Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Героинчик с надрывчиком

В прокат выходит «Нирвана»

В прокат выходит «Нирвана» — спрыснутый героином невразумительный гибрид «Питера FM» и «Ассы», отмеченный на «Кинотавре» призом за лучший дебют.

Сразу после титров, по ходу которых две юные подруги не самым унылым способом коротают время, валяясь друг на дружке в апартаментах и обливаясь шампанским, отдышавшаяся героиня Алиса (Ольга Сутулова), покритиковав московскую жизнь за «суету, деньги и правила дорожного движения», отправляется пожить в Санкт-Петербург, сулящий, со своей стороны, «дубак страшный и сны мрачные». Там она устраивается медсестрой в больницу и поселяется в коммуналке, где ветхость, сырость и антисанитария, по повсеместному питерскому обыкновению, призваны лишь подчеркивать иррациональную имперскую роскошь планировки.

С проживающими через стенку наркоманами-соседями Алиса быстро сводит знакомство той степени близости, к которой менее коммуникабельные люди идут месяцами, а то и годами.

Вступает в половую связь с Валерой Мертвым (Артур Смольянинов) и на почве ревности сначала конфликтует с его штатной подружкой Вэл (Мария Шалаева), а потом, откачав ее от передозировки и выпив водки, сводит с ней нежнейшую дружбу.

Закрепить завязавшиеся между барышнями отношения и как-то развить буксующий сюжет кинофильма опять-таки помогает Валера. Причем косвенным, не требующим от него никаких усилий (вообще, мало что в жизни способно спровоцировать цельного мужчину Валеру на какие-то усилия) образом. Мертвого сажает в домашнюю кутузку за героиновые долги мыслитель-наркодилер Ларусс (Михаил Евланов), который присылает девушкам любимый обеими валерин палец, имея при этом в виду, что и все остальное может вернуть фрагментами.

После чего Алиса и Вэл мечутся по Питеру в поисках десяти тысяч долларов — а ведь известно, что ничто так не сближает малознакомых людей, как рыбная ловля и ограниченные жесткими сроками поиски крупной суммы денег.

Благодаря счастливой способности к самоустранению Валера фигурирует в кадре на правах интерьера (будто какой-то, пусть и пригодный для секса, кадочный фикус), тогда как героини отжигают на переднем плане в манере, которую Венедикт Ерофеев обозначал как «вые***нчик с надрывчиком». В борьбе за самца они вместо того, чтобы нормально поговорить, вырвать друг другу по клоку волос и попробовать выцарапать проклятущие зенки, то натравливают на противницу знакомого гопника, то, недолго думая, сливают ее милиции как потенциального наркодиллера. Наладившаяся дружба, как можно было предположить, нисколько не снижает общего градуса.

И Бог бы с ним, однако от бытовой эксцентричности и разговоров повышенной душевности, теоретически вполне допустимых в девичьей светелке, особенно если в светелке колются героином, чем дальше, тем ощутимее отдает конкретной, попросту говоря, неправдой. На ностальгические воспоминания о советской газировке из автоматов (по три копейки за ту, что с сиропом, и по одной за ту, что без), которую барышни, прикидывая хронологически, не могли попробовать даже младенцами, есть желание реагировать в духе:

«Минуточку, на баррикадах 91 года вас точно не стояло».

От тягостной надуманности происходящего «Нирвану» не спасает ни финал, мрачный и озвученный классическим номером Joy Division, но все равно не объясняющий, зачем это все надо было рассказывать, ни кропотливая работа гримеров и костюмеров. Которую, видимо, и имело в виду жюри «Кинотавра», присуждая картине приз за лучший дебют.

На работу в больницу Алиса ходит, как на некий ритуальный готический праздник, разрисовав набеленное лицо крестиками, и в черном платье с кринолином. Артиста Смольянинова непросто признать из-за обильного пирсинга, синей бороды и головного убора в виде гигантского латексного паука, а Вэл катается на мотоцикле, надев на голову золоченый шлем античного легионера с элементами венецианской маски. Абсолютно узнаваемыми в нарядной массовке, где и Андрей Бартенев показался бы простовато одетым родственником, приехавшим из провинции реализовывать картофель, остаются только милиционеры. Карнавальное пиршество, пафос в том духе, что нелегко быть молодым, и девичьи психические кульбиты позволили бы предположить в картине смесь перестроечной «Ассы» и «Питера FM», однако и у Соловьева, и у Бычковой карнавал, пафос и кульбиты были, по крайней мере, оправданы.

Новости и материалы
Бойцы группировки войск «Восток» за сутки уничтожили до 125 солдат ВСУ
Российские военные могут получить миллионы рублей за важный трофей из зоны СВО
ВС РФ заняли больше территорий, чем ВСУ при контрнаступлении
Синоптики назвали регионы РФ, где на выходных ожидаются заморозки
Зеленский заявил, что ограничения Запада дают преимущество России в конфликте
Бросившего гранату в мобилизованных сержанта признали виновным
В Петербурге продолжаются работы после взрыва в военной академии
Собравшиеся в центре Бишкека согласились разойтись
Профориентолог дала советы, как выбрать свою профессию
В Белом доме выразили беспокойство из-за развития отношений России и Китая
В Воронежской области объявили угрозу атаки БПЛА
Пересадка органов может изменить личность человека, узнали ученые
КНДР провела испытания новой тактической баллистической ракеты
США провели ядерное испытание на полигоне в Неваде
Спортдиректора «Спартака» похвалили за качественную работу
Ученые выяснили, что воспаление мозга необходимо для работы памяти
Смена министра обороны РФ стала самым обсуждаемым инфоповодом по итогам назначений Путина
Милиция Киргизии заявила о стабилизации ситуации в Бишкеке после стихийного митинга
Все новости