Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Без Чубайса в голове

Выходит «Город Эмбер»

В прокат выходит «Город Эмбер: Побег» — сверх всякой меры актуальное, но не доведенное до ума фэнтези на тему энергетического кризиса.

Предлагаемое в фильме будущее не имеет четких хронологических координат, что, возможно и хорошо, поскольку выглядит все крайне неутешительно. За 200 лет до описываемых событий человечество перебралось в подземный город, питаемый мощным электрическим генератором, и худо-бедно проживает в нем, потихоньку мельчая и деградируя. Чего не скажешь, например, о местной живности. По сумрачным переулкам мечутся мотыльки, пусть и вполне тряпичной, обусловленной сравнительно скромным 38-миллионным бюджетом, конституции, зато размером со взрослую свинью, а в тоннелях встречаются кроты тюленьих габаритов и со слюнявой мясистой ботвой вместо голов.

Кроме них в кадре выглядит достаточно упитанным только мэр (Билл Мюррей), коррумпированный господин, чья административная деятельность сводится к тайному поеданию общественных консервов и выступлениям перед народом, градус благодушия которого пропорционален нежеланию замечать признаки глобального кирдыка.

Он меж тем близок.

Сверху постоянно что-то нехорошо сыплется, за неимением лекарств больных пользуют водой, а не знавший капитального ремонта генератор ведет себя как подмосковная подстанция в Чагино в мае 2005-го. То и дело глохнет, погружая город во тьму. В виду нежелания верхов беспокоиться о чем-либо, кроме сухого пайка (а ведь на худой конец можно было бы придумать на роль козла отпущения какого-нибудь Чубайса), за поиски выхода из кризиса берутся низы. Вчерашняя школьница Лина (Сорша Ронан), днями напролет бегающая от адресата к адресату в качестве одушевленного пейджера (с сообщениями типа «если это картофель, то я юная сексуальная красавица») и ее сверстник Дун (Гарри Тредуэй), подавшийся в водопроводчики. Подспорьем в деле окажутся найденная девушкой в чулане хай-тековская шкатулка с инструкциями на случай конца света, передававшаяся от мэра к мэру на манер ядерного чемоданчика, да и затерявшаяся, и манера Дуна совать нос, куда не просят, естественно, всех раздражающая.

В основу фильма положена первая книга из фэнтези-цикла Джин Дюпро, входящего в американскую школьную программу (учитывая скромные сборы «Эмбера» в США, не факт, что продолжение последует).

И это тот нечастый случай, когда премьеру картины действительно стоило бы сопроводить изданием собственно романа — тогда как потребность в оперативном издании книг «Адмиралъ» и «Домовой» представляется куда менее очевидной. Писательница, придумавшая подземный город под впечатлениями от детства, пришедшегося на разгар истерии касательно грядущей ядерной войны, явно имела сказать больше, чем вместилось в 95 минут экранного времени. Несмотря на усилия режиссера Джила Кинана («Дом-Монстр») и успешно специализирующейся на замысловатой готике сценаристки Каролины Томпсон (в ее послужном списке — «Эдвард — Руки-ножницы», «Семейка Адамс», «Кошмар перед Рождеством» и «Труп невесты»), фильм выглядит конспектом, где упор из удивительных концептуальных соображений сделан на второстепенные детали.

Жизненное кредо Лины «Я люблю бегать» реализуется здесь в полной мере, пребывание в перманентно запыхавшемся состоянии оставляет сил лишь на лаконичные монологи в духе «Иди чего покажу», а развитие сюжета, как в компьютерном квесте, определяют поиски и успешное нахождение какой-нибудь малозаметной пимпочки, останавливающей работу турбин или, что более креативно, превращающей шкафчики с рабочими спецовками в лодки, способные двигаться как по воде, так и посуху.

Кроме того, абсолютно непонятно, с чего собственно люди 200 лет назад забрались под землю, а главное, почему вбили себе в головы, что оттуда ни в коем случае нельзя пытаться вылезти.

В культовой эротической фантастике «Новые амазонки», детскую версию которой иногда напоминает «Город Эмбер», с мотивацией, по крайней мере, все было понятно.

К достоинствам картины следует отнести созданные с большой душой и минимальным компьютерным вмешательством визуальные красоты и присутствие в кадре Билла Мюррея, Тима Роббинса (появляется раза три с репликой «крышка нужна не только для того, чтобы жидкость не вытекла из бутылки», призванной, наверное, все объяснить, но в контексте звучащей издевательски) и Мартина Ландау, исполняющего лучшего сантехника в мировом кино со времен комедии «Афоня». Но в данном случае эти замечательные люди, как по другому поводу пел Газманов, все больше «служат украшением стола» и проект не вытаскивают.

Не исключено, что ситуацию мог бы спасти комический альтернативный перевод от Гоблина. Подверстай тот под происходящее диалоги, обыгрывающие современные российские реалии, и история про государство, семимильными шагами приближающееся к тотальному кризису, но не желающее замечать этого в упор, глядишь, заиграла бы новыми красками.

Новости и материалы
По всей Украине пройдут почасовые отключения света
«Манчестер Сити» выиграл чемпионат Англии
Гладков назвал число раненых при обстреле ВСУ в Шебекино
Самокатчик на велопараде в Москве лоб в лоб столкнулся с велосипедистом
Ирак окажет помощь в поисках вертолета президента Ирана
В театре Маяковского отменили спектакль с Немоляевой
Американка отказалась играть с россиянкой спустя 18 минут после начала матча
Пользователи жалуются на сильно желтые экраны новых iPad Pro
Уехавший из России Бурковский появился на Каннском кинофестивале
Samsung придумала, как решить одну из главных проблем складных смартфонов
Власти Одессы сообщили о взрыве
Слишкович признался, что не до конца доволен своей работой в «Спартаке»
Все силовые структуры Ирана занялись поисками вертолета президента страны Раиси
В Instagram президента Ирана появился пост с просьбой помолиться за него
Появилось видео ударов ВС РФ по скоплению техники и живой силы ВСУ под Авдеевкой
Apple защитила миллиарды долларов пользователей своей техники от мошенников
Жена Носкова ответила на слухи об ухудшении здоровья артиста
В Белгороде произошли два взрыва
Все новости