Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Безруков ушел в балет

Безруков, Куценко и Хабенский предстали в новом качестве

Дневник «Кинотавра»: в конкурсе прошли показы новых фильмов с героями кино нулевых. Вслед за врачом Гошей Куценко Сергей Безруков ушел в балет, а Константин Хабенский занялся выбиванием долгов.

В конкурсной программе «Кинотавра» на третий день наметился некий не анонсированный организаторами внутренний сюжет. Связан он с будто бы неосознанной, но очевидной рефлексией на тему кинематографа нулевых, а точнее его главных героев. За два вечера были показаны фильмы с тремя ключевыми для нового российского кино артистами — Гошей Куценко, Сергеем Безруковым и Константином Хабенским.

Куценко, как мы уже сообщали, подался в режиссуру и собственноручно оформил свой несколько сумбурный и многословный бенефис «Врач».

На следующий же день полнометражный конкурс продолжился картиной «После тебя», которую сняла супруга Безрукова Анна Матисон. Это уже вторая совместная работа семейного дуэта — первым был новогодний «Млечный путь».

Новая картина принципиально далеко отстоит от жанра семейной мелодрамы, а сам Сергей Витальевич называет ее своим дебютом в авторском кино. Фильм рассказывает историю балетного танцора Алексея Темникова, которого 20 лет назад называли «молодым Барышниковым», а теперь он держит в родном Клину сеть аптек и танцевальную школу, поскольку танцевать больше не может. Причина — падение во время давних гастролей, в результате которого Темников повредил спину. Теперь травма напомнила о себе — врачи говорят, что через пару месяцев его ждет паралич нижних конечностей, и эти известия толкают героя на постановку давно задуманного балета на музыку Стравинского.

«После тебя» действительно предъявляет зрителю иного Безрукова.

Вместо привычных «березок» — демонстративная брезгливость по отношению ко всем без исключения, от коллег до родной дочери. Артист виртуозно освоил балетную пластику, а кроме того, весь фильм заикается, хоть в этих действиях и чувствуется несколько театральная старательность. Что касается авторов фильма, то они явно внимательно смотрели «Бердмена» Алехандро Иньярриту: в первой половине картины большая часть сцен пижонски снята одним длинным планом. Напоминает об оскаровском лауреате и сюжетная канва с той лишь разницей, что отечественные кинематографисты по-прежнему опасаются смешать драму с комедией и во имя искусства сделать главного героя идиотом с амбициями. Поэтому происходящее на экране примерно на середине фильма начинает несколько утомлять, а добрая половина сюжетных линий в финале и вовсе растворяется в драматическом накале, который напоминает о пиковых моментах фильмографии Дмитрия Астрахана — где-то между «Все будет хорошо» и «Контрактом со смертью».

«Коллектор» — дебютный полный метр сериального сценариста Алексея Красовского — предлагает зрителю 74 минуты вглядываться в еще одного героя нулевых, Константина Хабенского.

Забегая вперед, скажем, что занятие это весьма увлекательное, а на финальных титрах зрители устроили настоящую овацию. Фильм рассказывает о человеке, который профессионально и без рукоприкладства выбивает из людей долги по кредитам. Делает он это в основном по телефону, представляясь то сотрудником пожарной службы, а то и родственником. И вот однажды вечером герой получает звонок от разгневанной женщины, которая решила его наказать, выложив в сеть некое скандальное видео.

Картина уже удостоилась сравнений с «Локом» Стивена Найта, поскольку это тоже монофильм — на экране, за исключением Хабенского и его нескольких телефонов, никого нет. По этой причине «Коллектор» тоже получился немного театральным и не вполне определившимся с жанром, балансируя между разговорной драмой и детективом. Чуть более четкая интрига пошла бы фильму только на пользу, но больше ему предъявить особенно нечего. Причина успеха, разумеется, сам Хабенский. Разобравшись с образом героя в кризисе среднего возраста в триумфаторе одного из прошлых фестивалей — картине «Географ глобус пропил», артист перешел к возрастным ролям, которые ему исключительно идут. И это действительно выдающаяся актерская эволюция:

от пьющего мента из «Убойной силы» через Колчака к героям в духе лучших некомедийных работ Жан-Поля Бельмондо.

Обаятельная помятость, трогательная усталость, неоднозначность характера — Хабенский работами в «Хорошем мальчике» и «Коллекторе» показывает, что ему есть чем удивить зрителя и за новым этапом его карьеры будет действительно интересно наблюдать. Ну а в контексте «Кинотавра» эти роли делают артиста одним из самых вероятных претендентов на получение одного из актерских призов.

Новости и материалы
Петербургские автозаводы в 4 раза увеличили продажи за квартал
Президент Чехии анонсировал передачу 180 тысяч боеприпасов Украине
Дачникам рассказали, как спасти растения от заморозков
ЦБ Турции ожидает спад инфляции
Мужчина из Краснодара избил раненого участника СВО по больным ногам из-за громкой музыки
Стало известно, во сколько россиянам обойдется отдых в самых популярных странах
Захарова рассказала о попытках Запада привить России «историческую амнезию»
Армия России атаковала расположение ВСУ в Николаевской области
В МИД Грузии пообещали, что страна обязательно вступит в Евросоюз
Реклама нового iPad Pro вызвала негодование пользователей и критику со стороны экспертов
Депутат Госдумы высказался о возвращении активов богатых россиян в страну
«Кто, если не он?» Семака назвали идеальным тренером для «Зенита»
Ким Кардашьян напугала фанатов образом «сломанной куклы»: «Бедные внутренние органы»
Путин провел встречу с Рахмоном
Организм первого пациента Neuralink начал отторгать вживленный в мозг чип
Посол в Британии оценил решение выслать военного атташе России
Пенсионерка пострадала из-за девушки, перебегавшей дорогу перед троллейбусом в Челябинске
В горах Киргизии нашли пропавших российских туристов
Все новости