Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

В Авиньоне показали провокационный спектакль «Бесчестье»

Провокационный спектакль «Бесчестье» из Венгрии устроил «раскол» среди публики Авиньонского фестиваля. Выгнать первого зрителя из зала постановщику Корнелю Мундруцо удалось еще на пятой минуте.

Мундруцо, начинавший свою карьеру как кинорежиссер и добившейся в этой сфере больших успехов, в театре известен как провокатор, считающий, что искусство должно быть неполиткореектным. Он ставил спектакли по роману «Лед» Владимира Сорокина и повести «Трудно быть богом» братьев Стругацких. В интервью перед Авиньонским показом «Бесчестья», Мундруцо говорил о том, что примиряющее искусство, направленное на консенсус — большая и опасная ложь.

Действие романа «Бесчестье» нобелевского лауреата Джона Кутзее и поставленного по нему спектакля происходит в Южной Африке времен пост-апартеида. Главный герой — профессор Дэвид Лури. Изгнанный из университета Кейптауна по жалобе студентки на сексуальные домогательства, он приезжает в деревню к своей дочери Люси и на собственной шкуре познает правила новой жизни.

Спектакль Мундруцо выстроен как реалити-шоу — натуралистические сцены насилия здесь становятся условностью, инсценировкой, благодаря тому что все происходящее на центральном пятачке сцены становится объектом равнодушного наблюдения массовки — не занятых в данный момент актеров, рассевшихся по бокам.

Действие начинается с мучительно долгой, подробной сцены изнасилования Люси. Сцена изнасилования сменяется песней, которую исполняет группа, составленная тут же из тех, кто играл насильников и жертву. Ближе к финалу, текст спектакля возвращается к начальной своей точке — на белых ширмах-экранах зрители видят запись того самого изнасилования. Но запись прерывается и один из актеров говорит: «Вы это уже видели, и уже не забудете».

В истории, рассказывающей о том, что происходило в Африке после падения апартеида, для венгерского режиссера важна тема исторического слома — в этом он видит параллель с постсоветским развитием своей страны. Поэтому Африка в его спектакле более чем условна — те, кто играют местных, просто надевают на время черные кудрявые парики. А профессор, приведя домой понравившуюся студентку, открывает банку консервированных ананасов и включает телевизор, который показывает «Ну, погоди!» и поет «Миллион алых роз».

Тех, кто не смог досмотреть спектакль до конца, было немало. Но, судя по финальным аплодисментам, свою сплоченную группу сторонников за два с половиной часа сценического действия Мундруцо удалось сформировать.

Новости и материалы
Падение зацепера под поезд в Петербурге закончилось ампутацией руки
Россия пригласила Казахстан на мероприятие для стран-партнеров БРИКС в Казани
Виктория Боня рассказала о примирении с Водонаевой
Россиянин год избивал 13-летнего ребенка и стал фигурантом уголовного дела
В отношениях СБУ и ГУР увидели вражду из-за борьбы за взятки
Оскароносные «Унесенные призраками» вернутся в российский прокат
Жителя Москвы с сине-желтыми волосами признали виновным в дискредитации российской армии
В Белоруссии может появиться третий энергоблок на атомной электростанции
Джикия рассказал, будет ли ему интересно продолжить карьеру в Махачкале
В Харьковской области предупредили о подготовке Киевом «спящих агентов»
Медведев предупредил о рисках Зеленского при утрате им легитимности
Эксперты высоко оценили ремонтопригодность нового iPad Pro
Экс-солистка «Ранеток» рассказала о своей генетической мутации
В России предложили запретить моноколеса
В МИД Израиля создали штаб для предотвращения выдачи ордера на арест Нетаньяху
В белгородском селе Архангельское произошел взрыв
Тарасова о возможном переходе Морозов и Еременко в США: жаль, что можем их потерять
В Белом доме оценили вероятность иностранного вмешательства при крушении вертолета Раиси
Все новости