правления Банка Москвы, расскажет, как пройдет реорганизация Банка Москвы и как это затронет его клиентов , а также об изменениях в розничной стратегии. Свои вопросы вы можете задавать уже сейчас. Начало онлайн-интервью -- в 15.00 мск.
Задайте свой вопрос
Вопросы с ответами
Все вопросы читателей «Газеты.Ru»
Начало трансляции: 15 октября 2015 в 15:00
Газета.Ru

— Добрый день, уважаемые читатели. Спасибо, что присоединились к нам. Сегодня мы поговорим о теме присоединения Банка Москвы к Группе ВТБ. И у нас в студии заместитель президента – председателя правления Банка Москвы Владимир Верхошинский. Владимир, спасибо, что вы к нам пришли.

— Добрый день, спасибо, что пригласили.

Михаил

— Когда Банк Москвы планирует полностью перейти в Банк ВТБ и завершить все процедуры по присоединению? Будут ли меняться условия по ранее взятым кредитам при переходе Банка Москвы в ВТБ? Что будет с депозитами?

— Я начну с более общей информации. В стратегии Группы ВТБ (Банк Москвы является частью Группы ВТБ), которую мы разрабатывали в апреле прошлого года, было прописано, что цель объединений в Группе — это создание единого универсального банка. Интеграция Банка Москвы в Банк ВТБ — это первый этап перехода к реализации этой нашей стратегии. Мы планируем, что присоединение Банка Москвы к Банку ВТБ произойдет ориентировочно в мае следующего года. Кстати, важно сказать, что Банк Москвы присоединяется именно к головной организации — к Банку ВТБ (ПАО), в котором сейчас нет розничного направления. С присоединением Банка Москвы там появится, соответственно, розничный блок .

Сергей Чугунов

— Добрый день, Владимир! Скажите, пожалуйста, сохранится ли бренд Банка Москвы, такой узнаваемый и надежный? Или его время заканчивается? И как для розничных клиентов разных банков, входящих в Группу ВТБ, будет организовано обслуживание в отделениях? Будут ли это по-прежнему разные отделения разных брендов или все отделения объединятся под один бренд, скажем ВТБ?

— Если это тот Сергей Чугунов, о котором я думаю, то передаю Сергею Чугунову привет. Ответ на вопрос про бренд сейчас прорабатывается. Надо понимать, что интеграция Банка Москвы в Банк ВТБ — это, пожалуй, крупнейшее на российском рынке банковское слияние, и аналоги были только в мировом опыте. При слиянии такого масштаба прорабатывается отдельная стратегия по бренду. Особенно это важно для клиентов - физических лиц, для населения. То же самое будет по Банку Москвы, какое-то время бренд Банка Москвы будет существовать, в какой форме — мы пока прорабатываем. Это будет касаться как рекламы, продуктов так и, конечно, оформления отделений, вывесок, то есть всего, что связанно с брендом.

Олег

— У меня депозит в Банке Москвы на физическое лицо, надо ли переоформлять договор?

— Никакой разницы для клиентов – физических лиц при присоединении не будет. Более того, наша главная задача — провести присоединение таким образом, чтобы для клиентов оно прошло незаметно. В результате объединения мы видим только плюсы — Банк Москвы становится частью крупного государственного банка, он становится еще больше и надежней. Сохранятся привычные клиентам Банка Москвы продукты, тарифы, сервисы, офисы обслуживания. Так как у нас присоединение будет происходить в формате слияния, а не миграции, то будет действовать механизм правопреемственности, то есть все договоры, все продукты просто переходят из одного банка в другой, и для клиентов – физических лиц ровным счетом ничего не меняется. Это для нас самая важная задача.

Валерий

— Что будет со вкладами физлиц, открытыми в Банке Москвы? Будут ли эти вклады рассматриваться как открытые в отдельном банке в системе страхования вкладов? Другими словами, сохранится ли на эти вклады отдельный лимит в 1 млн 400 тыс. руб.? Спасибо.

