Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Не смешиваем рабочее и личное»: Сергей Полунин и Елена Ильиных — о «Распутине» и других проектах

Танцовщик Сергей Полунин хотел бы поработать с Конором Макгрегором

Танцовщик Сергей Полунин и японский хореограф Юка Ойши представят в России драматический балет «Распутин». Главные роли в постановке исполняют сам Полунин и его супруга — олимпийская чемпионка по фигурному катанию Елена Ильиных. В интервью «Газете.Ru» они рассказали о премьере шоу в Лондоне, совместной работе и участии в съемках клипа певицы Sia.

Распутина иногда называют «святым чертом», потому что в нем присутствуют и позитивные, и негативные черты. Каким он предстает в балете?

Сергей: В любом человеке присутствуют и светлая, и темная стороны. И в этом балете наш хореограф Юка Ойши хотела показать обе стороны Григория Распутина. Но не нужно думать, что «темная» — это обязательно какая-то страшная, злая сторона. Она может быть и достаточно веселой.

— Как вы лично относитесь к фигуре Распутина? Видите ли в себе какие-то сходства с ним?

Сергей: Я читал про Распутина, он действительно очень интересный исторический персонаж. Но в балете мы хотим показать его не как героя книг и хроник, а как живого человека. Что касается сходства… Когда исполняешь роль, пытаешься прочувствовать своего персонажа, в любом случае вносишь в его характер какие-то свои черты.

— Насколько балет соответствует историческим событиям?

Сергей: Исторические события мы не перевираем. Но главное в балете не историческая сторона вопроса, а человеческие отношения. Как внутри царской семьи, так и в контексте их общения с Григорием Распутиным.

— Почему хореографом постановки о сибирском крестьянине и его отношениях с Николаем II стала японка Юка Ойши?

Сергей: Юка удивительно тонко чувствует любую историю, любого персонажа. История Распутина изначально была ей очень интересна. Она изучила огромное количество материалов, как о нем лично и о царской семье, так и в принципе о той эпохе. Не удивлюсь, если в материале она сейчас разбирается лучше, чем мы с вами.

— Что изменилось в балете после мировой премьеры в Лондоне в 2019 году?

Елена: Для меня лично изменилось мое отношение к моему персонажу — императрице Александре Федоровне. Я сама стала мамой и теперь еще лучше понимаю мою героиню. Да, она царица, но в первую очередь она — мать. И я сама чувствую весь этот спектр эмоций: ужас и отчаяние, когда заболел ее ребенок. С другой стороны — счастье, когда ребенка удалось исцелить. И, конечно, ее безграничную благодарность человеку, который спас ее сына, царевича Алексея.

— Когда состоялась премьера, газета Guardian написала: «Татуировка Путина на груди Полунина затмевает все». Сергей, как вы относитесь к критике вашего творчества в Великобритании?

Сергей: У меня всегда были достаточно непростые отношения с английскими критиками. Но я просто принимаю это как данность.

— Как английская публика встречает вас после ухода из Королевского балета?

Сергей: Если говорить на примере «Распутина», публика в Лондоне приняла нас очень хорошо. Видно было, что им очень понравился балет.

Елена: Да, после спектакля все встали — и долго аплодировали и кричали. Это было очень приятно.

— Елена, как вы относитесь к татуировкам Сергея?

Елена: Я хорошо отношусь к тату Сергея. Я считаю, что каждый человек вправе самовыражаться, как он хочет. И если у Сережи был период в жизни, когда он чувствовал, что ему хочется сделать тату, если ему это нравилось и давало силы – почему нет? В этом нет ничего плохого.

— А у вас есть тату?

— Елена: У меня у самой есть одна татуировка на ноге, я сделала ее после Олимпиады. Это фраза на латыни «Cum deo» — «С Богом».

— Смогли бы вы набить на своем теле портрет Путина или другого политического деятеля?

Елена: Пока я больше никаких татуировок делать не хочу.

— Бывают ли у вас какие-то сложности при работе в паре? Поделитесь секретом, как разграничивать рабочие и семейные отношения.

Сергей: Нет, у нас не возникало проблем при работе в паре. Мы всегда друг друга поддерживаем и в совместных проектах, и в самостоятельных. И честно говорим друг другу, когда что-то нравится или не нравится.

Елена: Мы не смешиваем рабочее и личное. Тут нет какого-то особенного секрета, просто так у нас сложилось. Главное, что есть доверие и поддержка. Я знаю, что Сережа поддержит меня всегда и во всем, я точно так же сделаю для него. Наверное, поэтому проблем в паре у нас и не возникает — просто все проблемы у нас общие, и решаем мы их вместе.

— Елена, недавно вы снялись в клипе популярной зарубежной певицы Sia на песню «Music», режиссером которого стал Сергей. Расскажите о знакомстве с исполнительницей. Как вы договорились о сотрудничестве?

Елена: Лично с певицей Sia я не знакома, но мне давно нравилась ее музыка. И я хотела станцевать именно под песню Sia. Мой менеджер связалась с компанией Warner, мы получили разрешение на то, чтобы снять видео на трек «Music». Нам сказали — если певице понравится, она опубликует у себя на официальном YouTube-канале. Так и получилось.

