Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Продавцы дурнины

В прокат вышел триллер Стивена Содерберга «Побочные эффекты» с Руни Марой и Джудом Лоу

В прокат вышел фармацевтический триллер «Побочные эффекты» с Руни Марой и Джудом Лоу — последний, по заверениям автора, фильм Стивена Содерберга.

За три месяца до того, как кровавый след пересечет квартиру на Манхэттене, Эмили Тейлор (Руни Мара) дожидается освобождения мужа (Ченнинг Татум) из тюрьмы, погружается в уныние и однажды оказывается на больничной койке перед психиатром, который задает деликатно сформулированный вопрос: «Это правда, что сегодня вы хотели причинить себе вред?». Правда, но вместо госпитализации доктор Джонатан Бэнкс (Джуд Лоу) отпускает пациентку домой в обмен на обещание больше так не делать и записаться к нему на прием. Далее по ходу лечения хронической депрессии сменяются названия антидепрессантов:

от одних тошнит, от других кружится голова, примерно ото всех пропадает интерес к сексу, но ни один не делает жизнь приятнее.

Попутно выясняется, что нервы у Эмили сдали не впервые, на горизонте появляются ее бывший лечащий врач Виктория Сиберт (Кэтрин Зета-Джонс), новые названия препаратов и новые побочные эффекты.

Стивен Содерберг, который в последние годы ударными темпами перебирал жанры,

снял образцово-показательный (как и предыдущие работы) триллер про роковых женщин, психиатрию, фармацевтические компании, ложь и паранойю.

Такой, что примерно треть фильма думаешь, будто это меланхолическая сатира на плотно подсевшее на таблетки высшее общество, где ни один разговор не обходится без перечисления поднимающих настроение препаратов: «Ты что принимаешь? XXX? Мне от него тоже хреново было, но подруга посоветовала YYY — и стало гораздо лучше». Даже жена психиатра получает перед важным собеседованием из рук мужа синюю таблетку.

«Это ZZZ, от них ты не меняешься, а только лучше концентрируешься на том, кто ты есть», — крайне заманчивое описание.

Доктора обмениваются опытом назначения разнообразных средств и за солидные вознаграждения подписываются участвовать в тестировании еще не поступивших в продажу, предлагая своим пациентам бесплатное лечение в рамках фармакологических исследований. Кэтрин Зета-Джонс смотрит из-за очков с улыбкой людоеда, убийцы в белом халате.

Но то, что могло бы и даже парой намеков обещало стать драмой про врачебную ответственность, медицинскую этику и зловещую роль фармацевтических концернов в жизни общества, последовательно превращается в судебный, психиатрический и эротический триллеры.

Содерберг, подобно уверенному врачу, ловко манипулирует состояниями пациента-зрителя: погружает его в транс музыкой Томаса Ньюмана, тревожит крупными планами омраченного лица Руни Мары. В ее уязвимости трудно разглядеть Лисбет Саландер из финчеровской «Девушки с татуировкой дракона»: здесь девушка идет сквозь фильм хрупкой тенью. Постепенно наращивается градус безумия и на смену расслабленным разговорам приходят паника, истерика, ошибки и один за другим сюжетные повороты. Внимательность к деталям редчайшая: забейте в поисковик название сюжетообразующего препарата Ablixa — можно поверить в его реальное существование и даже пообщаться с доктором Джонатаном Бэнксом из фильма. Мастерская работа, но особое внимание привлекают к ней комментарии режиссера, из которых следует, что далее

снимать большое кино он не намерен: будут сериалы, театральные проекты, может быть, радикальные арт-хаусные эксперименты.

Остановись Содерберг, например, на «Заражении», можно было бы процитировать классика: «Чума на оба ваших дома!». В буквальном смысле — вы мне надоели, на прощание скормлю вас вирусу. Но каждый следующий после «Заражения» фильм интерпретировать в качестве финального высказывания было бы сложнее. В «Нокауте» профессиональный боец Джина Карано молотила одного известного артиста за другим. В том числе Ченнинга Татума. Получался олдскульный боевик-перевертыш с элементами эксплотейшн. Затем Татум сыграл у Содерберга стриптизера в «Супер Майке». И вот, вскоре после премьеры на Берлинале вышли «Побочные эффекты».

Искать именно в этой работе подведение итогов бессмысленно. Автор, в свое время публично сошедший с ума в «Шизополисе» и переродившийся в большого голливудского режиссера, проставил все галочки в обходном листе. Клеточки закончились, мы смотрим на героя через зарешеченное окно и задаемся вопросом: «Как он там?».

«Гораздо лучше», — отвечают нам.

Новости и материалы
В Минобороны Украины объяснили процесс вручения повесток
В «Крыльях Советов» признали слабость «Зенита»
Израиль и ХАМАС пристановили переговоры по обмену пленными
Ведущий «Модного приговора» назвал мужским трендом цвет, на который всегда делают наценку
Разведка Китая раскрыла шпионаж в космическом секторе
Роза Сябитова рассказала, как поднимает себе самооценку: «Гордись, ты молодец»
Названы три лучших iPhone, которые можно купить в 2024 году
Только пять матчей последнего тура РПЛ пройдут с VAR
На Украине мужчина напал с ножом на военкома
Ольга Бузова сравнила себя с принцессой Дианой: «Меня не принимали»
Президент Болгарии охарактеризовал покушение на премьера Словакии
Звезда «Голоса» Бубнар впервые появился на телевидении после избиения пылесосом
Сломавший 38 костей Джереми Реннер заявил, что засыпает на съемках
Ученые выяснили, что кишечные бактерии влияют на решения человека
Xiaomi выпустила дешевый геймерский монитор Redmi с частотой 180 Гц
«Байер» установил рекорд бундеслиги, завершив чемпионат без поражений
Найден новый способ обратить вспять возрастное снижение памяти и внимания
В Москве может обновиться весенний температурный рекорд
Все новости