Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Где твое жало

Увидел свет первый за 13 лет рок-альбом Стинга «57th and 9th»

После сонных рождественских песен и провальных мюзиклов британский музыкант Стинг возвращается в форму, поет про Принса, глобальное потепление и беженцев, но лучше всего у него по-прежнему получается про любовь.

На протяжении нулевых урожденный Гордон Мэттью Самнер постоянно оставался в поле зрения меломанов и новостных таблоидов, но делал это весьма причудливым образом. После вдохновленного 11 сентября альбома «Sacred Love» Стинг внезапно объединился с лютнистом Эдином Карамазовым и выпустил альбом песен композитора XVI века Джона Доуленда. За ним последовал близкий по духу диск рождественских песен («If On A Winter's Night»), перепевка собственных хитов с оркестром («Symphonicities») и саундтрек к провальному мюзиклу собственного сочинения («The Last Ship»).

Все эти работы поклонники музыканта принимали с вежливым недоумением, а то, что параллельно певец оборачивался то безумным, клошарского вида бородачом, то тощим, бритым наголо патологическим англичанином в духе Малкольма Макдауэлла, вселяло подозрение, что Стинг как-то незаметно сошел с ума и достойного продолжения дискографии от него ждать не стоит.

Но не тут-то было. В последние несколько лет Стинг, чей псевдоним переводится на русский бодрым словом «жало», вдруг снова взял в руки любимую обшарпанную бас-гитару, проехался с рокерским туром по миру,

а потом еще и организовал совместные гастроли с другими титанами прошлого — Полом Саймоном и Питером Гэбриелом.

Все это, как сейчас понятно, нужно было певцу для приведения себя в форму, необходимую для возвращения в студию. Студийные сессии заняли десять недель чистого времени и продолжались почти ровно год — с прошлого лета до нынешнего. Для ускорения крови в жилах в студию Стинг вошел без готовых песен, зато в компании проверенных музыкантов: постоянного гитариста Доминика Миллера и двух барабанщиков — проверенного виртуоза Винни Колайуту и рокера-универсала Джоша Фриза (от Nine Inch Nails до Джо Кокера). В предваряющих выход альбома интервью певец жаловался, что студийное время нынче очень дорого и работа шла очень быстро, спонтанно и немножко нервно. Все это так или иначе отразилось на записи,

которая получила имя по нью-йоркскому перекрестку, через который Стинг каждый день ходил на студию.

Пластинка стартует с песни «I Can't Stop Thinking About You» — бодрого номера, напоминающего о том, что Стинг еще не утратил рефлексы, приобретенные им в эпоху The Police. Дальше все продолжается примерно в том же духе: «50000», посвященная Принсу, напоминает о временах «Brand New Day», «Petrol Head» — о песне «Demolition Man» из саундтрека к «Разрушителю» со Сталлоне. Это ладно скроенные и нарочито сыровато записанные песни, которые наверняка хорошо будут звучать на концертах, но в то же время в студийном варианте они оставляют ощущение, что 65-летний артист решил любой ценой показать, что он еще на многое способен. В них несколько больше напряжения, чем надо, а вокальные линии производят впечатление выразительного чтения по бумажке — скорее всего, учитывая условия записи, это предположение недалеко от истины.

Стинг по-прежнему остается самобытным рок-композитором и блестящим басистом, но в своем нынешнем формальном эксперименте по возвращению в рок-н-ролл переживает явный кризис идентичности.

Что-то подобное происходит с ним и в реальности. Истый вегетарианец, который прервал пост, заведя колбасное хозяйство на итальянской вилле. Дитя панк-революции, ставший респектабельным буржуа. Англичанин, окончательно переехавший в Нью-Йорк. Кроме того, едва ли не впервые Стинг звучит так, будто сочинение текстов было ему в тягость. Перед выходом «Sacred Love» он говорил, что всерьез задумался о том, про что теперь петь, и пришел к выводу, что его задача — обратить внимание слушателей на важные мировые проблемы.

На «57th and 9th» таковыми стали глобальное потепление («One Fine Day»), умирающие рок-звезды (уже упомянутая «50000» с привкусом жалости к себе) и арабские беженцы («Inshallah»).

Последняя вещь — одна из лучших на альбоме — единственная не оставляет ощущения вымученности и уже вызвала возмущение, поскольку певец исполнил ее на концерте, которым 13 ноября он вновь открывал расстрелянный террористами парижский «Батаклан» . Лучше же всего Стингу по-прежнему удаются горьковатые любовные баллады: «I Can't Stop Thinking About You» и лучшая на пластинке «If You Can't Love Me» указывают на то, что нынешняя пластинка — это пробный камень, за которым может последовать альбом, сравнимый с «Nothing Like The Sun».

Новости и материалы
Названы самые востребованные специализации психологов у россиян
Стало известно об опасениях в США о риске третьей мировой войны из-за Раиси
Госдеп США заявил, что МУС может преследовать Россию, но не Израиль
В Белгороде и Белгородском районе объявляли ракетную опасность
Лидер КНДР выразил соболезнования в связи с гибелью президента Ирана
Экс-игрок «Байера» пожелал Миранчуку хорошей игры в финале Лиги Европы
Стало известно, когда Евросоюз утвердит решение по доходам от активов России
Байден не счел происходящее в Газе геноцидом и отверг обвинения МУС в адрес Израиля
Стало известно, что уничтожит мотивацию «Краснодара» в борьбе за титул
РПЛ призвали расширить до 18 команд
На Тайване назвали сумму финансовой поддержки Украины
Россияне рассказали, какие вредные привычки коллег раздражают их больше всего
Стало известно, от чего будут зависеть перспективы Цыплакова в НХЛ
Россияне снизили досрочное погашение ипотеки до минимума
Небензя призвал международное сообщество надавить на Израиль и США
«Спартаку» предрекли чемпионство под руководством нового тренера
В России предложили внести препарат «Тапентадол» в список наркотических средств
Зеленский признался, что его беспокоят заявлениях республиканцев по помощи Киеву
Все новости