Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Транспорт на биоэлектричестве эффективнее и экологичнее транспорта на биотопливе

Сжигать биомассу в печах электростанций и использовать полученную энергию в электромобилях – энергетически эффективнее и экологичнее, чем превращать её спирт, который можно заливать в двигатели обычных автомобилей в качестве биотоплива. Основная причина тому – более высокий КПД электродвигателей, перебарывающий сложности в транспортировке электроэнергии и необходимость строительства как электромобилей, так и «электрозаправочных» станций для них.

Калифорнийцы Элиот Кемпбелл, Дейв Лобелл и Кристофер Филд проследили полные технологические цепочки производства «биоэлектричества» и «биотоплива» и их использования в транспорте для широкого круга транспортных средств и технологий и сравнили, какой способ позволит проехать большее расстояние, используя в качестве топлива урожай с заданной площади. Как оказалось, во всех случаях биоэлектричество по эффективности превзошло биотопливо, в отдельных случаях почти вдвое.

Например, средний электромобиль с мощностью внедорожника проедет примерно 60 тысяч км на энергии, выделенной при сжигании среднего (американского) годового урожая кукурузы с 1 гектара. Автомобиль той же мощности, использующий в качестве топлива биоэтанол, выгнанный из того же урожая, проедет лишь чуть больше 30 тысяч километров. Эффективность переработки соломы просо ещё выше. Работа учёных принята к публикации в Science.

Предпочтительнее биоэлектричество оказалось и с точки зрения выбросов парниковых газов на тот же километр пройденного автомобилем расстояния. Выбросы тепловых электростанций с каждой тонны сожжённого урожая оказались ниже, чем выбросы автомобилей, которые ездят на полученном из него спирте. Вопрос стоимости перевода транспорта на электричество в работе, впрочем, затрагивается лишь косвенно.

В то же время министр энергетики США, нобелевский лауреат по физике Стивен Чу заявил накануне, что американское правительство в ближайшее время свернёт программы поддержки исследований водородных топливных элементов. Как сообщает New York Times, Чу и его коллеги уверены, что ничего пригодного к практическому применению из топливных элементов не выйдет ещё 10-20 лет.

Топливные элементы – это устройства для превращения водорода в электроэнергию, которые могли бы питать энергией водородные электромобили будущего. Выхлоп таких машины содержит только воду, и они стали бы экологически очень чистым решением транспортной проблемы, если бы люди научились вырабатывать водород экологически чистым способом – например, разлагая воду с помощью электричества, выработанного ветряками или солнечной электростанцией.

Картина дня
Новости и материалы
В России объявили в розыск бывших глав МИД и полиции Эстонии
В МИД Турции заявили о том, что переговоры по Газе зашли в тупик
Трамп заявил о намерении провести двухчасовые дебаты с Байденом
Россия стала чаще использовать истребитель пятого поколения Су-57 для ударов по Украине
Стало известно, чем россияне занимались на майских праздниках
В Грузии заявили, что не боятся санкций США
Система ПВО уничтожила беспилотник над Почепским районом Брянской области
Глава ВОЗ высказался о покушении на премьера Словакии Фицо
В Москве начнутся онлайн-показы фестиваля документального кино «ОЗА»
В Белгородской области отменен сигнал ракетной опасности
В Харькове прозвучали взрывы
В сети появились кадры прибытия Путина в Китай
Путин в Китае передвигается на «Аурусе»
Средства ПВО сбили пять ракет ATACMS над Крымом
Каждый третий москвич сталкивался с обманом при покупках на маркетплейсах
Петербургские полицейские обещали не заводить уголовное дело за взятку в 120 тысяч рублей
Украина обстреляла Шебекино из РСЗО
«Временная мера»: заключенных будут досрочно выпускать из переполненных британских тюрем
Все новости