Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Что-то светлое

Американский бокс-офис

Американский бокс-офис: фильм Оливера Стоуна про 11 сентября не смог состязаться с комедией про гонки и хип-хоп-Ромео.

В последние несколько месяцев американским бокс-офисом правит история о ежике Стремительном, который хотел поменять фамилию на более быструю, Вжжжжик: пару месяцев назад и дети, и взрослые бросали семью и работу ради того, чтобы посмотреть мультик «Тачки», теперь все выстраиваются в очередь на «Наскар» Адама Маккея с Уиллом Фереллом. С Уиллом Фереллом, значит, комедия, на этот раз про гонщика, смыслом жизни которого была скорость. Некоторые шутки даже можно понять, например, двоих персонажей фильма зовут Уокер и Техасский Рэйнджер.

Все равно как если бы в российской комедии девочек-подружек звали Неродись и Красивой.

Один из самых уморительных и неполиткорректных комиков современности Саша Барон Коэн, он же Али Джи, мешает нашему герою, кое-кто помогает, но разобраться во всем этом, не зная имен знаменитых гонщиков, почти невозможно. Зато фильм с бюджетом $85 миллионов вторую неделю подряд находится на вершине бокс-офиса и деньги свои уже отбил: $23 миллиона за последний уикэнд, общие сборы $91,2 миллиона.

На втором месте — подростковая неожиданность, романтический фильм «Шаг вперед» на вечную тему про Монтекки и Капулетти, которые заняты разным делом, но очень хотят быть вместе. В роли Монтекки — хип-хоп, в роли Капулетти — балет. Бюджет «Шага вперед» был всего $12 миллионов, а заработало кино $21,1 миллиона за премьерный уикэнд. «Мы такого вообще не ожидали, — признаются создатели фильма, — сейчас стало почти невозможно предсказать, пойдут ли в кино тинэйджеры». Казалось бы, у тинэйджеров есть гораздо более важные дела, чем смотреть кино о том, как юноша из неблагополучной семьи любит девушку, он занимается хип-хопом, а она — балетом. Тем не менее, многие юноши провели эти выходные в одиночестве: 70% аудитории — девочки. Они, не отрываясь, смотрят на исполнителя главной роли Ченнинга Тэйтума: он такой хорошенький! Режиссер — Энн Флетчер, хореограф по основной специальности.

Танцуют все, везде и про все. Ромео, как мне жаль, что ты хип-хопер.

Еще большей неожиданностью стал провал драмы Оливера Стоуна «Всемирный торговый центр». Американцам страшно не понравилось, что специалист по эпическим безобразиям Стоун пытается найти что-то светлое в «самом трагическом дне Америки», падении башен ВТЦ. Чем-то светлым являются пожарные в исполнении Николаса Кейджа и Майкла Пены, попавшие под обломки башен и ждущие подмоги. Они молятся и вспоминают свои семьи. А потом их спасают. По мнению критиков, гуманнее было бы убить. То ли Стоун не прочувствовал, что пять лет — слишком маленький срок для большой голливудской драмы на эту тему (недавно вышедший «Рейс 93» все-таки можно считать полудокументальным), то ли американцы не прочувствовали, что пять лет — срок вполне достаточный. $19 миллионов за уикэнд, $26,8 миллиона за пять дней проката.

На четвертом месте — глупый мультик Стива Удекерка про скотный двор одного старого фермера, где животные, как только их никто из людей не видит, пляшут и веселятся, а потом вынуждены сплотиться против общей беды. Веселые, но очень американские шутки первой части сменяются нечеловеческим пафосом второй.

Дети во время мультика плачут: особенно их потрясает лохматое существо, «бог из машины», барабашка, которого держат в коробке, потому что он заставляет все живое плясать.

Прибавьте сюда взаимоотношения отцов и детей, коров, водящих автомобиль, и сумасшедшую соседку старого несчастного фермера, и вы поймете: дети зря не плачут. $10 миллионов за уикэнд, $34 миллиона за десять дней проката.

И пятое место — у фильма Джима Сонзеро «Пульс», о том, как еще нам может не поздоровиться. Это ремейк недавнего хоррора Киеси Куросавы про то, как беспроводные сети собираются нас всех сожрать. $8,4 миллиона за первый уикэнд проката. Японцам лучше всего удается снимать фильмы о приборах, из которых лезут злые духи, потому что очевидно, что их злым духам совершенно неважно, откуда вылезать. Американцам же крайне редко удается делать качественные ремейки японских фильмов, потому что им кажется, что главное в таких фильмах — средство передачи информации. Они думают, что фильм о том, как чуждый мир забирается к вам в голову с помощью телефона, принципиально отличается от фильма о том, как чуждый мир забирается к вам в голову с помощью программы новостей. А вот и не отличается.

Что думаешь?
Загрузка