Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Исправить хаос в фанатском сообществе»: власти Китая борются с поп-звездами

Рейтинги популярности звезд оказались под запретом в Китае

В Китае запретили публиковать в интернете хит-парады популярности звезд. Это сделано в рамках кампании по регулированию деятельности фан-клубов, запущенной в июне. По мнению ее инициаторов, на сайтах, где голосуют за любимых артистов, пользователи подвергаются травле, а их личные данные рискуют быть раскрытыми. В то же время поп-звезды подвергаются давлению со стороны властей: за последнее время имена трех знаменитостей вычищены со всех платформ.

В Китае развернута масштабная кампания по борьбе с фанатской культурой: власти пытаются отрегулировать и даже умерить любовь молодежи к поп-артистам, звездам кино и другим знаменитостям, которые могут стать их кумирами.

Как сообщает The Guardian, последним на сегодняшний день шагом стал запрет на публикацию в интернете рейтингов звезд, основывающихся на их популярности. Государственные СМИ уведомили, что все подобные списки будут из сети удалены, а останутся только хит-парады, ранжирующие песни, фильм и телепередачи по их качеству – но не количеству лайков, которые они собирают.

Это стало развитием полномасштабной кампании по борьбе с фан-клубами, запущенной в июне этого года: целью ее власти назвали защиту душевного здоровья детей.

Тогда был создан целый список шагов, которые должно сделать правительство, чтобы «исправить хаос в фанатском сообществе». В числе прочего, предполагалось урегулировать деятельность менеджеров звезд и фан-клубов, а также интернет-платформ, где «фанаты травят друг друга». Кроме того, запрещено допускать детей до участия в кампаниях по сбору средств.

Правительственная комиссия, созданная, чтобы урегулировать фанатское пространство, заявляла, что дети принимают участие в сборах средств и голосовании на платформах конкурсов, в которых соревнуются между собой артисты. На таких сайтах распространены оскорбления, онлайн-буллинг и раскрытие личных данных. Говорилось также, что там людей провоцируют демонстрировать собственное богатство и оригинальность вкусов, при этом на общественное мнение влияют боты и тролли, и голоса таким образом искусственно накручиваются в пользу тех или иных кумиров.

«В течение некоторого времени группы пользователей на фанатских сайтах обрушивали лавины оскорблений, подделывали рейтинги своих кумиров в чартах, распространяли сплетни и разрушали интернет-среду, неблагоприятно влияя на физическое и ментальное здоровье малолетних», — говорилось в заявлении комиссии.

В мае 2021 года, например, фанаты одного из участников телевизионного конкурса талантов скупили молочные продукты на миллионы юаней, чтобы отсканировать напечатанный на упаковках QR-код, позволяющий проголосовать за любимого участника. Телепрограмма спонсировалась производителем молочных продуктов – и чтобы их скупить, фанаты артиста объявили сбор средств. При этом саму продукцию они выбрасывали – и все это на фоне борьбы китайских властей с переизбытком пищевых отходов.

Давление власти оказывают и на отдельных артистов и поп-звезд. Так, в пятницу, 27 августа, актриса Чжэн Шуан была оштрафована на 300 млн юаней (что равняется примерно $46 млн) за уход от налогов. Кроме того, теперь ее запрещено приглашать на съемки в развлекательных передачах.

Санкции были наложены и на актрису Чжао Вей, амбассадора бренда Fendi – сейчас ее имя вычищено из всех крупнейших развлекательных платформ. Причины этих санкций не разглашаются, а в китайской соцсети Weibo набирают популярность запросы вроде «Что случилось с Чжао Вей».

На прошлой неделе пострадал также актер и певец Чжан Чжэхань – ему также запретили появляться на телевидении, а имя его удалили со всех сайтов. Причиной тому послужил тот факт, что во время визита в Японию артист посетил святилище Ясукуни – синтоистский храм в Токио, где поклоняются душам воинов, погибших за Японию и императора.

В китайской Ассоциации исполнительского искусства Чжану Чжэханю объявили бойкот, и несколько крупных брендов — Coca-Cola, Maybelline, Clinique – разорвали рекламные контракты с ним.

Новости и материалы
Регулярные походы в баню защищают от психоза, выяснили ученые
Ученые узнали, как нанопластик попадает в сердце эмбриона
Евгения Ройзмана хотят исключить из фонда «Город без наркотиков»
Алжир распространит в Совете Безопасности ООН проект резолюции по Рафаху
В России вырос спрос на современный русский стиль в дизайне
Зеленского попросили не давить на НАТО
ВСУ ударили американским оружием по цели под Краснодаром
В центральных регионах Украины объявлена воздушная тревога
Мощный пожар произошел в агнаре в Выборгском районе Петербурга
Власти потребовали снести кубанский храм, настоятель которого выступил против СВО
ФРГ и Чехия призвали Евросоюз прекратить покупать российские энергоресурсы
Военный самолет упал в США
В Ярославской области пожарные спасли мужчину из огня и привлекли его к ответственности
Двух экстремалов, забравшихся на купол храма, задержали в Петербурге
В США прокомментировали возможное признание «Талибана» РФ
Экономист Сакс заявил о неэффективности санкций Запада в отношении России
В Раде ответили на слова Путина о нелегитимности Зеленского
Синоптик спрогнозировал быстрое таяние снега в России
Все новости