Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Отпечатки искусства в глянце

Боуи, Бодлер, Мане, Стив Джобс: выставки фестиваля «Мода и стиль в фотографии»

Хепберн, Белуччи, Депп и Кейт Мосс, классика фэшн-фотографии, сюрреалистические открытки и портреты Бодлера, Гюго и Мане: «Газета.Ru» рассказывает о пяти выставках, открывающихся в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии» в Мультимедиа Арт Музее.

«Мода и вымысел» Джана Паоло Барбьери

У истории модной фотографии и биографии итальянского классика Джана Паоло Барбьери много точек пересечения. Он сотрудничал с Лукино Висконти и Федерико Феллини, делал обложки для итальянского Vogue и еще дюжины главных модных журналов. В 1960-х Барбьери открыл новый способ обращаться с фэшн-искусством: он громоздил в кадре фантастические миры, а также совмещал функции стилиста, фотографа и сценографа.

Кажется, что такие снимки мог бы делать Льюис Кэрролл, если бы занимался глянцевой фотографией.

Его работы напоминают не то застывшие сценки театра-варьете, не то кадры из сюрреалистического кино. Среди его моделей были Одри Хепберн, Моника Беллуччи и Вивьен Вествуд, а заказчиками — Валентино, Армани, Версаче и Джанфранко Ферре. В 1990-е Барбьери занимается трэвел-фотографией. 26 февраля — 5 апреля

Альберт Уотсон

Оставив работу учителя начальной школы, шотландский фотограф Альберт Уотсон начал карьеру в косметической компании Max Factor, очень скоро сделавшись ее арт-директором. Сегодня он — один из самых успешных коммерческих фотографов. На его счету съемки для GQ и Harper's Bazaar, рекламные кампании для Gap, Levi's и Chanel и полтысячи телевизионных роликов для модных корпораций.

Уотсон снимал юного Джонни Деппа и Наоми Кэмпбелл, Уму Турман и Энди Уорхола, Дэвида Боуи и Альфреда Хичкока с общипанным гусем.

Его снимки — это всегда лаконичные и четкие изображения, будь это неизвестная женщина-доминатрикс или обнаженная Кейт Мосс, четыре фотопортрета которой были проданы на аукционе Christie's за $362 тыс. Визитной карточкой для него стал сделанный в 2006 году снимок Стива Джобса, от которого фотограф требовал «стопроцентного контакта глаз с камерой». 28 февраля — 10 мая

Сюрреалистический иллюзионизм. Фотографические фантазии начала XX века

«Рыболюди» на крылатых колесницах, кокетливые кентавры в пальто и шляпах-котелках, а также торчащие из капусты младенцы: на первый взгляд кажется, что 300 фотооткрыток с выставки «Сюрреалистический иллюзионизм» — это смонтированные и раскрашенные вручную пустяки. Но именно эти явления массовой культуры опередили расцветший в 1920–1930-е годы сюрреализм и дадаизм лет на двадцать.

В конце 1890-х годов европейские фабрики, которые занялись выпуском фотооткрыток, создали целую индустрию, впитавшую и нарождающийся кинематограф, и технические новинки вроде аэропланов.

На изображениях — буйство допотопного сюра, таинственный и зловещий мир искаженных пропорций и образов. Он выглядит как волшебная сказка, привидевшаяся Гофману, одичавшему в век технологических открытий. 26 февраля — 19 апреля

Как рождается мода. 100 лет фотографии из архива Conde Nast

Выставка «Как рождается мода» — своего рода энциклопедия глянца, которую изготовил наконец открывший свои архивы издательский дом Conde Nast. За сто лет своей истории он выпускал журналы GQ, Vogue, Tatler и Vanity Fair, а также одним из первых сформулировал мысль, что

модный журнал — это не набор ярких тряпок, а проводник по новому языческому миру с его идолами и ритуалами.

Для Conde Nast снимали Питер Линдберг, Эдвард Штайхен и Ги Бурден. Выставка в МАММ не столько о смене потребительских предпочтений, сколько о разрастающейся мифологии и привыкании фотографии к языку глянца. 28 февраля — 7 апреля

«Традиция и каприз» Феликса и Поля Надаров

Феликс Надар по духу был фотографом-романистом, который снимал Шарля Бодлера, Виктора Гюго и Эдуарда Мане. В его архиве хранятся портреты в диапазоне от Наполеона III и Александра III до анархиста Бакунина и Петра Кропоткина, а также циркачи и танцовщики, актеры и прочая скучающая богема, как будто сошедшая с картин Анри Тулуз-Лотрека. Надара называли Тицианом от фотографии. По его фотографиям писал портреты классицист Энгр. Именно он предоставил помещение для самой первой выставки импрессионистов 1874 года и стал первым фотографом, делающим снимки с воздушного шара. Поль Надар — его сын, унаследовавший архив и профессию отца. 13 марта — 26 апреля

Новости и материалы
В МИД РФ назвали «похоронами» Западной Европы «Евровидение-2024»
Шольц назвал условия для высылки из Германии украинцев призывного возраста
В Киевской области мужчина бросил гранату в полицейского
Ученые объяснили, можно ли создать бесконечный коридор отражений из зеркал
«Спартак» лишился шансов выиграть чемпионат России
В Харьковской области произошел взрыв
Участница «Евровидения» от Израиля попала в украинскую базу «Миротворец»
Польский судья Шмидт работал с секретными документами
У жителей Папупа-Новой Гвинеи нашли гены таинственных денисовцев
Гладков объяснил громкие звуки в Белгороде
Бывший вице-президент ФИФА раскритиковал уровень российских футболистов
«Такая судьба у нас»: в «Зените» отреагировали на поражение от ЦСКА
В Петербурге задержали подозреваемого по делу о падении автобуса в Мойку
Назван игрок «Зенита», из-за которого у команды проблемы
Ученые нашли способ точнее предсказывать извержения вулканов
Бывший тренер сборной России объяснил увольнение Заварухина из «Трактора»
Найден фактор, повышающий риск летального исхода при ожирении в три раза
В «Краснодаре» заявили, что клуб еще не выбыл из чемпионской гонки
Все новости