— Да, как я и сказал в предыдущем вопросе, ничего не изменится, и все гарантии государства, Агентства по страхованию вкладов как распространялись на эти вклады внутри Банка Москвы, так и будут распространяться на эти же вклады внутри уже после присоединения в ВТБ.

Сергей

— У меня есть кредитная карта Банка Москвы и кредитная карта ВТБ24. Что будет после объединения банков с кредитными лимитами по этими картам и другими условиями обслуживания? Изменятся ли условия после окончания срока действия карт?

— Часть читателей немного путают банк ВТБ или ВТБ24. Так как Банк Москвы присоединится к банку ВТБ, а не к банку ВТБ24, то все карты Банка Москвы - кредитные, дебетовые, продолжат свое существование внутри банка ВТБ. Если у клиента есть две банковских карты с лимитами, так и останется у него две карты с лимитами.

Елена

— Я подключена к системе интернет-банк. Надеюсь, мне не потребуется подключаться повторно (я в отъезде, приезжать у меня возможности нет)? Все тарифы на перевод останутся без изменений? И какова гарантия этого?

— Елена, я гарантию, что вам не придется вновь подключаться. Все тарифы останутся без изменений. Интернет-банк — это важный канал доступа и общения наших клиентов. Повторюсь еще раз - интернет-банк, мобильный банк, банкоматы не претерпят никаких изменений.

Лев

— Я частный предприниматель и обслуживаюсь в вашем банке. Будут ли меняться после присоединения к ВТБ реквизиты, номера счетов или тарифы?

— В связи с присоединением Банка Москвы к ВТБ платежные реквизиты подлежат изменению в установленном регулятором порядке, а именно: наименование банка, номер корреспондентского счета и банковский идентификационный код (БИК). Сейчас банком прорабатывается вопрос создания условий, в которых будет возможно сохранить прежние номера банковских счетов клиентов. Мы прорабатываем механизмы, чтобы нашим клиентам – индивидуальным предпринимателям, также как и частным клиентам, ничего не приходилось менять. Информация о сохранении либо изменении условий будет размещена на сайте, в интернет-банке и на стендах в отделениях.

Владимир Михайлович

— Являюсь клиентом Банка Москвы. В Банке Москвы, как и в Сбербанке, существует особое, бережное отношение к пенсионерам при открытии сберегательных вкладов (максимальный процент, независимо от суммы вклада), чего абсолютно нет в банке ВТБ. Сохранится ли это отношение или будет принят принцип ВТБ — » а ну их ...»?

— Владимир Михайлович, в Группе ВТБ есть отличия по тому, на каких клиентах фокусируются банки Группы. Действительно, фокус ВТБ24 в меньшей степени касается людей пенсионного возраста. Работа с данной категорией клиентов - это приоритет Банка Москвы. Свыше 100 тыс. наших клиентов — это люди пенсионного возраста. Это не считая клиентов, которые имеют социальные карты москвича. Поэтому, как мы бережно относились к данным клиентам, так и будем. Для них есть специальные вклады, тарифы, бесплатные условия для оплаты ЖКХ. И, наши клиенты это знают. От себя хочу сказать, что ничего не поменяется, мы всегда ждем вас в наших отделениях.

Валентина Аркадьевна

— Как присоединение отразится на сотрудниках Банка Москвы? Будут ли сокращения?

— Валентина Аркадьевна, цель любых присоединений — это реализация синергии, как в части бизнеса, так и в части расходов. Присоединение Банка Москвы к ВТБ с одной стороны позволит нам увеличить эффективность бизнеса и оптимизировать расходы. С другой, реорганизация подразумевает сокращение издержек бэк-офисных функций. Мы не планируем массовых сокращений, и решения по каждому подразделению и региональным командам будут приниматься индивидуально. В результате объединения региональные команды будут сформированы из наиболее эффективных и опытных сотрудников обоих банков.

Петр

— Банк уже подвел итоги за девять месяцев? Что особенно хочется отметить, а над чем, по вашему мнению, еще необходимо поработать?

