Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Смело, товарищи, матом

Гангста-рэперы «Кровосток» представят новый альбом «Ломбард»

Как это стало мейнстримом: новый альбом «Ломбард» группы «Кровосток» как новое пришествие матерной поэзии — или свидетельство ее непреходящей популярности, подогреваемой законами о нецензурной лексике.

В ближайшую субботу, 21 марта, рэп-группа «Кровосток» представит новый альбом «Ломбард» на одной из самых крупных московских площадок Yotaspace. В успехе мероприятия, судя по всему, можно не сомневаться: недавно группа, сделавшая себе имя на гипертрофированном до комизма и пересыпанном матерной лексикой гангста-рэпе, опробовала новые песни на публике, пришедшей в чуть меньший по размерам «Известия Hall». И собрала аншлаг, несмотря на то что напоминает о себе раз в три года — именно столько времени прошло со дня выхода их предыдущего альбома «Студень».

Анализировать всерьез новый альбом «Кровостока» в данном контексте бессмысленно – народная любовь ценнее всякой критики.

Ну да, лирический герой коллектива несколько утомился живописанием разбоя и увлекся метафизикой –

впрочем, по большей части порнографического толка («Секс это», «Загробная»). Более насыщенной стала и музыкальная составляющая – вместо совсем уже издевательских битов и пародий на евродэнс (как в песне «Деревня» с альбома «Студень») здесь есть даже что-то вроде южного рэпа. Но на этом все. В остальном «Ломбард» — лучшее, любимое и только для вас, и разбирать этот альбом серьезно — занятие утомительное и неблагодарное.

11 лет назад, когда у созданного тремя современными художниками проекта вышел первый и самый нашумевший альбом коллектива «Река крови»,

артистам предрекали славу игрушки на час для столичной богемы, которая всегда питала слабость к художественному использованию противозаконной ныне лексики. Как и два десятка лет назад «Ленинграду», на первом своем альбоме «Пуля» заигрывавшему с эстетикой городского блатного романса, но затем продрейфовавшему в сторону русского народного быдло-серфа в тренировочных штанах.

Оба коллектива в разное время взяли на вооружение эксплицитную лексику, и оба придумали себе лирического героя, который с ее помощью выражает себя: Шнуров — мужика, который «зол, вонюч и волосат», «Кровосток» — гопника с ножом, в мышлении которого мифологическое мешается с наркотическим. При этом

тексты «Кровостока» оказались брутальнее буржуазных кричалок «Ленинграда» и претендовали на некоторую литературность, но никто и представить себе не мог, что эта постмодернистская шутка продержится так долго.

Вероятно, секрет долголетия в случае с авторами «Ломбарда» заключается в том, что, сколько бы экс-участники арт-групп «ПГ» и «Фенсо» ни маскировали свой проект под акт искусства, фактически они занимаются тем же, чем и шнуровская группировка. За годы жизни существования группы «Ленинград» стало очевидным, что

эстетизация матерщины выхолащивает ее экспрессивную энергию, испаряет смысл слов, а главное — является приемом жульническим.

Использование нецензурщины в текстах Егора Летова или незаслуженно забытой группы «Машнинбэнд» было поэтически обоснованным, а главное – сразу ставило исполнителей за грань поп-культуры. Эти песни сознательно были написаны так, чтобы не звучать из каждого утюга — как это происходило с ленинградовским хитом «Дачники» или кровостоковской «Биографией» (пусть во втором случае в роли «утюга» и выступал интернет). У того же Летова мат звучал в тех случаях, когда выразить надо было то, что иначе сказать невозможно. Еще одним свидетельством «нецелевого использования» заповедных морфем русского языка было то, что эти слова крайне редко в быту используются в прямом значении — убедиться в этом легко может любой чуждый наносного ханжества читатель.

«Кровосток» в этом плане, конечно, работает чуть тоньше «Ленинграда»:

Шнуров вряд ли решится, например, в песне про секс так часто поминать Стендаля — менеджеры из целевой аудитории не поймут.

Тем не менее суть тут та же.

Возвращение «Кровостока» после трех лет молчания именно сейчас, когда вступил в силу пресловутый закон о мате, выглядит совершенно логично — «бешеный принтер» придал их речитативу не свежести, конечно, но остроты.

Другое дело, что стоит лишь подойти к анализу использования исполнителями запрещенных слов, вынеся за скобки фирменную интонацию, как станет очевидно, насколько неправдоподобно звучат эти комические куплеты, по-прежнему выдаваемые за российский извод гангста-рэпа. Впрочем, публики, полагающей, что многократно рассказанный анекдот подобен выдержанному вину, по-прежнему достаточно для того, чтобы заполнить приличных размеров клуб. Особенно в условиях кризиса.

Новости и материалы
В Молдове отменили концерт Jah Khalib после слов о сексуальном насилии
ВКС России ракетным ударом поразили пусковую установку IRIS-T под Харьковом
iPhone 15 и 15 Plus оказались непопулярными смартфонами Apple
В Швейцарии назвали обманом мирную конференцию по Украине
Названы возможные сроки начала переговоров по вступлению Украины в ЕС
Путин наградил медалью Ольгу Кабо
Россиянам рассказали об опасных ошибках при подготовке к приему стоматолога
Стоматолог Антипенко: алкоголь в разы сокращает срок действия анестезии
В минобороны Турции ответили на вопрос о передаче Украине ЗРК С-400
Маск предложил высылать из США за срывание американского флага
В Белгородской области ликвидировали украинский дрон
В Белгороде запустили сирену ракетной опасности
Обезьяны научились лечить себя лекарственными растениями, выяснили ученые
Белорусская теннисистка назвала еду смыслом жизни
Перечислены продукты, «имитирующие» эффект препаратов для похудения
Мать двоих детей устроила пожар в квартире, уронив пепел от сигареты на наращенные волосы
Мужчину отправили под суд за то, что он заставлял тренироваться своего шестилетнего сына
Возлюбленная экс-мужа Бузовой опубликовала фото с ним из постели
Украинский политолог спрогнозировал скорый выход ВС РФ к границам ДНР и ЛНР
Все новости