Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Все будет х…

В прокат выходит «Все по-честному»

В прокат выходит «Все по-честному» — самая безысходная и неожиданно отвечающая политической ситуации мелодрама от неувядающего российского трэш-мейкера Дмитрия Астрахана.

Простой, чересчур даже простой парень Алексей возвращается из армии в Москву с намерением продолжить удачно наметившуюся в процессе службы боксерскую карьеру — во время показательного боя его похвалил заезжий столичный тренер Валентин Михайлович, движимый, как позже выяснится, скорее общехристианскими, нежели профессиональными мотивами. В картину светлого будущего целеустремленного дембеля прекрасно вписывается и подруга, честно его дождавшаяся, за что девушке, выбравшей карьеру киноартистки, двойной респект. С нею многое о себе мнящий Леша и отправляется на помпезный фуршет, где встречает Валентина Михайловича. Грузно навернувшись с велосипеда, пьяный, а потому честный тренер преподносит новичку полезный, но горестный педагогический урок.

По ходу шуточного боя-экспромта несколько раз метко бьет новичка в простодушное табло, а затем, словно бы глядя в воду, констатирует: «Чемпионом мира тебе не стать никогда».

Оставшиеся 80 минут экранного времени герою и зрителям, как оно полагается в кино, остается терпеливо ждать момента, когда восторжествует мелодраматическая справедливость и в сюжетном тоннеле для Леши забрезжит хоть какой-нибудь свет. Однако в творческие планы создателей картины оправдание этих надежд не входит.

В начале 90-х за трэш на богатом чудесами фронте российского кино отвечали два человека — промышлявший копеечными комедиями Анатолий Эйрамджан и Дмитрий Астрахан, снимавший мелодрамы. Причем если с комедиями первого все было ясно и в финале каждого фильма ставшие родными лица артистов Кокшенова, Щербакова и Екатерины Зинченко светились заслуженным счастьем, то сюжеты лент Астрахана отличались неоднозначностью. Пройдя через ряд неприятнейших испытаний, придуманных постоянным астрахановским сценаристом Олегом Даниловым, в конце истории герои получали сравнительный покой, который, руководствуясь поговоркой про синицу и журавля, можно было, пожалуй, трактовать и как хэппи-энд.

Во «Все по-честному» (название концептуально перекликается с картиной десятилетней давности «Все будет хорошо») режиссер не дает публике ни малейшего повода для оптимизма. Словно бы не умея больше молчать, он действительно транслирует с экрана одну только правду и невольно вынуждает прокатчиков врать в пресс-релизах, что перед нами молодежная комедия.

Правда эта, запросто говоря, такова, что если уж позиционируешь себя лузером, то надо не трепыхаться и завидовать более удачливым людям, а с упорством (достойным, может статься, лучшего применения) практиковать тотальное смирение.

Зависть в Алексее разжигает колоритный персонаж Вова, безответственный пьяница с аутентично заплывшими свиными глазками и щедро данным свыше боксерским даром. Изнуряющему себя тренировками, но сдающему поединок за поединком герою довольно обидно наблюдать, как Вова, попив три дня и поблевав в раздевалке, выходит на ринг и с первого удара отправляет оппонента в нокаут. Партию смирения, в свою очередь, исполняет брошенная парнем бывшая одноклассница Настя, которую Леше жалко до такой степени, что сначала он вступает с ней в половую связь на скамеечке у своего дома под вопиющим указателем «Москва — 18 километров», а потом берет к себе жить. Настя иногда дает огня. Попадает в облаву вместе с проститутками (последующая сцена с ярким участием омоновцев, думского депутата и милиционеров в трусах как родная вписалась бы в любую из поздних комедий Эльдара Рязанова). Режет себе вены, а когда Леша тянет ее из ванной, на олимпийский манер воздевает окровавленную руку вверх и кричит: «Леш, смотри, я победила!» Но в основном сыплет монологами: «Хорошая мы с тобой компания — два урода», «Я наказана за гордыню. Может, тебе тоже голос судьбы послушать?».

Подобная пропаганда, спортивные успехи Вовы, покойный, хотя и несколько мышиный совместный быт плюс незапланированные последствия встречи на скамейке в конце концов позволяют Леше сделать правильный выбор.

В решающей сцене, где в мелодраме попроще герои увлеченно целовались бы под косым майским дождем, он говорит о сокровенном: «Я тебя не люблю. Ты меня тоже не любишь. Но надо нам, видно, вместе жить».

Мораль, согласно которой, чем мечтать о лучшем, разумнее удовлетворяться тем, что есть, абсолютно адекватна российским предвыборным настроениям и свидетельствует, что народный режиссер Астрахан чувствует этот самый народ как никто другой.

Новости и материалы
В США заявили, что Трамп не сможет договориться с Россией
Годовалый ребенок пострадал, катаясь на карусели во дворе дома в Южно-Сахалинске
Стало известно о проблемах украинцев при поиске работы в Британии
Мартышку, искусавшую троих людей в Хабаровском крае, поймали
Огнеборцы локализовали пожар на овощебазе в Краснодарском крае
Подросток украл у родителей дорогие часы и драгоценности из-за угроз мошенников
Косметолог перечислила главные ошибки в борьбе с черными точками
На Сахалине пожар охватил более 40 дачных домов
ВСУ атаковали аэродром в Краснодарском крае
Тульские десантники уничтожили пехоту ВСУ в зоне СВО
Система ПВО уничтожила беспилотник ВСУ в Белгородской области
МВД РФ объявило в розыск замглавы офиса Зеленского
Российские школьники рассказали, как чувствуют себя перед ЕГЭ
Москвичам пообещали теплую погоду 19 мая
Российская авиация поразила неуправляемыми ракетами позиции ВСУ
Дроны ВСУ атаковали Краснодарский край, один упал на территории НПЗ
Израильский министр пригрозил выходом из правительства Нетаньяху
Израиль сообщил об уничтожении около полусотни террористов в Рафахе
Все новости