Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Особенный вайб»: за что в мире любят российских дизайнеров

Как виртуальные недели моды помогают открывать новые имена

Виртуальные недели моды, на время режима самоизоляции ставшие единственной возможностью для дизайнеров заявить о себе, сыграли на руку молодым, малоизвестным творцам из российской глубинки: с помощью онлайн-трансляций они получили доступ к мировой аудитории и набрали рекордное количество просмотров. Как виртуальные показы позволяют фэшн-критикам искать новые таланты, разбиралась «Газета.Ru».

Во время карантина все модные показы переместились в онлайн-формат: профессионалы индустрии спорят об эффективности такой модели и считают ее временной альтернативой, которая пропадет за ненадобностью, когда режим самоизоляции в мире закончится и все придет в норму. Тем не менее для молодых, начинающих дизайнеров такие показы — хороший шанс заявить о себе и выйти на аудиторию, которая попросту не собралась бы ради них в условном Манеже, да и приехать туда смогли бы из своих городов далеко не все дизайнеры.

«Что касается онлайн-показов — понятно: они никогда не заменят живое шоу, но в нынешней ситуации они оказались единственным выходом, что странным образом уравняло в правах и самых известных, и совсем начинающих, — считает модный критик Ольга Михайловская, руководитель программы Национальной палаты моды Global Talents, обозреватель моды в Vogue Russia. — И конечно, именно для начинающих это отличный способ привлечь к себе внимание».

Чтобы зарекомендовать себя среди фэшн-истэблишмента, молодому дизайнеру из глубинки уже не нужно пробиваться и ехать в Париж на Неделю моды, чтобы показать там свою коллекцию: достаточно прислать фото и видео работ, а дальше талант сам привлечет заинтересованную публику.

С одной стороны, расширяются границы и снижается порог входа в модную индустрию для представителей из разных уголков мира и социальных слоев, недели моды становятся демократичнее, с другой стороны, повышается конкуренция: причем молодые сразу попадают в одно поле со взрослыми, заслуженными дизайнерами.

Трансляции Global Talents Digital, российского онлайн-мероприятия, посвященного именно начинающим дизайнерам со всего мира, по данным организаторов, посмотрели в 80 странах. А весеннюю виртуальную Mercedes-Benz Fashion Week Russia посмотрели более 830 тыс. зрителей по всему миру.

«Это очень большой охват, — пояснил Александр Шумский, глава Национальной палаты моды. — Однако просмотры — это только полдела. Важно сфокусировать внимание СМИ на участниках. В интернете проходит много виртуальных показов, новые ролики выходят каждую минуту — количество контента запредельное, поэтому вторая половина успеха любого проекта заключается в том, как много и качественно написали об участниках».

По итогам Global Talents Digital в российских и зарубежных СМИ вышло более тысячи публикаций, не считая социальных сетей. «Редкое онлайн-мероприятие в мире может продемонстрировать такую эффективность, — добавляет Шумский. — В мире интерес к новой моде и молодым брендам высокий, но его сложно аккумулировать без тщательной работы с контентом, с участниками, и практически нельзя — без создания события. При этом онлайн-трансляции в рамках больших проектов — хороший способ выйти за пределы страницы в социальных сетях».

Журналисты иностранных изданий с интересом следили за Московской неделей моды и до пандемии. По словам Шумского, в Москву каждый год приезжает до 100 иностранных журналистов в сезон: это и глянцевые, и концептуальные, и бизнес-издания. Многие из наших дизайнеров, кто принимал участие в Неделях моды, стали известны в мире именно потому, что иностранные журналисты приезжали в Москву на Mercedes-Benz Fashion Week Russia и писали о них, считает Михайловская. При этом участие принимают не только российские бренды, но и молодые дизайнеры из Европы, Азии и США.

В Москве онлайн-трансляции для журналистов, которые не смогли приехать лично, проводятся еще с 2012 года.

Так, к примеру, внимание к себе привлекли дизайнеры Рома Уваров и Оля Костерина. «Рома в своих коллекциях рассказывает очень российские истории, но при этом создает одежду, которую можно носить и в которой можно жить в современном мире, — отмечает модный эксперт. — Оля Костерина делает очень романтичные вещи, в них есть ясные отсылки к устарелой униформе, школьной форме, одежде сестер милосердия, но это также абсолютно современные вещи».

