Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Лучше — это когда не хуже

Антикварный салон в ЦДХ

Вздрогните, рожденные в 60-х: ваше детство совсем скоро станет антиквариатом. Констатировав этот факт, нынешний Антикварный салон в ЦДХ сосредоточился в основном на теме своего посткризисного возрождения, так и не внеся, впрочем, ясности в вопрос, действительно ли следует считать кризис преодоленным.

Лакированный автомобиль «Волга» ГАЗ-21 расположился прямо посреди зала, являя собой наиболее увесистую часть проекта «1960-е. Малая энциклопедия стиля». К «Волге» приложены пара кресел, столик, часы, фарфоровые статуэтки и картина нонконформиста Дмитрия Краснопевцева. «Энциклопедия стиля» вышла действительно малой, можно сказать, минималистической. Дополнить свое представление об эпохе предлагалось за счет настенных видеопроекций с кадрами из фильмов «Я шагаю по Москве» и «Берегись автомобиля». Таким лапидарным способом устроители хотели напомнить, что, согласно российским законам, «возрастной рубеж» для антиквариата составляет 50 лет.

Следовательно, в наступающем десятилетии именно 1960-е годы будто бы начнут активно вплывать в зону интересов торговцев старым искусством.

Не хочется никого разочаровывать, но помянутый исторический период в этой зоне интересов находится давным-давно. Было бы странно, если бы антиквары и дилеры сидели в своих конторах, завороженно глядя на календарь и дожидаясь того мига, когда им официально отдадут «на разграбление» очередную эпоху. На тех же салонах в ЦДХ опусы, созданные в 60-х и даже 70-х, встречаются регулярно, не говоря уж о предметах мебели. Так что нынешний спецпроект воспринимается исключительно в качестве рекламной виньетки.

На практике участников салона (их 206 – цифра вполне себе средняя, не рекордная и не провальная) гораздо больше занимает тот исторический этап, который мы переживаем сегодня.

В смысле, реанимируется ли наконец спрос на предметы искусства или придется еще пожить некоторое время в режиме экономии. Похоже на то, что ответа никто не знает. Репертуарные судороги, замеченные было год назад, уже миновали. Антиквары перестали шарахаться из стороны в сторону, пытаясь на ощупь определить, что именно могло бы стать для них эффективным антикризисным средством. Процесс вроде бы вернулся в обычную колею, но прежний «запах больших денег» над салоном как-то не витает. Если рынок и восстанавливается, то по такой плавной экспоненте, что на глаз этот подъем почти не заметен.

Показателем особого благополучия не назовешь и обилие тематических экспозиций, предлагаемых галереями и антикварными лавками по собственной инициативе.

Хотя поверхностная логика подсказывает, что имеет место демонстрация уверенности в своих силах, однако на деле речь стоит вести об имиджевых акциях. Коли нет ажиотажного спроса, то почему бы не блеснуть стильным выступлением? Плюс, конечно, привычка отдельных участников к выставочной драматургии, отличной от эклектики вещевого рынка.

Очень хорош стенд московской «Галеев-галереи», где расположилась сольная экспозиция Веры Ермолаевой – знаковой художницы 20–30-х годов, одной из лучших отечественных авангардисток. А галерея «Мастера» предложила небольшую монографическую выставку Николая Сверчкова – весьма занятного пейзажиста, несколько потерявшегося в тени Шишкина и Айвазовского. В проекте «После ВХУТЕМАСа» у галереи «Ковчег» фигурируют несколько выпускников и преподавателей знаменитого учебного заведения, чьи карьеры сложились по-разному, но одинаково вне соцреалистического мейнстрима. В привычном своем амплуа выступает галерея «Элизиум», собравшая работы художников русской эмиграции. Экспозиционным изыском можно назвать проект «Ч/Б» от галереи «2.36», где демонстрируется исключительно черно-белая графика отечественных и западных авторов.

Далеко не исчерпывающей, но любопытной представляется выставка «Шедевры советской иллюстрации» на стенде галереи «Три коллекции».

А вот экспозиция галереи «Школа», только что перебравшейся с Неглинной в ЦДХ, формально к антикварному салону не относится, однако ее наполнение вполне созвучно окрестному репертуару. Живопись Марка Шагала, Давида Штеренберга, Кеса ван Донгена, Мориса Вламинка, Моисея Кислинга напоминает о знаменитой «парижской школе». Именно этот художественный феномен галерея намерена держать в фокусе своего внимания.

В целом же салон получился довольно типичным, с ассортиментом от икон до алебард и от мебели рококо до модерновых сережек в уши.

Суперхитов, о которых бы говорили на каждом углу, здесь не видно. То ли их просто не оказалось в наличии об эту пору, то ли, не исключено, антиквары приберегают самое дорогостоящее до времен, когда цены стремительно полезут вверх. Если последняя гипотеза верна, то подобную тактику можно рассматривать в качестве оптимистической.

Новости и материалы
Пьяный петербуржец на электросамокате врезался в девятилетнего ребенка
Пленный украинец рассказал, как командиры ВСУ обманывают непригодных для передовой солдат
В США рассказали, когда может произойти крах обороны ВСУ
В конгрессе США пригрозили МУС ответными мерами из-за Израиля
В ВСУ рассказали о новой эффективной тактике российских войск
ЦАХАЛ обнаружил две ПТР на севере Израиля
Барабанщик «Коррозии металла» уходит из группы после облавы в России
В Петербурге неизвестный угрожал семье и обстрелял их из окна квартиры
Стало известно о том, как ВСУ могут использовать дальнобойный вариант ракет ATACMS
Кучеров установил рекорд НХЛ среди российских хоккеистов
Стало известно, сколько россиян сталкивались с задержками зарплаты в праздники
Маск назвал единственный оставшийся вопрос в конфликте на Украине
Киркоров назвал «карлицей» Рубальскую на шоу «Маска»
Пиво негативно влияет на мужское либидо, рассказал врач
Врач Брусенский: пиво может привести к развитию эректильной дисфункции
На Украине военкомат прекратил прием документов на отсрочку от мобилизации
Чехова о поступлении сына в школу: «Плохо сдал экзамены»
Уровень воды в реке в Кургане опустился ниже опасного
Береговая охрана Китая обстреляла из водометов корабль Филиппин
Все новости