Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Стрелы «Робин Гуда»

Дневник Каннского кинофестиваля

Дневник Каннского кинофестиваля: местами возможны грозы, очаровательный и непредсказуемый монстр, и вдруг их стало трое, по Круазетт гуляет славный парень Робин Гуд!

63-й Каннский кинофестиваль открывается в обстановке вынужденно праздничной, но все-таки тревожной. Во-первых, погода прохладная — курортного настроения у именитых гостей нет. Мини-цунами, которое снесло несколько дней назад половину Лазурного Берега, конечно, не исландский вулкан, но достаточная причина, чтобы испортить настроение. Ветрено, дождливо, обещают грозы. Для простых обывателей — даже тех, которые с раннего утра кукуют у красных ступеней фестивального дворца в ожидании звезд, — не большая проблема: можно и ветровку накинуть, и зонтик раскрыть. А вот для самих знаменитостей, в числе которых на церемонии открытия и Рассел Кроу с Кейт Бланшетт (съемочная группа фильма открытия — «Робин Гуда»), и Джованна Меццоджорно с Кейт Бэкинсейл (члены жюри), — настоящая катастрофа.

Наряды шьются заранее, а позировать перед фотографами надо добрых минут десять: холодно, неуютно, а ты знай себе улыбайся.

Впрочем, чего уж там, атмосфера соответствует выбору президента жюри Тима Бертона: недаром фойе главного фестивального зала «Люмьер» обклеено жутковатыми рисунками этого анфан террибль американского кино. Чего от него ждать — не представляет никто. В каннском конкурсе он участвовал лишь единожды (призов не получил) с фильмом о худшем режиссере мирового кино — Эде Вуде. Он сам для здешних эстетов, которые в него влюблены, эдакий Эд Вуд: очаровательный монстр, способный выкинуть любой фокус. Например, отдать «Золотую пальмовую ветвь» Никите Михалкову с его «Предстоянием».

А что? Дикость вполне в духе Бертона, который вряд ли считает идеологический пласт, не заметит православной пропаганды и исторических неточностей.

Заявленной им установке («фильмы — те же сны») российская картина отвечает на сто процентов.

Хотя сейчас ничего нет глупее, чем делать прогнозы: ни одной конкурсной картины, кроме вышеупомянутого «Предстояния», никто в мире не смотрел — возможны любые сюрпризы.

Один из них уже выкинул глава отборочной комиссии Тьерри Фремо, включивший в конкурс буквально за сутки до начала фестиваля еще одну картину.

Это «Ирландский маршрут», фильм сурового британского гуманиста Кена Лоуча о британских солдатах в Ираке. Таким образом, число конкурсантов, у которых уже есть одна «Золотая пальмовая ветвь», выросло до трех человек: кроме Лоуча, получавшего высший фестивальный приз за «Ветер, который качает вереск», это иранец Аббас Киаростами («Заверенная копия») и еще один англичанин, Майк Ли («Другой год»).

Представительство британцев в Канне в этом году сильно как никогда.

Кроме Ли и Лоуча это Стивен Фрирз, который представит вне конкурса «Тамару Дрю», необычный кинокомикс для взрослых со сверхновой звездой Джеммой Артертон в заглавной роли, и, разумеется, сэр Ридли Скотт, автор «Робина Гуда», который из-за больного колена грозится не прийти на открытие: тут же все-таки не просто красная дорожка, а лестница, причем довольно высокая.

Публике, однако, хватит и Кейт Бланшетт с Расселом Кроу. Не говоря о самом фильме.

Индустриальная пресса изощряется в саркастических ремарках по поводу отбора «Робин Гуда» в качестве картины открытия Канна-2010. В самом деле, все шито белыми нитками: еще год назад дата премьеры подозрительно совпадала с днем открытия фестиваля. Чистая коммерция: продюсеры каннским отборщикам звезд на открытие — те фильму бесплатную рекламу.

Спорить не с чем, но есть один нюанс: кино-то в самом деле получилось превосходным.

Во-первых, сыграл свою роль выбор натуры: суровые окрестности Ноттингема, включая Шервудский лес, выглядят куда аутентичнее, чем декорации из смехотворного «Принца воров» с Кевином Костнером. Во-вторых, Ридли Скотт в полной мере учел текущую политическую конъюнктуру: его фильм о том, как политики используют героев в своих целях, а также о том, что любая демократия — мираж для идеалистов. В-третьих, впервые Робин Гуд и леди Мэрион предстали не опереточными обаяшками, а стареющими усталыми солдатами бесконечных европейских войн.

Дело тут не столько в личной харизме Кроу и Бланшетт, сколько в цельной и внятной режиссерской концепции.

Ридли Скотт последовательно делал антиромантическое, негероическое, суровое кино о том, что военные тактика и стратегия с XII века мало в чем изменились (недаром высадка вражеских войск на берегах старой доброй Англии как две капли воды напоминает высадку союзников в спилберговском «Спасти рядового Райана»). А тем, кому хочется средневековых красот, останется поле для фантазий, но уже за границей финальных титров: кино кончается как раз в той точке, где Робин Гуд оказывается вне закона и уходит в Шервудский лес стрелять королевских оленей.

Новости и материалы
В США считают необходимым провести расследование в связи с протестами в Грузии
Ракетная опасность объявлена в Белгородском районе
В Ереване грузовик врезался в толпу протестующих
Лукашенко заявил, что многим странам не нужны евро и доллары
«Аталанта» Миранчука сыграет с «Байером» в финале Лиги Европы
Армия ЦАР объявила о праздничном салюте в честь 9 мая
Российские самбисты выиграли четыре золота в первый день Евро-2024
Ракету, предположительно, западного производства сбили над Мариуполем
В районе ЗАЭС была объявлена воздушная тревога
Стало известно имя нового короля фигурного катания
Wink и «Кинопоиск» оштрафовали за пропаганду ЛГБТ*
Российская полиция в Сирии заблокировала колонну «международной коалиции»
В Курской области объявлена угроза атаки БПЛА
Яна Рудковская показала сыновей в военной форме на льду
Тренер «Ариса» прокомментировал новый контракт Кокорина
Пять стран усилят контроль по санкциям против России
Стало известно, кто точно не возглавит «Спартак»
Два украинских беспилотника сбиты над российским регионом
Все новости