Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Оскар» за аккуратность и заслуги

Состоялась 83-я церемонии вручения «Оскара»

На 83-й церемонии вручения «Оскара» перезагрузки главной кинопремии вновь не случилось: «Социальная сеть» проиграла картине «Король говорит!», Бэнкси — «Внутреннему делу», а Натали Портман и Кристиан Бейл получили призы за личное мужество.

«Где же ты была, когда я снимался в кино?» Этот вопрос 94-летний Кирк Дуглас задал ведущей церемонии Энн Хэтэуэй — появление легендарного Спартака было самым неожиданным и самым трогательным моментом церемонии. Говорят, что вручать приз за женскую роль второго плана (Мелисса Лео, «Боец») должны были прошлогодние победители Моник (из «Сокровища») и Кристоф Вальц (Ланда из «Бесславных ублюдков»), но они в последний момент отказались и пришлось выпускать тяжелую артиллерию. Комический выход живого классика, удачно прихватившего победительницу за талию, стал камертоном 83-й церемонии вручения «Оскара».

Академики, выпустив на сцену Дугласа, показали, что, с одной стороны, все еще живы и способны ценить молодых по достоинству, а с другой, продемонстрировали триумф проверенных временем ценностей.

Расклад номинантов в этом году был во многом даже драматичнее прошлогоднего, когда за главный фильм состязались бывшие супруги Джеймс Кэмерон и Кэтрин Бигелоу с «Аватаром» и «Повелителем бури». Тогда провал революционного кэмероновского фильма был сглажен возможностью впервые выдать главный приз женщине — красивой и невероятно талантливой Бигелоу.

В этот раз декоративная демократичность академии фактически оформилась как специальный жанр.

Несмотря на беспрецедентную десятку претендентов на лучший фильм, основная интрига заключалась в том, победит ли чужак и бука Дэвид Финчер с «Социальной сетью» или аккуратный и достойный «Король говорит!» Тома Хупера. Поначалу все шло почти по плану: приз за адаптированный сценарий взял Аарон Соркин («Социальная сеть»), награду за лучший саундтрек — Трент Резнор (за нее же), поощрять которого в этом сезоне стало таким же хорошим тоном, как и его почтительное «holy shit» в твиттере. Но, когда Стивен Спилберг объявлял победу «Короля», никакой интриги уже не было: режиссерский приз, который прочили Финчеру все (от блогеров до самых авторитетных критиков), уже забрал Хупер, более чем красноречиво обозначив позицию премии. Фильм о том, как человек перевернул мир, по которому, в конечном счете, запомнят прошлый год, проиграл картине о том, как человек превозмогает заикание, чтобы быть со своим народом, — выбор, который от оскаровского комитета можно было ждать и десять, и двадцать лет назад. Сыгравший короля Георга VI Колин Ферт практически повторил прошлогоднюю судьбу Джеффа Бриджеса, получившего приз фактически за заслуги благодаря роли алкоголика с гитарой из «Безумного сердца».

«Король говорит!» также оказался куда более достойным вариантом для поощрения, чем прошлогодний бенефис Ферта в «Одиноком мужчине»: там британец играл гея, а здесь — важную историческую личность.
<1>
Абсолютно заслуженными стали победы Натали Портман («Черный лебедь») и Кристиана Бейла («Боец»): оба совершили по большому актерскому подвигу (она научилась танцевать на пуантах, он похудел на 13 кг), оба снялись в достойнейших картинах. Правда, те, кто смог полюбить «Черного лебедя», полюбили его совсем не благодаря Портман, а из-за дикой творческой наглости Даррена Аронофски, выстроившего жесткий баланс между высокой драмой и площадным фарсом, а режиссер как раз остался без награды. Впрочем, без призов остались и братья Коэны с «Железной хваткой», хотя, повторимся, Джефф Бриджес сыграл там одну из своих лучших ролей, но, как пошутила оглашавшая победителя Сандра Буллок, «надо дать попробовать и остальным».

Пролетел мимо наград и Бэнкси со своим «Выходом через сувенирную лавку» (победило «Внутреннее дело»). И вот за то, что академики лишили нас выхода (пусть и в маске) одного из главных художников современности, впору было бы и обидеться.

Впору бы, но не стоит. Феномен «Оскара», несмотря на борьбу за рейтинг и профсоюзные проклятия, в общем, не в том, что он отражает все самое актуальное в кинопроцессе. Стоит попытаться всерьез разозлиться на академиков, как в памяти тут же встает или тот же Кирк Дуглас, или блестящий выход Рассела Брэнда и Хелен Миррен (надеемся, что его не вырежут из записи — великая актриса говорила по-французски и обзывала напарника), или, в конце концов, Джастин Тимберлейк, который вышел к микрофону, чтобы, запинаясь, признаться: «Я Бэнкси». Для всего голливудского пантеона «Оскар» — это не в последнюю очередь отличный повод встретиться, а для нас — понаблюдать за ними и лишний раз, ну да, умилиться. А то, что из года в год становится все менее понятно, зачем им для этого дарить друг другу золотые статуэтки, быть может, лучше списать на то, что им там, на голливудских холмах, виднее.

Новости и материалы
Самолет с Благодатным огнем прибыл в Москву
В США спрогнозировали исход спецоперации на Украине
Капитан «Краснодара» обвинил одноклубников в нехватке самоотдачи
ВСУ обстреляли Брянскую область
В Сумах произошел взрыв
Портативную консоль Asus ROG Ally 2024 покажут в июне
Названы лучшие гаджеты Apple по версии пользователей
В Москве задержан устроивший стрельбу на Коровинском шоссе
Российская фигуристка выложила необычное селфи
Недорогой смартфон Google будут обновлять на протяжении семи лет
ХАМАС готов освободить 33 израильских заложника
Бойца ВСУ застрелили сослуживцы за съемку позиций
На Эльбрусе нашли двух потерявшихся туристов
Меган Фокс и Machine Gun Kelly решили вернуть отношения с помощью психолога
В Белгороде отменили ракетную опасность
«Жирона» впервые в истории вышла в Лигу чемпионов
Благодатный огонь доставили в Россию
Лара Крофт в следующей части игры отправится в Индию
Все новости