Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Канны наградили французов

«Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля получил Жак Одиар

Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля получил «Эрран» — фильм Жака Одиара о тамильском боевике, воюющем с французскими бандитами.

Жак Одиар — потомственный кинематографист, соавтор сценария «Профессионала» с Жан-Полем Бельмондо и постоянный участник Каннского кинофестиваля. Фильмам его свойственна живительная остросюжетность на фоне традиционных представлений об авторском кино. Именно она вкупе с замечательным для жанрового режиссера индивидуальным почерком уже принесла Одиару каннский Гран-при за шедеврального «Пророка». То же свойство привело его к «Золотой пальмовой ветви».

«Эрран» рассказывает историю ветерана «тамильских тигров», который пытается найти покой, эмигрировав во Францию, где сталкивается с необходимостью вновь взяться за оружие.

Если картина Одиара так или иначе касается острейшей для Франции проблемы мигрантов, то получивший Гран-при «Сын Саула» Ласло Немеша обращается к не менее острой, но более общечеловеческой истории.

Герой фильма — заключенный в Освенциме, работа которого заключается в сжигании трупов. Однажды Саул узнает в умирающем в газовой камере мальчике своего сына и решает похоронить его достойным образом. По ходу действия у зрителя возникают сомнения как в том, что погибший и правда был сыном героя, так и в том, был ли у него сын вовсе.

«Сын Саула» — медитация, приуроченная к годовщине Освенцима, которую поставил режиссер, долгое время служивший ассистентом киноклассика Белы Тарра. Этот опыт, вероятно, не в последнюю очередь помог ему достойно справиться со сложнейшей темой.

Приза за режиссуру удостоился Хоу Сяосянь, картина которого под названием «Убийца» стало одной из главных отдушин конкурсной программы.

Вместо важных социальных высказываний и попыток европейцев отрефлексировать инфляцию чувств тайваньский режиссер предложил зрителям и критикам красивый и экзотичный исторический фильм. Действие разворачивается в Китае IX века, а героиня — идеально обученная убийца, которой из соображений государственного блага поручено убить бывшего жениха.

Награждение Хоу Сяосяня стало, пожалуй, cамым экстравагантным (хоть и заслуженным) жестом жюри, которое в этом году возглавляли братья Итан и Джоэл Коэны.

Остальные награды фестиваль раздал, что называется, «своим».

Актерские номинации поделили между собой Эмманюэль Берко (за роль в фильме «Мой король») и Венсан Линдон («Закон рынка»).

«Мой король» — мелодрама, адресованная прежде всего поклонницам Венсана Касселя, который сыграл в этом фильме шебутного ресторатора. В конкурс эта картина, очевидно, угодила благодаря режиссеру Майвенн — экс-пассии Люка Бессона, предыдущий фильм которой «Полисс» сделал ее фавориткой Каннского фестиваля.

«Закон рынка» — вновь фильм на актуальную тему финансового кризиса, рассказывающий о нелегкой судьбе безработного крановщика. Оговоримся: женский приз Берко разделила с Руни Марой (за роль в лесбийской ретромелодраме «Кэрол» Тодда Хейнса), но звезда «Девушки с татуировкой дракона» на церемонию не явилась, так что вся слава досталась французским артистам.

Лучшим сценарием был признан написанный (и снятый) Мишелем Франко «Хроник» — история мужчины-сиделки с Тимом Ротом в главной роли. Франко, как и Майвенн, совмещает сразу два достоинства: во-первых, он француз, а во-вторых, был открыт Каннами в 2012-м, когда его картина «После Люсии» получила приз параллельного конкурса «Особый взгляд».

Ну и наконец, приз жюри получил новый фильм Йоргоса Лантимоса «Лобстер». Лантимос — еще один фаворит конкурса, открытый «Особым взглядом» в 2009 году.

Тогда режиссер победил с фильмом «Клык» — драмой о том, к чему приводят попытки родителей оградить детей от любых внешних воздействий. Новая картина, в которой главные роли сыграли специально потолстевший Колин Фаррелл и Рэйчел Вайс, тоже рассказывает в каком-то смысле о жизни замкнутого сообщества. Речь идет об абстрактном будущем, где одиноких людей ссылают на полтора месяца в специальный отель, чтобы они нашли себе пару, в противном случае их изгоняют в лес и с этого момента считают животными.

Напомним, что отечественных конкурсантов в основной программе нынешнего года не было, однако определенное российское присутствие на фестивале все же было очевидно. Так, перед всеми показами параллельной программы «Двухнедельник режиссеров» на экране появлялось требование освободить украинского режиссера Олега Сенцова, который с мая прошлого года находится под арестом в России.

Новости и материалы
Гигантское пятно на Солнце стало видно невооруженным глазом с Земли
Лукашенко пообещал лично рассмотреть обращение польского судьи об убежище
«Реал» лишился ключевого игрока на финал Лиги чемпионов
Венгрия поддержала мирный план Китая по Украине
Зеленский уволил главу госохраны после «предотвращенного покушения»
Минобороны России показало парад глазами летчиков ВКС
Стало известно, как долгожителям удается сохранять ясный ум
В соцсетях обсуждают новый вкус российского шоколада «Виски-Кола»
Лукашенко призвал не допустить третьей мировой войны
Мексика столкнулась с нехваткой алюминия
Оппозиция запускает процедуру импичмента премьеру Армении
Лукашенко рассказал о ядерных учениях
Игрок «Баварии» не был в офсайде перед незасчитанным голом в ворота «Реала»
В Белгороде отменили режим ракетной опасности
Ученые превратили опавшую листву в биодатчики с помощью лазера
Медведева показала, как тренируется в тренажерном зале
В комитете Госдумы по обороне не поверили в подземные военные заводы Украины
Девушку Тимати сравнили с Ириной Шейк на фото в леопардовом бикини
Все новости