По словам самого Уварова, он никогда не стремился делать что-то специально, чтобы добиться известности. «Для нас всегда было важнее делать то, что мы хотим, и так, как мы это видим, сохраняя наш особенный вайб, — пояснил дизайнер. — Мы начинали с показов в Краснодаре для локальной тусовки, и уже тогда про нас писали многие СМИ, но затем случилось участие в Неделе моды, где про нас узнала уже совершенно другая аудитория как в России, так и за её пределами. Про нас стали писать многие ведущие западные СМИ, о которых многие локальные марки могут только мечтать».

Причина такого успеха кроется также в тренде на устойчивость, который органичен для коллекций и идеи бренда Уварова. «Для меня мода — это не только необычный концепт и сменяемость сезонов, это формирование потребностей, внутренних убеждений, постулатов и приоритетов, — рассказал дизайнер. — Это очень важный мой приоритет, я сам придерживаюсь таких же принципов: находить прекрасное во всем, давать всему вторую жизнь, пытаться всё перерабатывать и использовать снова и снова».

По его словам, больший интерес бренд Уварова изначально вызывал как раз у западной прессы, а только в последние месяцы пандемии его творчество привлекло особое внимание российских СМИ.

«Среди наших клиентов довольно большой процент иностранцев, которые каждый сезон преданно покупают и носят с любовью нашу одежду»,

— уточняет дизайнер.

До эпохи онлайна и существования Московской недели моды завоевать популярность на Западе было труднее, но и тогда российским дизайнерам было что показать зарубежным журналистам. Впрочем, успех в те времена, как и сейчас, зависел не только от таланта, но и от случая, от удачи.

«Во время работы на экспериментально-технической швейной фабрике в городе Бабушкин я показал свою коллекцию рабочей одежды для сельских женщин: яркие цветные телогрейки, валенки, расписанные гуашью, и юбки, сшитые из павловопосадских платков, — вспоминает дизайнер Вячеслав Зайцев. — На том совещании оказался журналист Paris Match. Он сделал обо мне репортаж, который был опубликован сначала во французском журнале под заголовком «Он диктует моду Москве», а потом перепечатан в прессе разных стран».

После этого к Зайцеву стали наведываться представители других западных журналов, а через некоторое время в Москву лично приехали французские модельеры Пьер Карден и Марк Боан, работавший для модного дома Christian Dior — изъявили желание встретиться с необычным советским дизайнером. После демонстрации коллекции «Русская серия» в Париже в 1988 году, на показе, организованном модельером мадам Карвен, Зайцеву было присвоено звание Почетного гражданина города Париж за вклад в мировую моду.

«Тогда я стал первым лицом российской моды, — поясняет Зайцев. — Постоянное участие в Неделе моды в Манеже мне также дало большие результаты. Регулярные показы с каждым разом увеличивали охват аудитории, иностранные журналисты и гости посещали показы каждый сезон.

За последние годы появилось много новых имен, некоторые шли по моим стопам — потенциал в России огромный. Каждый сезон Неделя моды включает в расписание и молодых дизайнеров, и различные выпускные коллекции».

Поскольку теперь показы доступны онлайн, у дизайнеров появились новые возможности, считает модельер: их больше, чем в его время. Однако обойтись без привычных показов невозможно, уверен Зайцев: «Это как поход в театр — можно посмотреть постановку, но ничто не заменит эмоций для зрителя и настоящих оваций, которые являются признанием для артиста».

Новости и материалы
Специалисты «Ростеха» провели осмотр трофейного танка Abrams
Супруга принца Гарри назвала Нигерию своей страной
Россиянам рассказали, как избавиться от отеков после майских застолий
На Украине рассказали об эвакуации жителей Харьковской области
Эрдоган назвал причину отмены визита в США
В Госдуму поступили кандидатуры на должности вице-премьеров и министров
В Воронежской области объявлена опасность атаки беспилотников
В ряде областей Украины объявлена воздушная тревога
В Госдуме назвали условие для мирных переговоров с Украиной
Президент Чехии призвал Европу противостоять России
Ученые превратили куриный жир в суперконденсатор
Ученые узнали парадоксальную причину ссор и драк между братьями и сестрами
Еще одна страна заинтересовалась внедрением российской платежной системы «Мир»
Россиянам рассказали, как изменится список актуальных профессий в 2024 году
Урганта убрали из программы концерта, посвященного юбилею Окуджавы
В Израиле полиция использовала водометы для разгона митинга
В Курской области объявлена опасность атаки БПЛА
В Перу властям удалось вернуть украденные артефакты доиспанской эпохи
Все новости