Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Следственный комитет: выводы МАК о причинах катастрофы Ту-154 верны; на диспетчеров никто не давил

Следственный комитет России не имеет доказательств, которые бы опровергли выводы Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах катастрофы самолета Ту-154 президента Польши под Смоленском, сообщил в пятницу на брифинге в РИА «Новости» глава следственной бригады Следственного комитета (СК) России Михаил Гуревич.
«Я хочу довести до общественности, что на сегодняшний день доказательств, которые бы опровергли выводы МАК о причинах катастрофы, нет», — сказал Гуревич.
Напомним, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 12 января текущего года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Напомним, что премьер Польши Дональд Туск назвал доклад МАК неполным, а брат-близнец погибшего президента, лидер оппозиционной партии Польши «Право и справедливость» Ярослав Качиньский назвал доклад «насмешкой».
Представитель СК также уточнил, что смоленский аэропорт располагает всем необходимым оборудованием для приема нерегулярных международных рейсов и имел право принять рейс по международному соглашению.
«Смоленск-Северный является государственным аэродромом авиации РФ и по своему оснащению и обеспечению полетов по согласованию между государствами мог принимать нерегулярные международные рейсы Як-40 и Ту-154», — сказал Гуревич.
Глава следственной группы, расследующей авиакатастрофу, уточнил, что не удалось выявить, что чьи-либо незаконные указания могли повлиять на решение диспетчеров по польскому Ту-154.
По его словам, в рамках дела были допрошены более 130 свидетелей, и ни один из них не отказался давать показания, несмотря на то, что российское законодательство предусматривает такую возможность.
«На все вопросы, которые были поставлены, были даны ответы. Ставились вопросы об оказании давления или повлияло ли что-то, чей-то приказ на принятие ими решения. В настоящее время у нас нет доказательств или каких-то сведений о том, что чье-либо указание или действие повлияло на решение группы руководства группы полетом», — сказал Гуревич.
Польский Ту-154 разбился при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. В самолете находились президент Польши, его супруга и часть руководства страны. Погибли все находившиеся на борту 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

Новости и материалы
В Ленобласти ребенку оторвало часть пальца на карусели
Назван один из самых провоенных политиков Евросоюза
Россия ударила КАБами по позициям украинской армии
В Киеве заявили, что Украину ждут годы отключений электричества
Роналду побил рекорд чемпионата Саудовской Аравии по голам
Женщина стала фигуранткой уголовного дела, похитив спасательные жилеты из самолета
Орловский губернатор прокомментировал задержание своего советника
На Западе заявили о планах Зеленского столкнуть США и Китай
Экипаж попытался сжечь яхту, на борту которой находилось более 400 кг кокаина
Во Франции назвали Захаряна одной из величайших надежд российского футбола
В мозге обнаружена область, ответственная за оказание помощи другим
Назван новый фактор развития депрессии
Мужчина впал в кому после драки на парковке в Екатеринбурге
ВСУ нанесли удар по Луганску
Депутат Водолацкий пообещал скорое взятие Часова Яра
Российская теннисистка впервые рассказала об отношениях со второй ракеткой мира
Наличие большой семьи сохраняет остроту ума, выяснили ученые
Врачи перечислили ранние признаки рака кожи
Все новости