Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

По секрету с того света

В прокат выходят «Милые кости»

В прокат выходят «Милые кости» — первый оглушительный провал автора «Властелина колец» и «Кинг Конга» Питера Джексона, похожий на «Сумерки» фильм про маленькую мертвую девочку, карамельные небеса и маньяка-садовника.

С 14-летней американской школьницей Сюзи Салмон случилась страшная и невероятная история. Возвращаясь домой из школы зябким декабрьским вечером, она встретила на кукурузном поле соседа мистера Харви – безобидного, на первый взгляд, садовода, очкарика с усами щеточкой. В поле он оказался неслучайно: уже который день Харви обустраивал в вырытой здесь землянке сказочный домик и как раз только что закончил. Согласившись зайти, Сюзи быстро передумала: внутри оказалось мрачновато, да и глаза мистера Харви как-то болезненно заблестели за толстыми линзами. Но было поздно – девочка стала одно из жертв тихого маньяка. Изнасилованное и убитое тело осталось в грешной земле, но дух Сюзи оказался в довольно странном месте, своеобразном чистилище,

откуда ей предстояло несколько лет наблюдать за жизнью родственников, страданиями несостоявшейся первой любви и своим убийцей.

Написанный Элис Сиболд роман «Милые кости» несколько лет назад наделал шума: так на маленьких мертвых девочек еще никто не смотрел. Точнее, роман и написан целиком от лица героини. Ей же принадлежит и закадровый голос в сделанной автором «Властелина колец» Питером Джексоном экранизации.

Как ни странно, книжка стала бестселлером не благодаря «армии Сумерек» — легиону готически озабоченных подростков.

Читатели, напротив, поражались отсутствием всяческого сюсюканья: сцена убийства, скажем, занимает несколько страниц. В фильме она, впрочем, фактически купирована, как выкинуто еще множество эпизодов и сюжетных линий.

Джексон, по собственной инициативе купивший права на экранизацию романа, объясняет, что для полновесной экранизации элементарно не хватило экранного времени: она заняла бы часов пять, а то и шесть. Из множества сюжетных линий режиссер выбрал самую очевидную и, с точки зрения эффектности, логичную.

Вместо человеческой драмы и многочисленных побочных историй он сосредоточился на визуализации загробного мира.

Антураж того света, по версии «Милых костей», творится силами усопшего – что нафантазирует, то и будет. И действительно, самыми яркими из немалого (более двух часов) хронометража оказываются минуты, в которые на экране показывают огромные корабли в бутылках (вроде тех, что мастерил отец Сюзи) или катание на санках, которое так и просится в рекламу шоколада. Земные поиски девочки и последующие муки и радости близких и маньяка, с другой стороны, сняты невнятно и вообще блекло смотрятся на фоне карамельной цветастости посмертия.

Штука в том, что ни одна из показанных здесь реальностей на жизнь не похожа, тогда как книга Сиболд, среди прочего, и поражала невероятной достоверностью.

Обычная жизнь в картине дана бесформенным комом из пошлости, слез и великолепной Сьюзан Сарандон, а загробная… Если бы съемками не руководил уважаемый человек, можно было бы подумать, что за экранизацию взялся поклонник «Сумерек» — заброшенная беседка, луна в пол-экрана и неправдоподобная приторная наивность присутствуют в полном объеме. Смотреть на все это взрослому человеку, а уж тем более прочитавшему оригинал, все равно что долго разглядывать витрину кондитерской – на втором часу тошнит уже от картинки, не говоря уж о кастрированном сюжете. Тот факт, что после тестовых показов прокатчики стали продавать картину не как мистическую психодраму, а как новую радость для сентиментальных подростков, весьма красноречив.

Такого оглушительного провала от Питера Джексона не ожидал никто, даже самые скептически настроенные поклонники первоисточника.

Режиссер, вдохнувший новую жизнь в «Кинг Конга», не смог справиться с маленькой голубоглазой девочкой. Все его попытки выжать слезу из зрительского глаза кажутся насквозь фальшивыми: он не чувствует материала, не понимает героев. Однако обвинять Джексона в бездарности конечно рано, и вот почему. На заре карьеры он уже доказал понимание внутреннего мира школьниц в великолепных «Небесных созданиях». Масштабные студийные проекты, очевидно, наложили свой отпечаток: режиссер просто забыл, как снимать кино, не сосредоточенное на спецэффектах, и в «Милых костях» кое-как попытался вспомнить. И честно признал провал – в следующий раз может получиться получше. Ну и, в конце концов, тот факт, что бородатый новозеландец все же не смог притвориться маленькой мертвой американкой звучит почему-то страшно оптимистично.

Новости и материалы
Названы самые востребованные специализации психологов у россиян
Стало известно об опасениях в США о риске третьей мировой войны из-за Раиси
Госдеп США заявил, что МУС может преследовать Россию, но не Израиль
В Белгороде и Белгородском районе объявляли ракетную опасность
Лидер КНДР выразил соболезнования в связи с гибелью президента Ирана
Экс-игрок «Байера» пожелал Миранчуку хорошей игры в финале Лиги Европы
Стало известно, когда Евросоюз утвердит решение по доходам от активов России
Байден не счел происходящее в Газе геноцидом и отверг обвинения МУС в адрес Израиля
Стало известно, что уничтожит мотивацию «Краснодара» в борьбе за титул
РПЛ призвали расширить до 18 команд
На Тайване назвали сумму финансовой поддержки Украины
Россияне рассказали, какие вредные привычки коллег раздражают их больше всего
Стало известно, от чего будут зависеть перспективы Цыплакова в НХЛ
Россияне снизили досрочное погашение ипотеки до минимума
Небензя призвал международное сообщество надавить на Израиль и США
«Спартаку» предрекли чемпионство под руководством нового тренера
В России предложили внести препарат «Тапентадол» в список наркотических средств
Зеленский признался, что его беспокоят заявлениях республиканцев по помощи Киеву
Все новости