— Петр, я отвечу за розничный блок, в который входит работа с физическими лицами и малым бизнесом. Итоги девяти месяцев нас радуют. Несмотря на то, что год трудный для многих банков, для нас это лучший год за последние 3–4 года работы. Четвертый год подряд Банк Москвы является самым быстрорастущим банком по розничному направлению. Так, например, кредитный портфель по физлицам вырос на 11%, в то время как в целом по стране кредитный портфель физлиц сократился на 5%. Летом по ежемесячным продажам кредита наличными – нашего локомотивного продукта – мы вышли на уровень 2014 года около 8-9 млрд рублей. Привлеченные средства населения у нас выросли на треть, в то время как в целом по стране рынок вырос где-то на 14%. Чуть-чуть другая динамика по малому бизнесу. Как и в целом по рынку наблюдали снижение. Но сейчас портфель стабилизировался. В целом по итогам девяти месяцев Банк Москвы в части розничного бизнеса заработал более 4 млрд чистой прибыли. Так что мы результатами нашими довольны.

Анастасия

— На фоне отрицательной динамики рынка потребительского кредитования Банк Москвы показывает положительные результаты. За счет чего?

— Анастасия, отчасти это обусловлено нашей стратегией. Новые продажи мы ориентировали на качественных заемщиков. Это бюджетники, госслужащие, муниципалы, пенсионеры, наши зарплатные клиенты. Это наименее подверженный кризисам сегмент нашего населения и наиболее благодарный для банков. Начало 2015 года трудный период для банков. Многие начали ужесточать кредитные процедуры. Мы, безусловно, тоже пересмотрели кредитные процедуры, стали требовательней к заемщикам. Но в отличие от большинства банков мы не остановили кредитование. И сейчас мы видим, что сделали правильный выбор. В то время, когда другие банки теряли рынок и клиентуру, мы начали расти. Удивительно, но с точки зрения качества кредитного портфеля, у нас сейчас формируется лучший в истории Банка Москвы портфель с самыми низкими показателями просрочки, невозврата. Кроме того, для действующих заемщиков мы запустили программу «Снижение платежа», позволяющую клиентам Банка Москвы снизить свой ежемесячный платеж по кредиту до 50%. На текущий момент предложением воспользовались более 18 тыс. заемщиков. Это позволило нам расти существенно быстрее рынка: на 9,3% на 01.09.2015.

Вероника

— Какие главные события Банка Москвы в этом году вы можете отметить? Какими из ваших достижений в Банке Москвы вы особенно гордитесь? Какие инновации вводит банк в части онлайн-обслуживания клиентов?

— Это два разных вопроса. Банк Москвы продолжает сохранять статус самого быстрорастущего розничного банка на рынке за последние 4 года. Сегодня мы являемся пятым розничным банком в стране. Четыре года назад мы были на 18-й позиции. Представляете, с 18-го места поднялись на столько! Не один год повезло, не два года совпало, не три года мы молодцы, а четыре года. Притом что четвертый год — очень трудный. И на сегодняшний момент мы поднялись до 5 места, и я думаю, что к концу года будем четвертым розничным банком в стране. Это самое большое достижение нашей команды в этом году.

— А если переходить ко второму вопросу, мы не делаем сложных продуктов, не увлекаемся какими-то модными инновациями. Мы реализуем только практические инновации, которые в первую очередь будут работать для большого круга клиентов и упрощать взаимодействие с банком. В этом году мы полностью перезапустили дистанционные каналы банка – запустили новый интернет и мобильный банк. Сейчас они, на мой взгляд, одни из наиболее удобных на рынке. В, частности удобство использования интернет-банка тестировала компания USABILITYLAB, и по итогам 2015 года Банк Москвы занял 4 место среди интернет-банков. Также обновили интерфейс на банкоматах, превратив банкомат из устройства по выдаче денег в мини-офис, где клиент может провести большинство операций, не посещая отделение, и даже открыть вклад.