— Какие эмоции от сотрудничества с Sia вы получили?

Елена: Я вообще получила от работы над этим видео незабываемые впечатления. Танец мне поставил Сережа, он был и режиссером видео. Часть, где я танцую на льду, мы снимали на Аляске — на замерзшем озере и в ледяной пещере. И, как вы понимаете, было очень очень холодно, где-то минус 20. В общем, экстремальные условия, но мы со всем справились. Оно того стоило!

— Сергей, недавно вы стали режиссером нового видео Антона Корбина на песню «In Your Room» группы Depeche Mode. Расскажите о сотрудничестве с Антоном. Ведь этим одним видео оно не ограничится?

Сергей: Антон невероятно талантливый человек. Меня с самого начала поразила многослойность его работ, то, как он чувствует и показывает каждое движение человека — не только на видео, но и на фото. Я счастлив, что познакомился с ним, что мы поработали вместе. И рад, что наше совместное творчество продолжится. Антон будет режиссером «Dancer II» — продолжения документального фильма о моей жизни.

— Как прошли съемки видео? Тяжело ли было танцевать в таких экстремальных условиях?

Сергей: Видео «In Your Room» мы снимали на острове в Нидерландах. Условия были, конечно, не такие экстремальные, как на Аляске, где мы снимали видео Елены на песню Sia «Music». Но было непросто. Во-первых, был очень сильный ветер. Во-вторых, сцена, на которой я танцевал, был покрыта тонким слоем воды, из-за чего пол был очень скользким. Антон пошутил, что в таких экстремальных условиях мне было даже проще изобразить внутреннюю борьбу моего персонажа.

— Елена, балет сложнее фигурного катания? Если да, то в чем? Ведь в катании такие скорости и риски…

Елена: Для меня, конечно, фигурное катание легче. Я с 4 лет этим занималась, это мой мир, моя сфера деятельности. Что касается балета, это максимально сложная профессия, я очень уважаю артистов балета, это действительно адский труд с самого раннего детства, невероятные нагрузки. Если говорить о «Распутине», это не классическая история — это драматический балет. Здесь не так важна специальная подготовка, как способность раскрыть образ и эмоции героев на сцене. И еще одно важное отличие от фигурного катания — тайминг. У нас номер длится 4 минуты, за которые нужно успеть показать все — и технику, и артистизм. А в балете на это намного больше времени, и это круто. Для меня это был очень интересный опыт.

— Хотите ли вы продолжить карьеру в балете?

Елена: Ну, если Сережа еще раз меня уговорит… То, конечно, подумаю... (Смеется)

— Сергей, как относитесь к возможному сотрудничеству с фигуристами? С кем из спортсменов вам интересно было бы поработать?

Сергей: О фигуристах не скажу, но если вопрос о спортсменах в принципе, то я бы с радостью поработал с Конором Макгрегором.

— Насколько современные фигуристы близки к танцорам и развиты в плане хореографии?

Елена: Сейчас у нас стали намного больше внимания уделять хореографической подготовке фигуристов, что не может не радовать. Я говорю не только о классических танцах, но и современных — хип-хопе и так далее. На Западе так уже давно делают, у нас пока не настолько активно и углубленно, но значительно больше, чем еще несколько лет назад.

— Елена, как вы приняли решение об уходе из академии Плющенко?

Елена: Я не уходила из Академии. Мы сразу договаривались, что я работаю и помогаю им не на постоянной основе, так как уже тогда у меня был «Ледниковый Период», например. Я очень люблю и уважаю Яну Александровну [Рудковскую], Евгения Викторовича [Плющенко] и всю их команду. Они делают действительно важное дело, и мне очень нравится их современный – западный — подход к фигурному катанию. Когда у меня есть свободное время, я всегда помогаю — и готова и в будущем помогать спортсменам академии. Но при этом, конечно, на первом месте для меня всегда будет наша с Сережей семья и совместные проекты.

В России «Распутина» покажут 21 июня в «Крокус Сити Холле».

Новости и материалы
В Белом доме сообщили, что Байден заболел
В США предъявят новые обвинения фигуранту дела об утечке документов
Два беспилотника уничтожены над Брянской областью
В США скончался еще один источник утечек о проблемах с самолетами Boeing
Ученые научились создавать живые программируемые материалы
Исследователи выяснили, почему людей раздражают звуки жевания и дыхания
Полиция разыскивала киевлянина с автоматом
Участники протестной акции пострадали в Тбилиси
SpaceX начала бронировать места для полетов космических туристов
США уверены, что ВС РФ применяли на Украине хлорпикрин
Стало известно, где российские подростки будут подрабатывать на каникулах
Медведчук назвал организаторов трагедии в Одессе 2 мая 2014 года
Глава МИД Израиля назвал президента Колумбии антисемитом
Ученые раскрыли тайну происхождения полыньи размером с Чехию в Антарктиде
В МИД России назвали создание виртуального консультанта МИД Украины позором
В Орловской области повреждена энергетическая инфраструктура
Мощный пожар с детонациями начался на складах «Новой почты» в Одессе
В парламенте Грузии объявили красный уровень безопасности из-за протестов
Все новости