Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Арнольд, еще Арнольд

В прокат выходит «Саботаж» с Арнольдом Шварценеггером

В российский прокат выходит «Саботаж» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли — три недели назад старт американского проката оказался худшим за всю карьеру актера.

После сложной операции у агентов из спецотряда управления по борьбе с наркотиками отнимают жетоны и оружие, а самих таскают по допросам: с места преступления пропали $10 млн. На легендарного командира отряда Джона Уортона про прозвищу Нарушитель (Арнольд Шварценеггер) в управлении смотрят даже не косо, а с нескрываемой смесью негодования и презрения: мало того что деньги присвоил, так еще и сотрудника не уберег. Дело идет либо к тюрьме, либо к бесславной досрочной пенсии, но неожиданно закрывается, а жетоны и оружие возвращаются в распоряжение изрядно сдавших за время внутреннего расследования ребят.

В рамках посткризисного тимбилдинга Нарушитель гоняет команду по полигону, дает пострелять в свою сторону боевыми и ведет в стрип-бар.

Наутро внутренние органы и конечности одного из бравых парней оказываются разбросаны вдоль железнодорожных путей.

Боевик про то, как товарищество тает на глазах из-за утраченного доверия, оказался в Штатах третьим подряд коммерческим провалом для Шварценеггера после того, как он перестал быть губернатором и вновь стал актером.

В прошлом году «План побега» собрал в американском прокате около $25 млн при вдвое большем бюджете: из минуса в плюс позволили выйти весьма приличные мировые сборы. Ранее в том же 2013-м вышло «Возвращение героя», которому не помог и весь мир: всего $48 млн сборов при $45 млн стоимости. Теперь и стоивший 35 млн «Саботаж» собрал в первый американский уикенд чуть больше $5 млн — худший результат за всю карьеру Шварценеггера.

При этом ни в одном из трех случаев нет ощущения халтурного подхода к работе и режиссеры за нее брались не последние: «Возвращение героя» снимал мощный кореец Ким Чжи Ун, «Саботаж» поручили Дэвиду Эйеру, сценаристу «Тренировочного дня», соавтору сценария самого первого «Форсажа» и режиссеру «Крутых времен», «Королей улиц» и «Патруля». В этом году у него еще и «Ярость» с Брэдом Питтом и Шайей Лабафом выйдет — не худший послужной список. В общем, все стараются, но что-то не сходится.

В данном случае можно предположить, что режиссер и соавтор сценария Эйер даже перестарался.

Для ностальгического боевика про выпирающие из-под камуфляжа бицепсы он тащит в свою историю слишком много такого, что плохо сочетается.

В сторону серьезной драмы ожесточенных сердец тянут зловещий секрет в прошлом камарадерии, пропавшие деньги наркокартеля и видеозапись с пытками и убийством — в самом начале герой Шварценеггера супит бровь, пока на экране люди в масках режут явно не случайную жертву.

Кровь, кишки и любовно вываливаемая на экран расчлененка напоминают о фильмах ужасов последнего десятилетия. А поведение спецназовцев Уортона — о героях видеосалонов 1980-х и 1990-х.

Получается, что для разнузданного боевичка категории Б здесь слишком серьезные ставки:

зверства гватемальских и мексиканских бойцов из наркокартелей регулярно попадают в газеты и выпуски новостей, так что прибитый к потолку человек с выпущенным нутром перестает быть жанровым элементом, а становится напоминанием о том, что происходит в реальности.

В то же время охотятся убийцы за карикатурными «солдатами удачи»:

татухи, бицуха, сальные шуточки, девица с яйцами — не работа под прикрытием, а образ жизни как прикрытие.

Что тут скажешь, если Сэм Уортингтон оказывается единственным, кто хоть что-то играет, — остальные гримасничают, кривляются и раскатисто похохатывают, а Шварценеггер просто ходит, периодически с очень большой сигарой в зубах. Убедительнее всего выглядит его поход в спортзал, где он тягает гантели и штангу. Когда его подручных собирают в один кадр, кажется, что попал на тематическую вечеринку, где все нарядились в «Сынов анархии», но никто не преуспел в подлинной суровости стиля.

В результате, когда персонажей начинают убивать, никого не жалко. С одной стороны, так и должно быть: они, конечно, герои фильма, но не самые приятные люди на свете. Переживать здесь не за кого, кроме разве что героя все того же Уортингтона по кличке Монстр: во-первых, у него классная борода и щенячий взгляд, во-вторых, его герою явно не повезло с женой (Мирей Инос).

Но если не за кого тревожиться, то хотелось бы получать удовольствие от смертоубийства. Увы, ударные сцены вроде штурма логова наркоторговцев Эйер выдает с приличными интервалами, которые заполняет либо однообразными шутками про стриптиз, члены и алкоголь, либо дурно сыгранной и написанной драмой. Последнюю усугубляет появление детектива полиции — героиня Оливии Уильямс выступает в качестве противовеса, что ли, гротескному мачизму честной компании. Все придурки — а она британская умница. Поскольку это очевидно уже из ее внешнего вида, сколь-нибудь внятную роль для нее можно было и не писать. Для остальных — стоило бы.

Новости и материалы
В США считают необходимым провести расследование в связи с протестами в Грузии
Ракетная опасность объявлена в Белгородском районе
В Ереване грузовик врезался в толпу протестующих
Лукашенко заявил, что многим странам не нужны евро и доллары
«Аталанта» Миранчука сыграет с «Байером» в финале Лиги Европы
Армия ЦАР объявила о праздничном салюте в честь 9 мая
Российские самбисты выиграли четыре золота в первый день Евро-2024
Ракету, предположительно, западного производства сбили над Мариуполем
В районе ЗАЭС была объявлена воздушная тревога
Стало известно имя нового короля фигурного катания
Wink и «Кинопоиск» оштрафовали за пропаганду ЛГБТ*
Российская полиция в Сирии заблокировала колонну «международной коалиции»
В Курской области объявлена угроза атаки БПЛА
Яна Рудковская показала сыновей в военной форме на льду
Тренер «Ариса» прокомментировал новый контракт Кокорина
Пять стран усилят контроль по санкциям против России
Стало известно, кто точно не возглавит «Спартак»
Два украинских беспилотника сбиты над российским регионом
Все новости