Инна

— В прошлом году банк делал упор на обслуживание зарплатных клиентов. Как вы собираетесь развивать данный сегмент бизнеса дальше? Недавно Банк Москвы снизил ставку по программе ипотечного кредитования с государственной поддержкой до 11,15% годовых, что ниже обычной ставки. Почему?

— Инна, работа с зарплатными клиентами - это наш осознанный выбор. Мы понимаем финансовые возможности наших клиентов, а взамен можем дать им наиболее выгодные условия. И это касается как депозитов, так и кредитов наличными и, конечно же, ипотеки. При этом, если сейчас базовая ставка по ипотеке в Банке Москвы составляет 13%, а по программе «Ипотека с господдержкой» - порядка 11,4%, то для наших зарплатных клиентов ставка по ипотеке с господдержкой будет максимально низкой— чуть-чуть больше 11%. Предлагая льготные условия, мы получаем лояльных долгосрочных клиентов. И это приводит к тому, что чистая прибыль по итогам девяти месяцев — 4 млрд руб.

Игорь

— Будет ли следовать Группа, после присоединения, заявленной Центральным банком рекомендации по перерасчету ипотечных кредитов в рубли по курсу на дату заключения кредитного договора? Возьмет ли Группа на себя часть социальной ответственности?

— Банк Москвы оказался в уникальной ситуации. В наследство от предыдущего менеджмента нам достался валютный ипотечный портфель - более 3 тыс. клиентов, которые взяли ипотеку в валюте. И на мой взгляд, Банк Москвы сейчас ведет самую клиентоориентированную и социально-ответственную политику в части валютных заемщиков. Если у клиента жизненные обстоятельства сложились так, что ему необходима помощь с валютной ипотекой, то мы предлагаем одну из наших льготных программ реструктуризации. И еще не было такого клиента, который необоснованно получил бы отказ.

Алексей

— Какая ситуация сейчас на рынке потребительского кредитования? Как изменился процент одобрения кредитных заявок с начала года? Каков для Банка Москвы минимальный приемлемый уровень одобрения кредитных заявок сейчас?

— Ситуация меняется от месяца к месяцу. Как я сказал, был отрицательный первый квартал, когда банки, по сути, остановили розничное кредитование. Во втором квартале банки стали осторожно раскручивать кредитные процессы. Сейчас мы видим, что август и уже сентябрь — это месяцы, когда кредитный портфель по физлицам начал расти. Пока на десятые доли процентов, но тем не менее, снижение сменилось ростом. Для нас адекватный, экономически обоснованный уровень одобрения составляет примерно 30–35%. Сейчас мы работаем примерно на таком уровне коэффициента одобрения.

Олег

— Представители малого бизнеса, как клиенты – физические лица, предпочитают дистанционные формы обслуживания. Как обстоят дела с этим в Банке Москвы?

— С дистанционным обслуживанием малого бизнеса дела обстоят прекрасно, активно его развиваем. Мы входим в десятку лучших банков по качеству и эффективности онлайн-обслуживания. Почти 100% наших клиентов малого бизнеса пользуются дистанционным банковским обслуживанием.

Елена

— Какие комиссии предусмотрены для ИП и юрлиц при входе и дальнейшем обслуживании в Банке Москвы? Как конкурируете с другими игроками банковского рынка по транзакционным продуктам?

— Рынок малого бизнеса очень конкурентный, за клиентов идет нешуточная борьба. У нас есть несколько тарифных планов, которые выгоднее, чем просто базовые условия по обслуживанию. И каждый клиент может подобрать под себя соответствующий тариф. В целом, мы не конкурируем ценой, а конкурируем активностью продаж, работой наших клиентских менеджеров и качеством сервиса.

Сергей

— Какие новые продукты вы планируете запустить в ближайшее время для малого бизнеса? И как сейчас вам удается привлекать новых корпоративных клиентов и удерживать лояльность действующих?

— Скоро мы будем запускать тарифный план, рабочее название которого - «Оптимальный». Он как конструктор: клиент может подобрать для себя те условия обслуживания, которые ему наиболее удобны и выгодны. Также сейчас у нас проводится акция «Выгодное партнерство», в рамках которой клиенты могут приводить своих партнеров, и все вместе получать скидки или бесплатное обслуживание. Мы видим, что данный инструмент очень хорошо работает.

Оля

— Видела информацию, что в этом году на мероприятие «Кубок Кремля» можно бесплатно попасть по социальной карте Москвича. Так ли это?

— Ольга, это так. С 17 по 25 октября будет проводиться крупнейший в России теннисный турнир «Банк Москвы Кубок Кремля». Мы 17 лет его поддерживаем, и четыре года являемся титульным спонсором. С 17 по 22 октября наши клиенты, которые обратились в наши отделения и совершили банковские операции, а также клиенты-владельцы банковских карт, социальных карт москвича, или студенты по студенческим билетам могут получить бесплатный пригласительный и посетить это замечательное мероприятие. Приходите все вместе! Там будут не только теннисные игры, но и интересные развлекательные зоны. Например, можно будет подержать ракетки великих чемпионов, получить автограф, поучаствовать в креативной фотосессии. И, конечно, будет отдельная зона для детишек. Чтобы, пока родители смотрят спорт, дети могли веселиться и резвиться.

Газета.Ru

— На этом наше онлайн-интервью завершается. Владимир, спасибо, что пришли и ответили на вопросы наших читателей.

— Спасибо, что пригласили и предоставили такую возможность.

33

Видела информацию, что в этом году на мероприятие «Кубок Кремля» можно бесплатно попасть по социальной карте Москвича. Так ли это? // Оля

32

Будут ли сохранены некоторые уникальные банковские продукты для обслуживания предприятий городского хозяйства, социальных городских программ? // Мария

31

Я частный предприниматель и обслуживаюсь в вашем банке. Будут ли меняться после присоединения к ВТБ реквизиты, номера счетов или тарифы? // Лев

30

Когда Банк Москвы планирует полностью перейти в Банк ВТБ и завершить все процедуры по присоединению? Будут ли меняться условия по ранее взятым кредитам при переходе Банка Москвы в ВТБ? Что будет с депозитами? // Михаил

29

Представители малого бизнеса, как клиенты – физические лица, предпочитают дистанционные формы обслуживания. Как обстоят дела с этим в Банке Москвы? // Олег

28

Какие комиссии предусмотрены для ИП и юрлиц при входе и дальнейшем обслуживании в Банке Москвы? Как конкурируете с другими игроками банковского рынка по транзакционным продуктам? // Елена

27

Какие новые продукты вы планируете запустить в ближайшее время для малого бизнеса? И как сейчас вам удается привлекать новых корпоративных клиентов и удерживать лояльность действующих? // Сергей

26

Какие главные события Банка Москвы в этом году вы можете отметить? Какими из ваших достижений в Банке Москвы вы особенно гордитесь? Какие инновации вводит банк в части онлайн-обслуживания клиентов? // Вероника

25

В прошлом году банк делал упор на обслуживание зарплатных клиентов. Как вы собираетесь развивать данный сегмент бизнеса дальше? Недавно Банк Москвы снизил ставку по программе ипотечного кредитования с государственной поддержкой до 11,15% годовых, что ниже обычной ставки. Почему? // Инна

24

Банк уже подвел итоги за девять месяцев? Что особенно хочется отметить, а над чем, по вашему мнению, еще необходимо поработать? // Петр

23

Какая ситуация сейчас на рынке потребительского кредитования? Как изменился процент одобрения кредитных заявок с начала года? Каков для Банка Москвы минимальный приемлемый уровень одобрения кредитных заявок сейчас? // Алексей

22

На фоне отрицательной динамики рынка потребительского кредитования Банк Москвы показывает положительные результаты. За счет чего? // Анастасия

21

Сейчас многие банки активно привлекают вклады, насколько Банк Москвы сегодня интересен для вложения сбережений? // Алексей

20

У меня есть кредитная карта Банка Москвы и кредитная карта ВТБ24. Что будет после объединения банков с кредитными лимитами по этими картам и другими условиями обслуживания? Изменятся ли условия после окончания срока действия карт? // Сергей

19

Владимир, расскажите как будет проходить ИТ-интеграция для двух банков. Например на данный момент произошла интеграция услуг банкоматов в рамках банков группы ВТБ. Однако до сих пор не возможно произвести операцию внесения наличных в банкоматах группы по картам выданным в Банке Москвы. // Валерия

18

Я подключена к системе интернет-банк. Надеюсь, мне не потребуется подключаться повторно (я в отъезде, приезжать у меня возможности нет)? Все тарифы на перевод останутся без изменений? И какова гарантия этого? // Елена

17

Будет ли следовать Группа, после присоединения, заявленной Центральным банком рекомендации по перерасчету ипотечных кредитов в рубли по курсу на дату заключения кредитного договора? Возьмет ли Группа на себя часть социальной ответственности? // Игорь

16

Что будет со вкладами физлиц, открытыми в Банке Москвы? Будут ли эти вклады рассматриваться как открытые в отдельном банке в системе страхования вкладов? Другими словами, сохранится ли на эти вклады отдельный лимит в 1 млн 400 тыс. руб.? Спасибо. // Валерий

15

Владимир, расскажите пожалуйста как реорганизация Банка Москвы затронет пенсионеров-обладателей социальных карт? // Елена

14

У меня вклад в Коломенском отделении Банка Москвы. Как пройдет замена на ВТБ, в какие сроки? // Борис

13

У меня есть карты Банка Москвы. Сейчас они не равны картам ВТБ24 (или это не так?). Что будет с ними потом? Они будут обслуживаться как карты ВТБ24 или нужны будут новые карты? // Петр

12

Нужно-ли будет перезаключать договор на депозит в связи со сменой собственника и последует ли изменение процентных ставок? // Лидия

11

Надо ли будет менять социальную карту и банковские карточки, выпущенные Банком Москвы? // Виктор

10

Что будет с кредитами? Изменятся ли процентные ставки? Кредит брала в июне 2015 г.? // Валентина

9

Сколько банков должно быть в России? В Китае 15 в т.ч. 4 государственных? // Котомин Константин

8

Какие изменения могут быть по вкладам физических лиц? // Тамара

7

При слиянии ВТБ-24 и банка Москвы вклады, которые имеются в банке Москвы , станут вкладами банка ВТБ -24 и в сумме могут превысить предельное значение, которое гарантируется государством (1 400 000 руб.). Означает ли это, что уже сейчас надо переводить вклады из банка Москвы в другие банки, или эта проблема будет иметь корректное решение? // Star

6

У меня депозит в Банке Москвы на физическое лицо, надо ли переоформлять договор? // Олег

5

Пострадают ли вкладчики при реорганизации? // Владислав

4

Доверили деньги Банку Москвы в Крыму.. Банка в Крыму уже нет. В Украину 5-й сектор не пускает. Вкладчикам укр. банков вернули, а нам ...?????? // Сергей Ивановичь

3

Являюсь клиентом Банка Москвы. В Банке Москвы, как и в Сбербанке, существует особое, бережное отношение к пенсионерам при открытии сберегательных вкладов (максимальный процент, независимо от суммы вклада), чего абсолютно нет в банке ВТБ. Сохранится ли это отношение или будет принят принцип ВТБ -- " а ну их ..."? // Владимир Михайлович

2

Как присоединение отразится на сотрудниках Банка Москвы? Будут ли сокращения? // Валентина Аркадьевна

1

Добрый день, Владимир! Скажите, пожалуйста, сохранится ли бренд Банка Москвы, такой узнаваемый и надежный? Или его время заканчивается? И как для розничных клиентов разных банков, входящих в Группу ВТБ, будет организовано обслуживание в отделениях? Будут ли это по-прежнему разные отделения разных брендов или все отделения объединятся под один бренд, скажем ВТБ? // Сергей Чугунов